Возможная причина просрочки поставки - Начатый ремонт помещений заказчиком

• г. Санкт-Петербург

У меня договор поставки нарушен потому, что покупатель в период поставки начал ремонт помещений, в которые мы должны были поставить оборудование. Я вляется ли это уважительной, законной причиной просрочки поставки? Мой номер 8 921

Ответы на вопрос (2):

Вопрос составлен не вполне корректно. Из вводных невозможно выявить полную картину происшедшего.

Если руководствоваться ст.513 ГК РФ, можно предположить вину получателя -

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

Для более объективного ответа необходимо обозреть договор и сопутствующую документацию.

Спросить
Пожаловаться

Уважительной причиной просрочки поставки, без предварительного уведомления со стороны покупателя о невозможности принять товар - не является. Поскольку поставка должна осуществляться в соответствии с графиком поставки, установленным договором, а в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота (пункт 1 статьи 508 ГК РФ). Покупатель же в любом случае обязан принять товар и произвести осмотр его по количеству и качеству. Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 № П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки. Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. Таким образом, нужно изучать график поставки, порядок обмена сторонами юридически значимыми сообщениями (уведомлениями), порядок приемки товара покупателем, сроки и порядок уведомления сторон о существенных обстоятельствах, могущих повлиять на исполнение договора и иные существенные обстоятельства. А для этого нужно очень внимательно изучать подписанный сторонами договор и иную документацию, имеющую к данному договору отношение. Без этого - просто никак не помочь. И мой совет - не выставляйте свой номер напоказ, по нему Вам могут звонить банальные мошенники с предложением "бесплатной консультации", "скидок до конца месяца" и т.п. маркетинговой шелухи, не имеющей ничего общего с реальной защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Такие дела.

Спросить
Пожаловаться

Претензия за просрочку поставки товара

Нами (Поставщиком) был заключен договор на поставку оборудования. В настоящее время свои обязательства по поставке Товара Покупателю мы исполнили (имеется товарная накладная, подписанная Покупателем). После чего за просрочку срока поставки Товара Покупатель выставил нам Претензию с требованием оплатить неустойку (согласно условиям договора), в случае отказа Покупатель будет обращаться в Арбитражный суд.

Просрочка поставки Товара произошла из-за задержки поставки одной из частей оборудования его Производителем (много заказов, новогодние праздники и т.д.) о чем мы письменно уведомили Покупателя, а также сообщили о возможности отгрузки остальных частей готового оборудования. Но частичная поставка Товара не предусмотрена по договору, в спецификации указано все оборудование одной позицией. Также часть оборудования необходимо было собирать вместе с недостающей частью перед отгрузкой Покупателю. Неустойка соответственно выставлена на всю сумму Товара, которая значительно выше стоимости части оборудования из-за которой прошла задержка поставки Товара.

Как нам (Поставщику) можно выйти из данной ситуации с минимальными потерями?

Ключен договор поставки оборудования. Разделом договора об ответственности покупателю предоставлено право требовать от поставщика уплаты неустойки за просрочку поставки в размере 0,1% от стоимости недопоставленного оборудования, а также в случае поставки некомплектного либо некачественного оборудования – штрафа в размере 10% от стоимости товара, переданного с недостатками.

Место поставки – склад покупателя.

Срок поставки – 01.06.2015

Приемка оборудования осуществляется в течение 30 дней с момента передачи товара.

Товар был поставлен на склад покупателя 01.06.2015. В ходе приемки выявлены недостатки. Недостатки поставщиком были устранены 05.07.2015.

Вопросы:

- определить период просрочки поставщика.

- какой/какие виды ответственности вправе применить покупатель к поставщику?

Получив от организации-поставщика проект договора на поставку товара, в организации - покупателе подписали договор и вернули его поставщику, позабыв поставить печать. Поставщик вторично направил покупателю договор для оформления, после чего подпись руководителя организации-покупателя была завершена оттиском печати.

Поставщиком была допущена просрочка поставки товара, в связи с чем покупатель предъявил ко взысканию пеню, исчисленную согласно договору за каждый день просрочки. Возражая против предъявленного требования, поставщик ссылался на то, что по вине покупателя, не поставившего вовремя оттиск печати, договор был заключен на несколько дней позже, поэтому и сроки поставки автоматически сдвинулись.

Обоснованы ли возражения организации-поставщика?

