Вопрос о запрете продажи алкоголя в небольших торговых точках жилых домов - требуется информация о законе
Кто подскажет Закон запрещающий продажу алкоголя в торговых объектах, с площадью зала обслуживания посетителей менее 50 кв. метров, а также без зала обслуживания, расположенных на первых, в цокольных и подвальных этажах жилых домов»
Данный вопрос регулируется, в частности, ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Ст.16 данного закона -
10. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.Спросить
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 28.12.2017)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Спросить, торговых центров в которых арендуется площадь под м-н автозапчастей.
Если размещение соответствует требованиям градостроительных регламентов и санитарных правил почему бы нет.
СпроситьЯвляются ли площадь залом обслуживания посетителей за низкими холодильниками
Добрый день! Подскажите пожалуйста у нас есть вот такой вопрос: У нас в собственности есть кафе - бар где мы осуществляем продажу алкогольной продукции после 10 часов (не на вынос). У нас в Самарской области внесли закон о мерах по ограничению потребления распития алкогольной продукции на территории Самарской обл. Где указано что запрещается торговля в объектах с общей площадью зала обслуживание посетителей менее 50 к.м.. Являются ли площадь залом обслуживания посетителей за низкими холодильниками, которые отделяют посетителя и сами витрины?
Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех его частей, измеренных по внутреннему контуру, за исключением лоджий, балконов и террас.
При подсчете площади нежилого помещения, имеющего самостоятельное функциональное использование, учитывается площадь при высоте 1,80 м и более.
При подсчете площади технологических помещений (частей помещений) высота не ограничивается.
Подсчет площади помещений, расположенных в мансардах, осуществляется в соответствии с п. 3.38 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37.
Общая площадь нежилого помещения определяется как сумма площади нежилого помещения, а также площадей лоджий, балконов, террас со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5, для балконов и террас - 0,3.
Вот так и считайте. всю площадь зала
СпроситьПоскольку эта площадь не предназначена для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, то считаю, что нет.
А впрочем, нужно смотреть инвентаризационные документы.
Статья 346.27 НК РФ. Основные понятия, используемые в настоящей главе
площадь зала обслуживания посетителей - площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы);
СпроситьОпределяется площадь на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов и она должна быть оборудована для обслуживания
площадь зала обслуживания посетителей - площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга,
Статья 346.27. Основные понятия, используемые в настоящей главе
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 26.3] [Статья 346.27]
Для целей настоящей главы используются следующие основные понятия:
вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;
базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;
корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:
К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор;
К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности;
бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов;
ветеринарные услуги - услуги, оплачиваемые физическими лицами и организациями по перечню услуг, предусмотренному нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Общероссийским классификатором услуг населению;
услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств - платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, и платные услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами. К данным услугам не относятся услуги по заправке транспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию и услуги по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках и штрафных стоянках;
транспортные средства (в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса) - автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест в целях настоящей главы определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода - изготовителя автотранспортного средства. Если в техническом паспорте завода - изготовителя автотранспортного средства отсутствует информация о количестве посадочных мест, то это количество определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с настоящей главой;
платные стоянки - площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств (за исключением штрафных стоянок);
розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, невостребованных вещей в ломбардах, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях настоящей главы к розничной торговле;
стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям;
стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны;
стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты;
нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети;
развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата;
разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек;
услуги общественного питания - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса;
объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, - здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные;
объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, - объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания;
площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов;
площадь зала обслуживания посетителей - площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы);
открытая площадка - специально оборудованное для торговли или общественного питания место, расположенное на земельном участке;
магазин - специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;
павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца;
палатка - сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала;
торговое место - место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов;
абзац утратил силу;
площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения, - площадь нанесенного изображения;
площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения - площадь экспонирующей поверхности;
площадь информационного поля электронных табло наружной рекламы - площадь светоизлучающей поверхности;
распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"). Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
размещение рекламы на транспортном средстве - предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе", на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство;
количество работников - средняя за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
помещение для временного размещения и проживания - помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната в общежитии и другие помещения). Общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и других документов).
При определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и других объектов) не учитывается площадь помещений общего пользования проживающих (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и других помещений), а также площадь административно-хозяйственных помещений;
объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию - здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания (жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты);
площадь стоянки - общая площадь земельного участка, на которой размещена платная стоянка, определяемая на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.
СпроситьДля получения лицензии на розничную торговлю алкоголем необходимо стационарное помещение площадью от 50 м2. Это предусмотрено ФЗ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». При этом указанная площадь включает торговые и складские помещения. В вашем случае площадь за холодильниками является торговой площадью, следовательно, претензий быть не должно.
Желаю удачи.
