Проблемы при инвентаризации на складе - излишки и недостачи без официальных документов – как решить?

• г. Черкесск

На складе при инвентаризации обнаружились излишки и недостачи. Я как технолог предлагаю Гл бухгалтеру составить сличительную ведомость и списать недостачи с объяснением причин и оприходовать излишки. А он утверждает, что нужна ссылка на какой-нибудь ГОСТ или ТУ. Такого документа просто нет. И так продолжается год. Что делать?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Порядок проведения инвентаризаций имущества и финансовых обязательств урегулирован статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 г 7 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете и изданными в его исполнение ведомственными подзаконными актами, в том числе и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34 н (в последней редакции от 11.04.2018 г. №74 н) согласно подпунктов "а" и "б" пункта 28 которого, выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

1) излишки имущества приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумму зачисляется на финансовый результат у коммерческой организации или увеличение дохода у некоммерческой организации;

2) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации. Таким образом, Ваши предложения главному бухгалтеру являются обоснованными и основанными на требованиях законодательства в сфере бухгалтерского учета, к которому и относится данное Положение.

Возникшие между Вами и главным бухгалтером разногласия могут быть разрешены только руководителем юридического лица, в котором Вы работаете потому, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и только по правилам, установленным частью 8 этой статьи, то есть, Вы предложения могут быть реализованы главным бухгалтером против ее воли, только на основании письменного распоряжения руководителя Вашего юридического лица. В связи с вышеуказанным, рекомендую обратиться по этому вопросу именно к нему. По поводу ссылок главного бухгалтера на какой-то ГОСТ или ТУ, могу утверждать что таковых вообще не имеется, а чудовищная некомпетентность главного бухгалтера в этом простом вопросе организации бухгалтерского учета, просто поражает.

Спросить
Пожаловаться

Предлагают должность начальника склада. Но при вступлении в должность не хотят делать инвентаризацию. Знаю, что на складе есть излишки и недостачи.

Как обезопасить себя, если все таки откажут в инвентаризации?

Помогите правильно составить пояснительную. На складе при инвентаризации обнаружились излишки так как по роду деятельности работы требуется списать сначало документально чтобы вложиться в определенные лимиты. За этот период по факту продукцию раздать не предоставляется возможным, так же имеется недостача совершенная без моего присутствия.

У меня в магазине была инвентаризация. Как мне написать правильно по излишки и недостачи.

Были выявлены: недостача и излишки.

1) причиной возникновения данных расхождений считаю:

2) Объяснение причин излишков или недостач

Эти два вопроса которые нужно ответеть мне.

Помогите мне пожалуйста.

На складе провели инвентаризацию и были выявлены недостача которую руководство в соответствии с договором О коллективной материальной ответственности решает удержать с работников склада, а излишки просто поставить на приход не снижая суммы недостачи. Могут ли работники склада защитить себя и как они могут снизить сумму недостачи?

На данный момент моя должность Начальник склада. Договор о полной мат. ответственности подписывал. Инвентаризация проводилась при мне и склад принимал я, с нулевой недосдачей. Проработав 2,5 года без инвентаризации обнаружилась недостача в 600 т.р.. Хотя инвентаризацию просил уже через год, но так и не провели. Как быть в данной ситуации. Я не воровал, народу поменялось много, начинал с трех человек заканчиваю коллективом в 28 человек. Судиться или выплачивать?

На складе у всех договора о полной материальной ответственности. На нашем складе большая недостача, так же как излишки. И эти излишки и недостачу контролирует начальник склада. Хочет показывает большую недостачу, а хочет немного излишек. Даже при ревезоре мы не добились верных результатов, т.к. в конце начальник смотрит инвентаризацию и правит ее. Потом сумму недостачи, большем обьеме, выщитывает с тех кто меньше нравится, и остатки кто любимчики. Постоянные угрозы в наш адрес, что недостача будет больше как и вычетов. Кто то увольняется сразу, а у кого нет выхода, в связи с ситуацией в стране, терпят, боятся потерять работу. Как поступить? Как рассказать все высшему руководству, но при этом остаться на работе? Все боятся и молчат.

Я работаю в школьной столовой при инвентаризации у меня выявили излишки 1400 и недостачу 1000, излишки оприходовали а недостачу удерживают из зарплаты причем в квитке по зарплате отображается как код 316 питание работника, акт по недостаче был составлен я его видела а по излишкам я не видела, через две недели опять сделали инвентаризацию недостачи нет но есть излишки не большие. Приказа я не подписывала на удержание. Правомерно ли они удерживают недостачу и как должно быть по законодательству?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В магазине при инвентаризации выявлена недостача, я-главный бухгалтер ООО, розничная продажа, учредитель стращает, что недостачу повесит не меня. Продавцы ведомости инвентаризации не подписывали на до, ни после инвентаризации...

Материально-ответственное лицо МБП попало под сокращение, в последний рабочий день бухгалтерия создав комиссию провела инвентаризацию на складе, по результатам инвентаризации сотруднику был выдан акт инвентаризации недостач и излишков не выевлено. Сотрудник принес заявление, чтобы мы выдали ему инвентаризационные описи (сличительные ведомости), думаем для суда. Как быть бухгалтеру в этой ситуации, что выдать и в какой срок.

Я являюсь директором магазина. На магазине не было инвентаризации 2 года. Была инвентаризация недостача составила минус 1200000, запросили повторную инвентаризацию, провели спустя 20 дней, результат подтвердился, и ещё минус 70000 за 20 дней недостачи сверху. Итог 1270000. Приезжал на магазин юрист, предлагал мне добровольно подписать и рассчитаться хотя бы часть от недостачи. Предложение было сделано каждому сотруднику нашего магазина. За весь период когда не было инвента сменилось 18 человек. Работодатель сказал что будет подавать на меня в суд. Я как директор подписывала договор о полной мат. ответственности, после инвентаризации писала объяснительную по причине недостачи. Сейчас написала заявление на увольнение, так как морально давят, хотя после проведения инвентаризации до последнего момента пыталась найти причину недостачи в документах, программе.

Подскажите пожалуйста куда обратиться и что делать?

Заранее спасибо большое.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение