Отказ магазина принять нерабочий снегоуборщик вызвал необходимость обращения в центр правовой защиты
Приобретал снегоуборщик за 30 т.р. Оказался нерабрчим. В магазине отказались обратно принимать. Обратился в центр правовой защиты, оплатил там 8 т.р.,составили заявление. Магазин оплатил стоимость снегоуборщика, а услуги юристов не оплатил. Заявили, что оплатят путём скидок. Думал оплатят, подписал им расписку по возмещённому ущербу в 30 т. р. 8 т.р не оплатили. Думаю обратиться в суд, ещё и заявить моральный вред. Правильно?
Сумму которую вы оплатили а именно 8 тысяч за претензию, это завышенная сумма и никто вам ее не вернет. Обычно претензия стоит 1-2 тысячи. Суд вам откажет в возмещении морального ущерба, так как магазин удовлетворил ваши требования на досудебной стадии.
Таким образом максимум, что взыщите, это 1-2 тысячи.
СпроситьВ 2006 г. купил в магазине Снегоуборщик.
Через 2 часа работы он сломался.
Через 10 дней, после покупки, сдал его в магазин вместе с чеком.
От магазина (продавца) получил расписку, что товар принят на гарантийный ремонт.
В магазин направил несколько писем с требованием выполнения магазином моих прав.
Ответа не получил.
В феврале 2007 г. отправил очерное письмо с требованием "возврата стоимости Снегоуборщика".
В ответ получил копию Акт экспертизы в котором сказано, что вышел из страя элктродвигатель и требуется время для его замены.
По Акту видно, что продовец товара является не магазин, а Промстройторг.
Вопрос:
1. На какую организацию я должен подать в суд с требование выплаты мне: стоимость, пеню, Моральный ущерб.
2. Не останусь ли я "у разбитого корыта"
С уважением, В.А.Вишняков.
Подавать в суд вы должны на продавца. Так как у него покупали товар и ему же сдали на ремонт.
СпроситьМесяц назад приобрели в магазине бензиновый снегоуборщик. После непродолжительной эксплуатации возникли претензии к его работе, стали готовиться к поездке в сервисный центр. При проверке документов выяснилось, что серийные номера, впечатанные в гарантийный талон, не совпадают с нанесёнными на корпус снегоуборщика.
Пошли в магазин, и там случайно обнаружили, что снегоуборщик, серийный номер которого указан в наших документах, стоит на витрине. На всякий случай сделали видеозапись номера витринного экземпляра, окружающей обстановки и текущей даты, чтобы впоследствии доказать, что второй снегоуборщик нами и никем другим не куплен, и что действительно подмена гарантийного талона произошла в магазине.
Обратились на сервисную стойку. Там попытались разыскать "наш" гарантийный талон, но не нашли. Предложили нам такой вариант: магазин запрашивает у производителя дубликат документов, а уже с ними мы обращаемся в сервисный центр. Сколько это займёт времени, сказать затруднились.
Получается, что помимо срока на диагностику и ремонт, мы ещё будем ждать восстановления документов. Тут то зима и закончится.
Можем ли мы потребовать от магазина расторжения ДКП, например, ссылаясь на ч.2 ст.10 ЗоЗПП и ч.1 ст.12 ЗоЗПП, как написано на одном из интернет-форумов?
Как нам вести себя с магазином?
Это значит, что вам продали "левый" товар, пишите претензию, формулируйте требования по ст. 29 ЗоЗПП, срок рассмотрения 10 дней, далее - в суд.
СпроситьРешил сдать смартфон в магазин. Магазин отказался принимать обратно товар. Обратился в общество по защите прав потребителей. Мне была составлена притензия. Данную притензию отнес в магазин, продавец отказалась принимать притензию, также отказались мне сообщать юридический адрес организации. На сайте налоговой службы по названию магазина информация отсутствует. В справочнике дубль гис указано пять точек продаж, также имеются точки продаж в областном центре. Имею ли я право обратится в полицию с заявлением о помощи в получении юридической информации о данной сети магазинов?
Здравствуйте. Информация о продавце должна иметься в чеке на товар, ознакомьтесь повнимательнее, а также в гарантийном талоне. Там же указан адрес, где была совершена покупка. Если продавец отказывается принимать претензию, отправьте ему по адресу, указанному в чеке заказным письмом с уведомлением. Копию претензии оставьте себе, потом ее с уведомлением о вручении предъявите в суд. Суд установит надлежащего ответчика.