СпроситьУ нас есть вот такой вопрос: У нас в собственности есть кафе - бар где мы осуществляем продажу алкогольной продукции после 10 часов (не на вынос). У нас в Самарской области внесли закон о мерах по ограничению потребления распития алкогольной продукции на территории Самарской обл. Где указано что запрещается торговля в объектах с общей площадью зала обслуживание посетителей менее 50 к.м.. Являются ли площадь залом обслуживания посетителей за низкими холодильниками, которые отделяют посетителя и сами витрины?
В курской обл. ограничили продажу разливного пива. На территории Курской области не допускается:
1) розничная продажа алкогольной продукции на розлив в торговых объектах, расположенных в многоквартирных жилых домах, в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к жилым домам, в отдельно стоящих зданиях, сооружениях, расположенных во дворах многоквартирных жилых домов;
2) розничная продажа алкогольной продукции, осуществляемая организациями, и розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах со входом в зал для потребителей со стороны подъездов многоквартирных жилых домов, в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к жилым домам со входом в зал для потребителей со стороны подъездов многоквартирных жилых домов, в отдельно стоящих зданиях, сооружениях, расположенных во дворах многоквартирных жилых домов.
Что подразумевается под продажей на розлив? В бутылку или в стакан?. Если выход на сторону подъездов что нельзя продавать. Поясните как вы понимаете.
Здравствуйте! На розлив-это пиво,которое отпускается в ПЭТ-таре ,наливается из кеги .В стакан-это тоже на розлив,но это возможно только в предприятиях общественного питания-кафе и барах.
Вход в предприятия общественного питания со стороны подъездов -запрещен.
СпроситьПосле запрета на розлив алкоголя на первых этажах жилых домов пивнушки перепрофилировались в предприятия общественного питания
В сентябре прошлого года Курской областной думой был принят закон Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Курской области, запрещающий розничную продажу алкогольной продукции на розлив в торговых объектах формата Живое пиво, расположенных на первых этажах многоквартирных жилых домов. На этой мере настаивали куряне, страдающие от близости пивнушек.
- Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска направил соответствующие уведомления индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в таких торговых объектах о необходимости незамедлительно прекратить розничную продажу алкогольной продукции, а руководителям объектов, оказывающих услуги общественного питания, - предоставить в департамент соответствующие документы, - проинформировали в пресс-службе мэрии.
Однако, на деле пивнушки нашли способ, чтобы остаться работать в многоквартирных домах. Как рассказали в городской администрации, к концу 2015 года 58 магазинов формата Живое пиво стали предприятиями общественного питания, о чем уведомили Управление Роспотребнадзора по Курской области. Такое перепрофилирование позволило предприятиям выйти из-под действия областного закона и продолжить свою деятельность по продаже алкогольной продукции на розлив.
Жильцы домов, между тем, по-прежнему жалуются на пивнушки. После вступления областного закона в силу в администрацию Курска поступило от десять жалоб от граждан, связанных с размещением на первых этажах домов предприятий, реализующих алкогольную продукцию на розлив. В ходе разбирательства было установлено, что четыре предприятия функционируют с нарушением областного закона. По всем фактам составлены протоколы об административном правонарушении и переданы на рассмотрение окружных административных комиссий. Скорее всего, всех нарушителей оштрафуют. Я НЕ ПЕРЕОФОРМЛЯЛСЯ, СТОИТ ЭТО ДЕЛАТЬ ИЛИ ВСЕ ЖЕ ОСТАТЬСЯ РАБОТАТЬ КАК МАГАЗИН?
На основании каких документов выдается свидетельство на жилые помещения (квартира) в цокольном этаже? Зависит ли перевод нежилых помещений, расположенных в цокольном этаже, в жилые помещения (имеются все заключения кроме СЭС) от статуса застройщика? Имеет ли право межведомственная комиссия отказать на основании ссылки на закон не позволяющий размещение жилых помещений в цокольных этажах многоквартирных домов?
Закон запрещает размещение жилых помещений в цокольных этажах.
Поэтому вам обоснованно отказали в переводе нежилых помещений в жилые.
Спросить, с площадью зала обслуживания посетителей более 150 метров квадратных?
Зависит от организации. Если перешла на УСН - то по выбранному методу - доходы либо доходы минус расходы.
Если не перешла - обычная система налогообложения, уплачиваются все налоги (правда, при определенном объеме выручки можно отказаться от НДС).
СпроситьКакая стоимость патента если с привлечением наемных работников, в том числе по договорам гражданско – правового характера если площадь объекта организации общественного питания (ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной), имеющего зал обслуживания посетителей мене 50 метров;
Консультантами ответы на вопросы, вытекающие из осуществления вопрошающим предпринимательской деятельности, в том числе по налоговому праву, даются на платной основе.
Спросить