Индивидуальный предприниматель лишен прав как физическое лицо - как решить проблему с бракованным снегоуборщиком?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Подарили мужу на день рождения снегоуборщик, который оказался бракованным. Вернули его в магазин (через 11 дней), но возвращать деньги за него нам отказались. Обратились в суд для решения вопроса в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Снегоуборщик приобретен для личного использования. Но суд в иске нам отказал, сославшись на то, что мой муж является индивидуальным предпринимателем. Получается, что он урезан в правах как физическое лицо. Что делать в данной ситуации?

Ответы на вопрос (11):
Это лучший ответ

Здравствуйте. То какой-то бред, если вы покупали товар для личного пользования. То при чем здесь его статус ИП, решение необходимо обжаловать срочно.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Нужно обжаловать решение суда.

Ст. 320 ГПК РФ позволяет.

Нужно доказать, что товар не для использования в предпринимательской деятельности.

Спросить
Пожаловаться

Если товар используется для личных нужд, то применяться должен Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Обжалуйте решение. Апелляционная жалоба подается в соответствии с положениями статьи 321 и 322 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вступившее в силу Решение суда обязательно к исполнению согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Спросить
Пожаловаться

Можете обжаловать решение суда в вышестоящую инстанцию.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 377. Порядок подачи кассационных жалобы, представления

(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.

2. Кассационные жалоба, представление подаются:

1) на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

2) на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов - в президиум окружного (флотского) военного суда;

3) на постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, - в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов; на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов, а также на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные постановления были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда, - в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. С представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений вправе обращаться:

1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители - в любой суд кассационной инстанции;

2) прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

Спросить
Пожаловаться

Но суд в иске нам отказал, сославшись на то, что мой муж является индивидуальным предпринимателем. Получается, что он урезан в правах как физическое лицо. Что делать в данной ситуации?

---отказ суда СОВЕРШЕННО ЗАКОНЕН, и обжаловать его у вас не получится, не та это техника чтобы пользоваться для личных нужд. Взыскивайте с магазина по гарантии за его ремонт. Обратно его не примут без заключения эксперта. Точно также подаёте претензию. Требуйте вернуть деньги за поломанный снегоуборщик, и расторгнуть ДКП. Но не ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

[b][/b]

Спросить
Пожаловаться

Вправе подать апелляционную жалобу на решение суда. Суд отказал в иске, т.к. посчитал, что раз муж ИП, то Закон РФ О защите прав потребителей не применяется. Однако муж использовал технику для личных нужд, не в связи с его деятельностью как ИП и потому не может быть лишен защиты по этому закону.

.

В жалобе вправе указать, что суд не применил ному подлежащую применению и его выводы противоречат обстоятельствам дела. Ст. 330 гпк рф. В жалобе стоит сделать акцент на то, что использовал технику для личных нужд и что из материалов дела это подтверждает, напр. Договор оформлен без указания на ИП, виды деятельности в ЕГРИП другие не связаны с уборкой снега и т.п. ст. 56 гпк рф.

Спросить
Пожаловаться

Но суд в иске нам отказал, сославшись на то, что мой муж является индивидуальным предпринимателем[quote][/quote]Подобному не стоит удивляться судьи очень часто выносят решения не поддающиеся ни какому логическому объяснению.

Одно из таких решений было вынесено по отношению к вашему мужу Его просто нужно обжаловать в вышестоящий суд, подав через суд принявший решение апелляционную жалобу стст 320-322 ГПК РФ Срок на обжалование один месяц

А апелляционной жалобе вам нужно будет указать одно из оснований перечисленных в статье 330 ГПК РФ в качестве оснований для отмены судебного решения

В жэалобе укажите следующие основания для отмены судебного решения.

Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

1. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для де

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

2. Неправильным применением норм материального права являются:

3) неправильное истолкование закона.:

Спросить
Пожаловаться

В любом случае чтобы отменить решение суда, нужно его обжаловать в апелляционном порядке согласно ст.321 ГПК РФ. Однако желательно изучить это решение квалифицированному юристу, поскольку из вашего вопроса слишком мало информации для более детальной консультации. Если в суде ответчик (продавец) смог доказать, что снегоуборщик использовался ИП в качестве его основной предпринимательской деятельности, то тогда решение суда законно. А вот покупатель не дожал, так как не смог доказать, что он приобретал этот аппарат для личных нужд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Из вышесказанного вами, товар приобретался не вашим мужем, соответственно, по ЗоПП мог обратиться тот, кто приобретал с чеком. Если есть документ, подтверждающий переход по дарению как физ. лицу, то вы имеете право обжаловать решение суда.

ГК РФ Статья 574. Форма договора дарения

1. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо вручения правоустанавливающих документов.

2. Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случаях, когда:

дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

договор содержит обещание дарения в будущем.

В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.

КонсультантПлюс: примечание.

Правило о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащееся в статье 574, не подлежит применению к договорам, заключаемым после 1 марта 2013 года (Федеральный закон от 30.12.2012 N 302-ФЗ). Переход права собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации (ст. 131 настоящего Кодекса).

3. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.

Спросить
Пожаловаться

Доброго денечка!

Начну с того, что я не увидел-проводили ли вы экспертизу в отношение поломки данной техники? Полагаю, что нет, а зря. И письменно ли вы обращались в магазин с претензией или нет?

Решение суда конечно же не правомерно,-ну если все так как вы сказали и в суде второй стороной не были предоставлены доказательства его использования в коммерческих целях... Конечно бы лучше увидеть решение суда.

Конечно бы лучше было изначально сделать экспертизу и написать попутно претензию магазину, где указать что все издержки будут за их счет, но вы этого не сделали, тем самым упустили те заветные 14 дней.

Теперь у вас только один вариант:-Обжаловать решение суда, путем подачи жалобы в вышестоящий суд. У вас-10 дней с даты решения суда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Это правомерно, смысла обжаловать нет.

В силу ст 23 ГК РФ 4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Спросить
Пожаловаться

Приобрели термос в магазине, при покупке был составлен договор купли-продажи (покупатель-индивидуальный предприниматель) по которому все претензии по товару принимаются в течение 5 дней. Термосом стали пользоваться только на 8 день-оказался бракованным. Есть ли возможность его заменить? И будет ли действовать в этом случае Закон О защите прав потребителей, если термос приобретен ИП, но для личного использования (дома)? Спасибо.

На тему о защите прав потребителей. Приобрела чайник, который оказался бракованным. Он протекает. Вернула в магазин, написала претензию. Прошло 10 дней деньги мне не вернули, ссылаясь на то, что он исправен. Чайник находится у продавца. Экспертизу не проводили. Я обратилась в суд. Можно настаивать в суде на возврат денежных средств без проведения экспертизы? У меня подозрение, что продавец мог ремонтировать его.

Заменить бракованный товар продавцы оказались.

Каким законом РФ руководствоваться при такой ситуации, т.к. «Закона о защите прав потребителей» регулирует только вопросы затрагивающие интересы физических лиц, а не юридических?

Мы являемся юр. лицом, преобрели товар не для личного использования тоже у юр. лица, в итоге товар нам не подошел по размеру, мы попросили его обменять либо вернуть нам деньги. Сослались на закон о правах потребителей, так как договор не какой не заключали, просто оплатили (имеется счет фактура) Они нам отказали сославшись на то что ФЗ о правах потребителей в данной ситуации не обоснован. Что делать нам, на что ссылаться, что бы вернуть товар?

Юридическое лицо приобрело запчасть для личного использования своим сотрудником на его собственном автомобиле. Она не подошла по размеру. Может ли юридическое лицо потребовать замены запчасти в течении 14 дней в соответствии с законом РФ О защите прав потребителей?

Я купила холодильник в интернет магазине с доставкой на дом, через некоторое время поняла, что он мне не подходит по цвету, оказался темно-серебристым, а мне нужен был просто серебристый. Я обратилась в магазин с просьбой обменять холодильник на другую модель, либо вернуть деньги. Мне отказали. Я понимаю, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей ст. 25 я имею права в течении 14 дней обменять товар или вернуть деньги. И в соответствии со ст. 55 данный товар не входит в перечень непродовольственных товаров не подлежащих возврату. Я считаю, что у меня нет оснований для отказа. Помогите пожалуйста разобраться.

Обращаюсь к Вам с нестандартной ситуацией, возникшей у ИП. Физическое лицо обратилось в суд в защиту своих потребительских прав, якобы ИП не исполнил заказ как положено. Этого человека ИП не знает, а в деле нет копии паспорта, но его представляет представитель Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Робин Гуд», которая зарегистрирована в г. Хабаровске, по доверенности от этой организации. Физическое лицо обратилось в эту организацию, и заключил с ней договор о защите своих прав потребителя. ИП находится от Хабаровска за 9289 км.

Законом допускается такое представительство Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Робин Гуд. Физическое лицо на суд не приходит, а вместо него является представитель. С уважением Александр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купленное платье оказалось бракованным, разошлись нитки, у данного товара была сорвана бирка, в магазине отказались возвращать деньги мотивируя тем что сорвана пломба, но то что он бракованный и является ненадлежащего качества они не говорят.

Как выйти из данной ситуации.

Подал иск в суд о неосновательном обогащении.

Суд мой иск против моей воли отнёс к иску о защите прав потребителей.

Так как я и ответчик являемся частными лицами то закон о защите прав потребителей на наши правоотношения не распространятся, суд в связи с тем что закон о защите прав потребителей на распространяется на правоотношения между мной и ответчиком в иске мне отказал.

На мою жалобу в коллегию судей кемеровской области мне был дан ответ судья имеет право сама относить иск к какому либо закону, правомерно ли отнесение судьей против моей воли моего иска к закону о защите прав потребителей.

Купил телефон, он сломался на 5 день. На 10 день после покупки сдал его в магазин, где мне сказали что телефон этот б/у, а магазин комиссионный. Могу ли я вернуть деньги в соответствии с законом о защите прав потребителей? Магазин предлагает обменять телефон, а возвращать деньги отказываются.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение