Производитель отказался возвратить деньги за разорванный шланг ванной после экспертизы
Здравствуйте! Хотели бы получить Вашу консультацию. Мы приобрели смеситель в ванную и через неделю разошёлся шланг. Мы отвезли в магазин, продавец сказал что проведут экспертизу и позвонят. Через два дня позвонили и сказали, что это мы растянули шланг и не хотят возвращать деньги. Спасибо.
Здравствуйте, в таком случае можете провести независимую экспертизу и обратиться в суд с иском.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить18 п 5 Закона-проверка качества товара проводится с Вашим участием
Акт проверки качества выдается Вам бесплатно
Отказать могут только по основаниям ст 18 п 6 Закона-провели без вас-ВОТ ПУСТЬ ТЕПЕРЬ В СУДЕ ДОКАЖУТ правомочность отказа
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.
СпроситьКупили смеситель, сначала чепез 2 дня сломались оба винтеля, вода не закрывалась, приехали в магазин сказали нужно буксы, но нам не заменили, а пришлось купить за свой счет, после они вновь сломались, после потек шланг душа, мы вернули в магазин, сказали отправят на экпертизу, через 3 результат, но не оповестили, что выходные дни не считаются, пришли через 3 дня, на экспертизу еще даже не отправлен смеситель. Как нам потребовать немедленно деньги за смеситель, у нас не денег не смесителя.
Добрый день. Вам нужно написать в адрес магазина претензию с указанием наименования товара, неисправностей, ваших требований (вернуть деньги), приложить копию чека (если есть) или другого документа, подтверждающего приобретение смесителя в данном магазине, указать что товар сдан на экспертизу такого-то числа. Принести претензию в магазин, что бы продавец расписался на одном экземпляре в получении претензии. Срок рассмотрения вашей претензии - 10 календарных дней.
СпроситьПриобрела смеситель 3 месяца назад. Он стал неисправен-протекает гибкий шланг смесителя. В магазине сказали, что 2 недели прошло, а теперь все вопросы к производителю, хотя в паспорте крана стоит гарантия год. Подскажите, могу ли я настаивать на замене смесителя?
---Здравствуйте, нет не можете настаивать. меняйте его за собственный счёт. Всего хорошего.
СпроситьСломался сенсорный телефон в магазине его забрали на экспертизу было это 18.06.2015 сказали подойти через 21 день. Как и сказали пришел через 21 день телефона в магазине не оказалось продавец позвонил в сервисный центр там сказали что телефон проверили дефектов не обнаружено и сейчас его будут отправлять обратно в магазин, после чего мне продавец сказал что как привезут его мне позвонят и сообщат об этом, но до сих пор нет звонка из магазина! Можно мне потребовать деньги за телефон т.к. прошло уже 35 дней с того времени как его забрали на экспертизу?
Я купил велосипед в магазине и уже на улице увидел, что он бракованный, но к сожалению сразу в этот же день не отдал велосипед в магазин, а сделал это на следующий день. В магазине я написал заявление на экспертизу велосипеда, чтобы узнать по чьей вине случилась поломка. И мне сказали что в течении 3-х дней позвонят, но спустя неделю мне не позвонили и я сам позвонил в магазин. В магазине сказали, что еще не отдали на экспертизу а только сейчас это сделают. Вопрос таков: в какой срок по закону идет экспертиза? И могу ли я потребовать в магазине аналогичный велосипед на период экспертизы? И что мне делать, если мне с магазина мне опять не позвонят и нарушат срок проведения экспертизы? Спасибо!
Вы написали заявление на экспертизу или на проведение проверки качества? До экспертизы по усмотрению продавца проводится проверка качества товара (20 дней) и в течение 10 дней продавец обязан вам дать ответ на ваше заявление. Если с проверкой качества товара вы не согласны, то вы можете требовать письменно проведения экспертизы (срок проведения экспертизы, как отдельной процедуры законом не прописан, но эти сроки должны укладываться в рамки предъявленного требования). Кроме того, на экспертизе вы имеете право присутствовать, о дате, времени и месте ее, продавец обязан вас уведомить. Все действия осуществляйте письменно в двух экземплярах (второй экземпляр у вас с датой и подписью продавца), а не по телефону. На период проведения проверки качества и экспертизы, вы можете потребовать аналогичный велосипед.
Рекомендую вам написать повторно претензию в двух экземплярах с указанием четкого требования (либо обмен, либо возврат) в связи с тем, что обнаружен брак (описать) и сослаться на ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЯ купила планшет digma optima в магазине 15,01,16 проработал всего один месяц. Он сломался отдала в ремонт 19,02,16 пришла в магазин через 2 недели и спрашивала когда отремонтируют, но сказали пока неизвестно и так ходила каждую неделю. Пришла 04,04,16 продавец позвонила куда-то и сказала, что в течении дня позвонят. Ближе к вечеру позвонила и сказала, что отремонтировали планшет, придти 06,04,16 за ним, но не хочу забирать планшет из магазина после ремонта могу ли я забрать деньги. Какие у меня есть права.
