Как я оказалась в ловушке туристической фирмы - отказ от тура вызвал непредвиденные штрафы и отказ возврата предоплаты
₽ VIP

• г. Москва

Я забронировала тур, внесла предоплату, но договор мне не дали подписать и даже устно не ознакомили с условиями (в частности последствия отказа от тура). На след. День утром мне пришлось отказаться от тура, о чем я сообщила в турфирму. Но мне сказали, что тк. пришло подтверждение от отеля, то мне нужно заплатить штраф в размере 50% от стоимости тура. (т.к. отказ за 8 дней до вылета). Я о данных штрафных санкцях не была уведомлена менеджером и не ознакомлена с договором. Турфирма отказвается возвращать оплаченную мной сумму. Могу ли я забрать свою предоплату? И куда следует обращаться в случае отказа выплаты? На руках у меня квитанция к приходному кассовому ордеру и лист бронирования (распечатанный из интернета)

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Вам необходимо написать претензию с требованием немедленно вернуть Вам денежные средства, полученные без заключения договора, т.е. неосновательное обогащение. Ссылаетесь на ст. 1102 ГК.

Ждете 14 дней и с исковым в суд. В исковом ссылаетесь как на ст. 1102 ГК, так и на ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Продумайте, какие убытки у Вас возникли вследствие того, что договор не был заключен, не забывая, что убытки в данном случае, это те расходы, которые Вам было необходимо произвести, чтобы восстановить нарушенное право. Ищете, чем доказать эти убытки. Требуете возмещения морального вреда (советую требовать тысяч двадцать, удовлетворят тысяч три-пять). Госпошлину не платите, ссылаясь на ст. 333.36 НК.

Спросить

Вы обязаны возместить только фактичексие затраты фирмы. и никаких штрафов При отказе за 8 дней таких затрат нет. тк затраты состоят из штрафных санкций отеля. которые по иеждународным правилам налагаются на фирму при отказе менее чем за 2=3 дня. Напишите претензию, потребуйте от фирмы документального подверждения тг, что отель наложил на ФИРМУ штраф. Уверенна таких документов она не предоставит. Грамотно написанная претензия - исключает как правило, судебное разбирательство и влечет добролвольный возврат фирмой всей суммы.

.

Спросить

Вы имеете право в соответсвии со ст. 10, 12, 13 Закона о защите прав потребителей в случае непредоставления вам надлежащей информации требовать на основании ст. 17, 32 вышеназванного закона расторжения договора и возврата уплаченной суммы!Вам необходимо обратиться в тур фирму с официальной претензией, после получения есть 10 дней на рассмотрение, от того, как вы напишите претензию васисит многое, что бы не дать шансов тур фирме избежать ответсвенности, необходимо четко по закону формулировать требования!После рассмотрения претензии в случае отказа, вам необходимо будет обращаться в суд по месту с иском о расторжении договора оказания услуг и возврате уплаченной суммы!Также необхимо привлекать Роспотребнадзор и Прокуратуру, а также общество по зашите прав потребителей и комитет по туризму!

Спросить

Отсутствия фактически заключенного договора на оказание услуг не лишает право требования об отказе от исполнения договора и взятых на себя обязательсв по оплате, а также требования о возврате предоплаты за путевку!

Спросить