Рассмотрение искового заявления о некачественных стоматологических услугах и невыполнении договоренностей о возврате средств

• г. Санкт-Петербург

В январе 2011 мне были оказаны стоматологические услуги ненадлежащего качества. В июне 2011 я обратилась к руководителю клиники с претензией, в которой просила вернуть мне уплаченные по договору деньги, возместить понесенные убытки и компенсировать моральный вред. 22.09.2011 я получила ответ на претензию, в котором мне сообщили, что клиника готова выплатить уплаченные мной по договору деньги, но без указания сроков возврата. На мой вопрос когда мне выплатят деньги, директор овечает, что сейчас денг нет, может через неделю и т.д. Ранее достигнутые договоренности по возврату денег в конце августа 2011, руководством клиники не выполнены. Что делать? Спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Елена.

Закон РФ "О защите прав потребителей" предусматривает следующее:

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Лев
18.05.2013, 20:15

Возмещение некачественных стоматологических услуг - вопросы правовой ответственности и возможности взыскания средств

Проблема следующая, мне были оказаны не квалифицированные платные стоматологические услуги в клиники Х, после утраты доверия к лечащему врачу, я обратился в другую клинику Y, в которой было выявлено, что лечение в клиники Х было не адекватным, для имеющейся патологии, но соответствующих записей в мед. карте клиника Y не сделала. В клиники Y меня быстро вылечили, но мне пришлось опять заплатить деньги. Я написал в клинику Х претензию, с просьбой вернуть часть денег за некачественно предоставленные услуги, но моя претензия была проигнорирована. Вопрос следующий: в связи с тем, что в области оказания медицинских услуг доказать, вину врача даже в более тяжелых ситуациях очень сложно, я обратил внимание на следующее - у клиники Х в момент оказания мед. услуг была просрочена лицензия, могу ли я обратиться в суд с иском о признании договора на оказание мед. услуг в клинике Х недействительным, в соответствии со ст.173 ГК РФ, а следующим шагом (или в одном иске) взыскать с них сумму оплаченную мною за лечение? Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталья Владимировна
25.12.2016, 16:16

Как поступить, если пациент требует возмещение денежных средств после предыдущего возврата в стоматологической клинике

Работаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Читать ответы (3)
Людмила
30.10.2017, 15:53

Как ответить на претензию о возврате денег, когда покупатель не вернул товар?

Спасибо за ответы. Прош уточнить-покупатель заявил по телефону требования о возврате денег, но не предпринял действий по возврату товара. Затем прислал претензию, что ему отказали в возврате. К возврату денег готовы, но на основании чего ему возразить, что у нас нет оснований для возврата, т.к. товар покупателем не возвращен? Мы что-должны вернуть деньги, не дожидаясь возврата товара? В претензии выставилтребования на возмещение морального вреда, услуги юриста...
Читать ответы (4)
Алексей
06.07.2019, 09:38

«Кто несет ответственность за удержанные средства при расторжении договора о лечении - клиника или сервис ООО «Всегда Да!»?

На меня был оформлен кредит для лечения в клинике, оформлял его работник клиники через сервис ООО «Всегда Да!», показал мне условия кредита, что никаких комиссии и страховок нет, после этого я нашел более дешевую клинику, и попросил клинику расторгнуть договор о лечении и вернуть кредитные средства обратно в банк, клиника вернула мне через 15 дней после расторжения договора сумму меньшую на 6.2%, пояснив, что клиника получила данную сумму от ООО «Всегда Да!» и, что данную комиссию при перечислении клинике денег удержала ООО «Всегда Да!», хотя банк Восточный, в котором был оформлен данный кредит, перечислил деньги в ООО «Всегда Да!» в полном объеме, с кем мне судиться с клиникой или с ООО «Всегда Да!»? Есть ли шанс получить недостающую сумму с клиники и штраф 50% от суммы за несвоевременный возврат денег? И как мне судиться с ООО «Всегда Да!», если я никакого отношения к ним не имею, и оформлении кредита через их программу занимался сотрудник клиники, который не проинформировал меня о том, что ООО «Всегда Да!» перечислило им сумму кредита меньшую на 6,2%, от заявленной.
Читать ответы (9)
Наталья
05.07.2022, 10:14

Некачественное протезирование в частной клинике - стоит ли обсуждать претензии с врачом без написания письменной жалобы?

В частной клинике делала протезирование, услуга оказана некачественно. В другой частной клинике. Куда я обратилась оценить работу ортопеда, вынесли устный вердикт, мосты надо переделывать, материал плохого качества, мосты сделаны плохо. Проблема в том, что Договор не был заключен, есть только подтверждение оплаты "За металлокерамические коронки". Хочу писать претензию, затем Иск в суд. Есть ли смысл предварительно, без письменной претензии, идти на разговор с врачем, он же директор клиники и требовать возврата денег за некачественную, халтурную работу?
Читать ответы (3)
Евгения
01.12.2010, 15:50

Проблемы с корпоративным ДМС - клиника не сотрудничает со страховой компанией и требует оплаты

Обслуживалась в клинике по корпоративному ДМС. Неделю назад позвонила в эту клинику, записалась с болями к врачу. Врач осмотрел, взял анализы, сделал УЗИ. Для продолжения плана лечения врач решила позвонить в страховую компанию, где выяснилось, что моя страховая компания и клиника больше не сотрудничают и мне предоставили счет на предоставленные услуги которые мне пришлось оплатить! Анализы аннулировала, т.к. по моему плану страхования могу выбрать много других клиник бесплатно.. Через несколько дней обратилась по поводу возврата денег, т.к. считаю, что о платных услугах должны предупреждать заранее... В возврате отказывают!
Читать ответы (1)
Павел
12.02.2016, 16:11

Проблема с протезами в стоматологической клинике - возможные осложнения возврата денег и юридические риски

Ваш телефон не отвечает. Вопрос такой в стоматологической клиники мне делали протезы сделали плохо врач уехал в другой город с клиникой договор не дали обратился к юристам написали претензию клиника претензию удовлетворила вернула деньги написали вторую претензию на возврат материального вреда (20000 руб за услуги юриста) и 30000 морального вреда при прошествии 11 дней клиника сообщила что хотят поговорить спросили о сумме мы назвали 25000 руб клиника сказали подумают сегодня клиника сообщила что могут дать только 15000 но юрист говорит что если пойти в суд то суд может дать еще меньше денег скажите такое возможно.
Читать ответы (1)
Екатерина
20.09.2017, 16:10

Имею ли я право требовать возврат денег от клиники за лечение зуба и перелечивание?

Пролечила зуб в одной клинике. Во время гарантийного срока зуб заболел, но у них был выходной, обратилась в другую клинику. Были выявлены существенные нарушения в качестве лечения. Перелечила во второй клинике. Могу ли я у первой клиники требовать возврата денег и за их лечение и за перелечивание? Или только что-то одно?
Читать ответы (4)
Наиль
27.04.2009, 17:10

После чего решили обратиться к специалистам из другой клиники (клиника B).

После курса лечения зубов в одной клинике (клиника А) через 2 недели обратились к лечащему врачу, так как появились невыносимые боли, тот сказал что боли вполне нормальное явление в течении 2-х недель и прописал разные профилактические средства, при этом никакой осмотр не проводился. После чего решили обратиться к специалистам из другой клиники (клиника B). Оказалось, что лечение зубов было проведено неправильно, в результате чего нервы некоторых зубов погибли, началось воспаление, которое дошло до костной ткани челюсти. Имеются снимки из клиники B, договор об оказании услуг из клиники A, карта пациента в клинике A, где указаны как проводилось лечение. Как грамотно возместить материальный и моральный ущерб. Что может служить доказательстом на суде. Можно будет ли доказать факт оказания некачественных услуг, если карту пациента в клинике A попытаются скрыть и вообще возможно ли такое. Спасибо.
Читать ответы (1)
Эмма
20.04.2017, 18:16

Какие права и обязанности у меня есть при расторжении договора с медклиникой, на оплату которого был взят кредит в Восточный банк?

Я два дня назад заключила договор с медклиникой, под оплату услуг на мое имя был взят кредит в Восточный банк. Деньги по этому договору перечислены на счет клиники. Вчера отправила в медклинику заявление о расторжении договора, деньги из банка уже перечислены на счет клиники. Я в клинике прошла две процедуры, готова их оплатить. Завтра юрист медклиники приглашает меня решать вопрос расторжения договора на оказание платных медицинских услуг. К чему мне надо быть готовой? Можно ли мне требовать перевести деньги на свой счет или клиника сама будет предлагать погасить кредит?
Читать ответы (10)