Так как срок ремонта длится уже более 45 дней, Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства либо обменять его на новый аналогичный планшет.
СпроситьКупила пижаму, на краску рисунка которой у меня проявилась аллергия в виде выраженной крапивницы (хотя я не аллергик)... Позвонила в фирму, пижаму забрали, сказав, что проведут экспертизу. Оставили акт приема-передачи в которой указано, что проведут техническую экспертизу на наличие брака. Через неделю позвонили и сказали, что аллергия на стиральный порошок! Когда сказала, что вещь не стирала, признались, что экспертизы не проводилось... Позвонил юрист, обещал проведение экспертизы, тк они обязаны ее провести по закону защиты прав потребителя... прошло еще 2 недели.. Мы позвонили сами, нам сказали - деньги мы вам вернем, по экспертизе брак. Мы попросили выслать результаты. В ответ опять признаются, что экспертизы не проводилось... Обещали прислать курьера с бумагами по которым я обязуюсь оплатить стоимость экспертизы, предупредив, что она будет стоить более 5-7 тыс рублей,, если по ней ничего не определят аллергенного... До их юриста не дозвониться... Не знаю как поступить, тк боюсь, что проведут они ее в свою пользу... Пожалуйста помогите!
Здравствуйте! Советую Вам срочно забрать товар, а то будет не в Вашу пользу. Сами отнесите товар на экспертизу и проконсультируйтесь с экспертом (думаю, в совете не откажут). В любом случае, Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы, указав об этом письменно.
СпроситьЗдравствуйте Юлия. Если Вам предлагают вернуть деньги за товар, лучше не отказываться. Да, продавец/изготовитель в случае спора о причинах возникновения недостатков товара обязан повести экспертизу за свой счет. Если экспертизой будет установлено что недостатки товара возникли не по вине продавца/изготовителя покупатель обязан будет оплатить такую экспертизу. Вопрос этот можно решать дальше и в судебном порядке с проведением новой независимой экспертизы. Если данный товар не соответствует установленному регламенту и может причинить вред здоровью стоит обратится в Роспотребнадзор. Требуйте у продавца возврата товара и возврата вам уплаченных денег.
СпроситьКупили 13.01.16 г. планшет в Связном. На следующий день он стал виснуть. Отвезли его в магазин, там посмотрели и сказали, что поймали вирус, т.к. забыла продавец активировать антивирус. Всё почистили, удалили. Но на следующий день опять планшет стал виснуть. Отвезли в магазин, хотели вернуть деньги, т.к. не прошло ещё 2 недели. Там сказали, что дефект виден на лицо, но нужно отвезти на экспертизу. Экспертиза никаких дефектов не выявила. И нам отказываются вернуть деньги.? Что делать?
Если товары продавались раздельно (в разных упаковках), то можете заменить только шланг.
СпроситьДля уточнения информации необходимо обратиться в магазин. Часто идут на встречу и меняют только неисправную запчасть. Мне кажется, что исходя из стоимости работ и стоимости шланга, проще купить отдельно шланг (если потребуют снять смеситель).
Спросить4 февраля преобрела ботинки (уги) через 9 дней шов над пяткой разошелся на двух полупарах. Сдала в магазин,12.02. Сегодня позвонили и сказали что экспертиза доказала что я не правильно их обувала или вообще разорвала сама! Не хотят возвращать деньги, предлагают зашить и вернуть мне. Правы ли они?! Могу ли я требовать деньги?
По закону о защите прав потребителей вы вправе присутствовать на экспертизе, если не отказались от этого. Экспертиза без вас может быть оспорена. Если ботинки зашьют их товарный вид может пострадать и изменится их стоимость. Устраивает ли вас такой вариант. Можете подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Также вы можете потребовать заключение эксперта и провести свою экспертизу, но для этого вам нужно забрать ботинки в том виде, в каком они сейчас.
Спросить02.04.14 купила смеситель, при установке обнаружила, что горячая вода течет еле-еле, холодная нормально, 07.02.14 хотела вернуть в магазин. На что продавец сказала, что смеситель отправят на экспертизу, а сразу поменять или вернуть деньги не получится, правомерны ли действия магазина? И не получится, что результаты экспертизы будут не в мою пользу?
Ирина если экспертиза покажет что поломка по Вашей вине то деньги не вернёте.А если покажет в Вашу пользу то согласно Статье 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьНЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА ПРОДАВЦОМ НЕЗАКОННО (СМ. Ч. 2 СТ. 20). В СЛУЧАЕ НЕ СОГЛАСИЯ С ЭКСПЕРТИЗОЙ ОСПОРЬТЕ ЕЁ В СУД (Ч. 5 СТ. 18)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Спросить