СпроситьДа конечно в чеке имеется информация, принес коробку с телефоном домой, а сам езжу на работу в другой город, ну и дети чек куда то дели. Доказать факт покупки могу на том основании что оплачивал банковской картой и исею распечатку из платежа там указано название магазина но нет инн, а так как это сеть магазинов то и юридический адрес не по месту покупки. Потому и спрашиваю продавец если отказывается по моему запросу предоставить информацию о том куда направить притензию это нарушение закона, и если это нарушение закона могу ли я просить содействия у полиции?
СпроситьПосмотрите в магазине где вы покупали телефон должен быть стенд с инфо по защите прав потребителей, на гарантийном талоне печать там инн и огрн.
СпроситьГарантийный талон не выдали, информация о которой вы пишите в магазине не предоставлена. Имеет ется телефон горячей линии по этому телефону информацию куда направить претензию не предоставляют, не предоставляют телефон управляющего по городу.
СпроситьНапишите жалобу ВРоспотребнадзор, на этот магазин. Они заставят их принять претензию.
СпроситьНаписал жалобу в роспотребнадзор, ничего они не могут. Роспотребнадзор мне ответил что мне надо самому как то передать претензию а уж потом они мне помогут исковое в суд составить.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Подарили мужу на день рождения снегоуборщик, который оказался бракованным. Вернули его в магазин (через 11 дней), но возвращать деньги за него нам отказались. Обратились в суд для решения вопроса в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Снегоуборщик приобретен для личного использования. Но суд в иске нам отказал, сославшись на то, что мой муж является индивидуальным предпринимателем. Получается, что он урезан в правах как физическое лицо. Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте. То какой-то бред, если вы покупали товар для личного пользования. То при чем здесь его статус ИП, решение необходимо обжаловать срочно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьНужно обжаловать решение суда.
Ст. 320 ГПК РФ позволяет.
Нужно доказать, что товар не для использования в предпринимательской деятельности.
СпроситьЕсли товар используется для личных нужд, то применяться должен Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Обжалуйте решение. Апелляционная жалоба подается в соответствии с положениями статьи 321 и 322 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вступившее в силу Решение суда обязательно к исполнению согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ.
СпроситьМожете обжаловать решение суда в вышестоящую инстанцию.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 377. Порядок подачи кассационных жалобы, представленияСпросить(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.
2. Кассационные жалоба, представление подаются:
1) на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
2) на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов - в президиум окружного (флотского) военного суда;
3) на постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, - в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов; на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов, а также на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные постановления были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда, - в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. С представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений вправе обращаться:
1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители - в любой суд кассационной инстанции;
2) прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.
Но суд в иске нам отказал, сославшись на то, что мой муж является индивидуальным предпринимателем. Получается, что он урезан в правах как физическое лицо. Что делать в данной ситуации?
---отказ суда СОВЕРШЕННО ЗАКОНЕН, и обжаловать его у вас не получится, не та это техника чтобы пользоваться для личных нужд. Взыскивайте с магазина по гарантии за его ремонт. Обратно его не примут без заключения эксперта. Точно также подаёте претензию. Требуйте вернуть деньги за поломанный снегоуборщик, и расторгнуть ДКП. Но не ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
[b][/b]
СпроситьВправе подать апелляционную жалобу на решение суда. Суд отказал в иске, т.к. посчитал, что раз муж ИП, то Закон РФ О защите прав потребителей не применяется. Однако муж использовал технику для личных нужд, не в связи с его деятельностью как ИП и потому не может быть лишен защиты по этому закону.
.
В жалобе вправе указать, что суд не применил ному подлежащую применению и его выводы противоречат обстоятельствам дела. Ст. 330 гпк рф. В жалобе стоит сделать акцент на то, что использовал технику для личных нужд и что из материалов дела это подтверждает, напр. Договор оформлен без указания на ИП, виды деятельности в ЕГРИП другие не связаны с уборкой снега и т.п. ст. 56 гпк рф.
СпроситьНо суд в иске нам отказал, сославшись на то, что мой муж является индивидуальным предпринимателем[quote][/quote]Подобному не стоит удивляться судьи очень часто выносят решения не поддающиеся ни какому логическому объяснению.
Одно из таких решений было вынесено по отношению к вашему мужу Его просто нужно обжаловать в вышестоящий суд, подав через суд принявший решение апелляционную жалобу стст 320-322 ГПК РФ Срок на обжалование один месяц
А апелляционной жалобе вам нужно будет указать одно из оснований перечисленных в статье 330 ГПК РФ в качестве оснований для отмены судебного решения
В жэалобе укажите следующие основания для отмены судебного решения.
Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке
1. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для де
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
3) неправильное истолкование закона.:
СпроситьВ любом случае чтобы отменить решение суда, нужно его обжаловать в апелляционном порядке согласно ст.321 ГПК РФ. Однако желательно изучить это решение квалифицированному юристу, поскольку из вашего вопроса слишком мало информации для более детальной консультации. Если в суде ответчик (продавец) смог доказать, что снегоуборщик использовался ИП в качестве его основной предпринимательской деятельности, то тогда решение суда законно. А вот покупатель не дожал, так как не смог доказать, что он приобретал этот аппарат для личных нужд.
СпроситьЗдравствуйте! Из вышесказанного вами, товар приобретался не вашим мужем, соответственно, по ЗоПП мог обратиться тот, кто приобретал с чеком. Если есть документ, подтверждающий переход по дарению как физ. лицу, то вы имеете право обжаловать решение суда.
ГК РФ Статья 574. Форма договора дарения
1. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо вручения правоустанавливающих документов.
2. Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случаях, когда:
дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
договор содержит обещание дарения в будущем.
В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.
КонсультантПлюс: примечание.
Правило о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащееся в статье 574, не подлежит применению к договорам, заключаемым после 1 марта 2013 года (Федеральный закон от 30.12.2012 N 302-ФЗ). Переход права собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации (ст. 131 настоящего Кодекса).
3. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
СпроситьДоброго денечка!
Начну с того, что я не увидел-проводили ли вы экспертизу в отношение поломки данной техники? Полагаю, что нет, а зря. И письменно ли вы обращались в магазин с претензией или нет?
Решение суда конечно же не правомерно,-ну если все так как вы сказали и в суде второй стороной не были предоставлены доказательства его использования в коммерческих целях... Конечно бы лучше увидеть решение суда.
Конечно бы лучше было изначально сделать экспертизу и написать попутно претензию магазину, где указать что все издержки будут за их счет, но вы этого не сделали, тем самым упустили те заветные 14 дней.
Теперь у вас только один вариант:-Обжаловать решение суда, путем подачи жалобы в вышестоящий суд. У вас-10 дней с даты решения суда.
СпроситьЗдравствуйте. Это правомерно, смысла обжаловать нет.
В силу ст 23 ГК РФ 4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
СпроситьКупили снегоуборщик месяц назад, теперь он сломался. В магазине сказали нужно везти в ремонт. У меня такой вопрос-МОГУ ЛИ Я ЕГО ВЕРНУТЬ НАЗАД, ЕСЛИ НЕТ, ТО ОБЯЗАН ЛИ МАГАЗИН ПРЕДОСТАВИТЬ НА ВРЕМЯ РЕМОНТА МНЕ ДРУГОЙ СНЕГОУБОРЩИК?
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта
СпроситьНа время ремонта нет, напишите им претензию они должны за свой счет произвести экспертизу поломки и что покажет экспертиза то и будет сделано продавцом.
СпроситьРешил купить снегоуборщик в магазине Все инструменты. 14.11.12 в магазине сделал предоплату в размере 5 тыс. руб. (есть квитанция).
Менеджер оформил заказ и уведомил меня об этом sms-сообщением.
Обещали доставить через 2 недели. По истечении этого срока из-за каких-то проблем срок доставки перенесли еще на две недели. Прошло еще две недели. Я сам позвонил без какого-либо уведомления с их стороны.
Мне ответили, что у поставщика такого снегоуборщика нет. И предложили мне либо забрать деньги, либо выбрать (это уже 17.12.12) другой снегоуборщик. К сожалению, письменного договора (как водится) я с ними не заключал.
Я категорически против и того и другого.
Мне нужен был именно первоначанльно заказанный снегоуборщик, на который в тот момент была скидка в размере 5 тыс. руб.
Если я заберу деньги, значит я теряю выгоду в размере действовавшей на тот момент скидки (5 тыс. руб.) и остаюсь без снегоуборщика.
Если я выберу у них другой снегоуборщик, то по анализу рынка у них цены больше (от 5 до 10 тыс. руб.), чем в других магазинах.
Т.е. другой снегоуборщик брать у них же мне не выгодно (цены явно завышены). Получается, что в любом случае я теряю в деньгах.
Деньги пока не забираю. Не знаю, что делать.
Есть ли правовые нормы привлечения магазина к ответственности за подобное обращение с покупателями?
Как мне получить с них утраченную мной выгоду в размере 5 тыс. руб. (скидка), кроме предоплаты в 5 тыс. руб.?
Спасибо!
С уважением,
Сергей.
Как вариант пишите претензию требуйте исполнить договор, устанавливайте новые сроки исполнения договора, а потом взыскивайте с них сумму пени, и моральный вред.
В квитанции указана общая сумма, сумма предоплаты и наименование товара?
СпроситьСитуация: я купил в магазине товар (через интернет). Товар оказался ненадлежащего качества, несответсвующий описанию.
Я захотел вернуть товар. На сайте магазина указано, что в таких случаях надо написать заявление по их форме и скан им на почту отправить. Я так и сделал, но в ответ тишина, по телефону тоже не могли ничего сказать.
Тогда я обратился к адвокату. Адвокат составил претензию. Отправил почтой и по электронке в магазин. (требования: стоимость товара, услуги адвоката и моральный вред).
Представитель магазина сразу со мной связался и сказали, что все вернут и написали официальный ответ, что деньги вернут и просили реквизиты уточнить. Я дал свои реквизиты и на деньги пришли, но только за сам товар... про компенсацию услуг адвоката и моральный вред молчание. Вопрос: могу ли я обратиться в суд для взыскания расходов на адвоката и моральный вред? Если да, то по какому принципу? В какой суд? сколько госпошлина?
p.s. с нынешнем адвокатом перестал работать.
Добрый день!
Да, Вы можете обратиться в суд для компенсации понесенных убытков. Все исковые заявления у нас составляются в соответствии со статьями 131 и 132 ГПК РФ. Если Ваш спор рассматривать в свете защиты прав потребителей, то можете обращаться в суд по своему месту жительства и никакой госпошлины платить не надо.
СпроситьА как понять по закону о защите прав потребителей или нет?
в претензии был указан как раз закон о защите прав потребителей.
СпроситьДенис! Взыскание расходов на оплату услуг адвоката основано на ст. 100 ГПК РФ, а морального вреда на основании ст. 151 ГК РФ.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте. Ваши отношения с магазином и есть отношения, регулирование которых указано в законе о защите прав потребителей. Вам нужно ссылаться на ст. 1064 ГК РФ и писать исковое заявление на основании статей, которые указали мои коллеги выше.
Если в претензии Ваш адвокат требовал оплатить и его расходы и моральный вред, то на величину услуг адвоката можете начислить 50% штрафа за неисполнение требований в добровольном порядке по ЗЗПП.
СпроситьВ магазине не оплатил товар. Дома обнаружил этот факт. Через пол часа товар вернул. Администрация магазина подала исковое заявление в суд. Что делать? Имею ли я право на моральный ущерб от действия администрации магазина?
Купил цифровой фотоаппарат Casio EX-H15 за 6735 р. в торговом центре на Проспекте Мира (Москва). Сайт магазина http://fotik.com. При любых настройках качества снимка фотографии получаются смазанные и не в фокусе даже при дневной съемке. Решил вернуть в магазин через 5 дней после покупки. В магазине отказались принимать, не подписали претензию, а отправили в главный офис в магазин на ветошном переулке. В том магазине про филиал на Проспекте Мира ничего не знают, претензию тоже не подписали, посоветовали обратиться в сервисный центр CASIO на м.Римская. Поехал я в сервисный центр в котором мне сказали что с физическими лицами не работают и чтоб я нес фотоаппарат в тот магазин где купил. Круг замкнулся. Что теперь делать если никто претензию подписывать не хочет? Второй раз проходить все эти магазины? Подавать в суд?
Здравствуйте.
Придется еще раз сходить в магазин, где покупался фотоаппарат. По закону они обязаны принять у Вас некачественный товар. Обязательно возьмите с собой свидетеля и запишите ФИО сотрудника, который отказался принять претензию. После этого с заявлением в суд.
Спросить