В какой момент при указанных обстоятельствах договор следует признать заключенным?

Я арендовал помещение. Письменного договора не было вообще. В помещении осталось моё оборудование (салон красоты). Владелец помещения сдаёт помещение вместе с моим оборудованием и не хочет возвращать его мне. У меня есть договр купли-продажи этого оборудования.

Между Поставщиком и Покупателем (юр. лицами) был заключен договор поставки. В рамках договора было поставлено оборудование. Через некоторое время Покупатель обратился к Поставщику, с просьбой осуществить возврат этого оборудования в связи с изменением потребностей, оплаченные денежные средства в этом же письме просит оставить на своем расчетном счете в качестве аванса будущих поставок на неопределенный промежуток времени. Поставщик принял оборудование. Далее несколько раз были осуществлены дополнительные поставки в счет оставленного аванса. Через 3 месяца Покупатель заявил, что никакое оборудование Поставщика ему более не требуется, а остаток денег просит вернуть. В качестве обоснования требований приводит окончание срока действия договора поставки, в рамках которого была осуществлена первая поставка. В договоре поставки не указано, что обязательства не подлежат исполнению после окончания действия договора. Вопрос. Правомочно ли требование Покупателя? Относится ли оферта Покупателя о возврате товара к договору поставки или это уже отдельный договор заключенный после акцепта Поставщиком?

Наша фирма - Продавец заключила договор поставки оборудования с ООО! Оборудование готово к отгрузке, но у Покупателя отпала необходимость в покупке этого оборудования. Продавец и Покупатель пришли к соглашению о том, что Продавец возвращает определенную сумму, а остаток по мере реализации оборудования, которое должно было быть поставлено. ВОПРОС: можно ли составить соглашение о расторжении договора поставки, где прописать, что такая-то сумма будет возвращена до такого-то числа, а оставшаяся в таком-то размере по мере реализации оборудования, которое должно было быть поставлено по договору поставки? СПАСИБО!

Наша организация является посредником. Закупили оборудование у поставщика и установили заказчику. Поставщик нарушил сроки поставки оборудования. Согл. п.3.1.5 договора В сучае нарушения сроков поставки оборудования Поставщик обязан выплатить покупателю пени в размере 0,1% от стоимости недопоставленного оборудования за каждый день просрочки и офицального требования поставщик заплатил пени 15000 руб. Т.к. оборудование не было поставлено вовремя работы перед заказчиком затянулись. Условия договора не были нарушены. А директор сказал выплатить заказчику моральную компенсацию. Как эту компенсацию документально можно оформить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Поставка согласно условий договора должна была произойти 01.08.15. Поставка по факту 01.09.15. Покупатель подписал акт от 01.09.15. В акте написано, что Покупатель претензий по поставке не имеет. Может ли Покупатель все-таки в судебном порядке выставить претензию на возмещение штрафных санкций за просрочку поставки?

При заключении договора поставки Покупатель был уведомлен о том, что оборудование долгое время находилось в эксплуатации, а потому гарантийный срок по его качеству установлен быть не может, в связи с чем оборудование было продано по остаточной стоимости. На момент передачи оборудования, оно находилось в исправном состоянии, в акте приемки-передачи Покупатель указал, что претензий к передаваемому оборудованию не имеет. Через несколько месяцев Покупатель предъявил претензии по качеству оборудования и предложил оплатить расходы по его ремонту. Вправе ли Покупатель при таких обстоятельствах предъявлять претензии по качеству переданного оборудования?

По договору поставки мы продали оборудование. Покупатель у нас это оборудование принял - полностью оплатил поставку. Сам покупатель - посредник. Он продал это оборудование по госконтракту. При приемке оборудования гос. заказчиком обнаружены дефекты, из-за которых гос. заказчик отказывается ринимать оборудование и подписывать акты о поставке. В нашем договоре с покупателем-посредником санкции за поставку некачественного товара не прописаны, порядок подписания актов выполненных работ не прописан. Акты и договор с посредником мы подписали и выслали посреднику, он их нам не вернул. Вопрос: должны ли мы заменить товар, если покупатель принял его фактически, оплатив товар полностью? Каким образом и покупатель, и гос. заказчик смогут против нас выступить и с какими санкциями? И Как мы можем доказать, что дефекты корпуса возникли не по нашей вине? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение