НЧ-Фест - мультиформатный благотворительный фестиваль, посвященный музыке, оспаривается организаторами фестиваля Нашествие
199₽ VIP

• г. Казань

Я от лица своей компании провожу организацию благотворительного фестиваля дал мероприятию название "НАШЕСТВИЕ МУЗЫКИ НЧ - 24 ЧАСА".

МУЛЬТИФОРМАТНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ С УЧАСТИЕМ ЗВЕЗД И НАЧИНАЮЩИХ МУЗЫКАНТОВ. Недавно поступила претензия от от организаторов Рок фестиваля "Нашествие" с требованием убрать из названия слово Нашествие, так как оно зарегистрировано как товарный знак.

Вопрос: насколько законно это требование?

Ведь НАШЕСТВИЕ и НАШЕСТВИЕ МУЗЫКИ НЧ-абсолютно разные названия!

Ответы на вопрос (5):

Требование незаконно. Так как у Вас разные названия. Действительно Нашествие и Нашествие музыки НЧ - разные названия. Вероятность смешения отсутствует. . Можете игнорировать. Нарушений авторских прав в данном случае не имеется.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 14.11.2017)

Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания

1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Статья 1484. Исключительное право на товарный знак

1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Руслан!

Вы, действительно, не можете использовать в названии слово, которое зарегистрировано в качестве товарного знака (ст. 1229 ГК РФ). Теоретически, при предъявление претензий к вам правообладателя вы можете доказывать, что использование этого слова в вашем названии фестиваля не введет потребителя\слушателя в заблуждение (что ваш фестиваль - это их), но ситуация осложняется тем, что вы назвали этим названием так же - музыкальный фестиваль, а не музыкальный магазин хотя бы.

Вы рискуете нести ответственность по ст. 1515 ГК РФ, в случае, если все таки будете использовать зарегистрированный товарный знак в своем названии.

Спросить
Пожаловаться

Требования правомерны, данный вопрос давно уже решен.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 14.05.2015 № С 01-332/2015 по делу № А 19-2243/2014

Но не всё так просто – важно сначала понять, почему категория "сходство до степени смешения" так часто упоминается в делах о защите авторских прав, несмотря на то, что авторское право такой категорией не оперирует. Неужели все сплошь и рядом такие уж непрофессионалы? Думаю, что дело не в этом.

Обращение истцов и судов к категории "сходство до степени смешения", наоборот, кажется вполне понятным, не случайным и даже естественным. В каких случаях истцам может прийти в голову заявить о сходстве до степени смешения? Очевидно, тогда, когда имеет место использование ответчиком какого-либо товара / произведения, которое не тождественно произведению истца, но при этом сильно на него похоже.

Такие случаи авторским правом квалифицируются не как вопроизведение произведения, а могут квалифицироваться как его переработка (создание производного произведения). При этом в 4-й части ГК РФ вообще не прописаны какие бы то ни было критерии, по которым можно было бы установить факт переработки. Вот суды вместе с истцами и обращаются к уже достаточно хорошо знакомой категории из смежной области правового регулирования – сходство до степени смешения.

Действительно, коль скоро произведения сходны до степени смешения, то можно смело утверждать, что произведение, использованное ответчиком, было создано на основе произведения истца. Иначе откуда бы взяться такому сходству? И ведь этого действительного может быть достаточно, особенно тогда, когда имеет место сходство, скажем, на 95% (изменены несколько незначительных деталей). Зачем устанавливать какие-то ещё обстоятельства для подтверждения факта переработки?

Спросить
Пожаловаться

В данном случае требования незаконное, поскольку название вашего мероприятия не является товарным знаком и ставить вопрос о степени смешения наименования не имеет смысла, поскольку название фестиваля не является объектом авторских прав по смыслу ст.1259 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Названия разные, но созвучны. Поэтому ст. 1515 ГК РФ предусматривает ответственность за незаконное использование товарного знака: 3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок. Плюс одна и та же сфера деятельности и указание слово "нашествие" полностью. Поэтому требования законны.

Спросить
Пожаловаться

У меня такой вопрос, у нас в течении нескольких лет проводится фестиваль-конкурс им. ..., хотелось бы узнать, можно ли зарегистрировать авторские права на данный фестиваль или имя фестиваля, чтобы никто кроме наших организаторов не могли бы проводить под нашим названием фестиваль? Спасибо Большое!

Фирма зарегистрирована в 2003 году. В названии имеется слово "Рос-". Сейчас налоговая требует в 10-дневный срок изменить название и убрать слово "Рос-" из названия (в противном случае обратится в суд). 15 лет фирма исправно сдавала все декларации и отчеты в ФНС, никаких замечаний относительно названия не было и вдруг - на тебе...! А ведь вроде бы закон обратной силы не имеет. 1).Правомочно ли требование налоговиков? 2). СтОит ли с ними бодаться в суде?

Я получил претензию на не законное использование зарегистрированного товарного знака. Товарный знак зарегистрирован в 2020 году, я веду свою деятельность с использованием этого товарного знака (названия) с 2003 года. Хочу отстоять свое право использовать это название и дальше.

Хотим сменить название. Можно ли в названии на сегодняшний день использовать слово Рос? Например Росдорпроект? В каких случаях это разрешено, в каких запрещено? Слышала, если доказать что слово рос не производно от слова Россия, так ли это, не будет ли проблемм с регистрацией в 46 такого названия? И еще один вопрос - если все таки требуется получить разрешение на название с использованием слов Россия и тп и их производных, то насколько сложна эта процедура и сколько по времени займет, и требования к компаниям, и какой налог на такое наименование - размер придется уплачивать?

У меня есть немного странные вопросы.

Например, существует какая-нибудь компания называется "Афина", но человек, который пишет свою книгу, может дать такое же название команде героев. Однако само название "Афина" является защищенным названием вышеупомянутой компании, но также в мире есть и похожие названия у других компаний, хотя тема не об этом.

Как регулируется защита на название, если оно является защищенным названием компании? Каким образом человек может свободно использовать для своей работы (например для книги) распространенное название, общеупотребительное слово или даже имя, хоть оно и защищено как названия различных компаний или как торговых марок?

Извините за немного размытые вопросы.

Здравтвуйте! Два юридических лица берут на себя обязательство организовать проведение фестиваля. При этом прибыль эти лица извлекать из фестиваля не будут. Юр. лица хотят создать некое третье юридическое лицо, со штатом, на р/с которого будут поступать денежные средства для финансирования проведения этого фестиваля. Вопрос: в какой форме может быть образовано это юрид. Лицо. Примечание: действовать это юр. лицо будет только в период работы фестиваля, а также время подготовки к фестивалю и после него какое-то время - примерно всего 1 год. Заранее благодарна.

Организация получила свидетельство на товарный знак (название). Как заставить другие организации не использовать данный товарный знак в своем названии? Можно ли заставить все кто имеет такое же название в егрюл поменять на другое либо что бы платили деньги за использования товарного знака? Можно ли подавать в суд на организацию если они используют данное название на вывеске либо в интернет магазине итд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Столкнулись с проблемой, мы используем доменное имя "название.online".

Название - общепризнанный термин, который пришел в наш язык еще в 18 веке, а до этого был известен на других языках.

Мы получили до судебную претензию с требованием прекратить использование их ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО товарного знака.

Для наглядности пример:

Есть зарегистрированный товарный знак "футбол". Футбол - это понятие известно всем и не должно быть товарным знаком (но кем-то зарегистрирован).

Есть домен "футбол. Онлайн" - на сайте есть контент, который посвящен футболу.

В силу того, что часть домена содержит чужой товарный знак (слово футбол) и тематика сайта совпадает с их деятельностью, нас требуют не использовать это слово и домен.

Возникли вопросы:

1) насколько законно их требование, т.к. это название не имеет синонимов, обозначает суть и используется в других названиях и литературе?

2) правомерна ли регистрация в качестве товарного знака термина?

3) и на чью сторону встанет суд?

Возможно ли использование в названии компании производного от слова Россия (пример: Российское рекламное агентство), если наименование юр. лица будет другим (например: ИП Пупкин А.А.), а данное название будет использоваться исключительно как товарный знак? Заранее спасибо.

Можно ли бесплатно использовать незарегистрированный товарный знак, включающий в свое название слово Russia?

Ведь насколько мне известно, за использование этого слова в зарегистрированном ТЗ необходимо платить пошлину.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение