Ответственность за нарушение ведения реестра получателей поддержки в районной администрации - специалист или начальник отдела?

• г. Клинцы

Я являюсь специалистов в районной админимстрации. В соответствии с с статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и приказом Минэкономразвития России от 31.05.2017 №262 «Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами», реестр получателей поддержки должен вестись органом местного самоуправления. В нашей администрациии он не велся, т.к. поддержка не осуществлялась. По результатам проверки прокуратуры было вынесено предписание об устранении данного нарушения с привлечением виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Кого в этом случае должны привлечь к ответственности специалиста или начальника отдела?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Татьяна, полагаю, что

во-первых, должна быть проведена служебная проверка с изучением объема полномочий каждого должностного лица. Установить - организовано ли в установленном законом порядке заведение реестра, назначены ли ответственные лица и т.п., в том числе и контроль. Немаловажным является выяснение вопроса о назначении ответственного лица за ведение реестра;

во-вторых, к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями трудового законодательства можно привлечь за виновное [u][/u] (умышленно или по грубой неосторожности) неисполнение либо ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей.

В статье 27 Закона о муниципальной службе указано, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания (часть 1). Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством (часть 3).

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. … Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников
(ст. 193 ТК РФ).

в-третьих, применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении прокурора императивное требование привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности и представить копию приказа о наказании противоречит приведенным нормам. Данные разъяснения неоднократно даны Верховным Судом Российской Федерации (в том числе в постановлениях от 17 июля 2015 г. N 59-АД 15-2, от 30.10.2017 № 30-АД 17-2).

Поэтому, устранив по требованию прокурора выявленные нарушения законности, районная администрация вправе не привлекать к дисциплинарной отвественности своих сотрудников без установления их вины в совершении дисцилинарного проступка.

Спросить

Здравствуйте. Ответ: ни начальник отдела, ни специалист районной администрации не виновны в отсутствии реестра. Вина полностью и единолично на руководителе органа местного самоуправления.

Спросить

Клинцы - онлайн услуги юристов

Татьяна
28.05.2018, 09:36

Необходимость ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

Обязан ли орган местного самоуправления вести реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, если поддержка не оказывается (в соответствии с с статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и приказом Минэкономразвития России от 31.05.2017 №262 «Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»)
Читать ответы (1)
РЕЗЕДА
01.05.2020, 20:59

Отсутствуют сведения об ИП в Едином реестре малого и среднего бизнеса - что делать?

Сообщение (№ 81105) об отсутствии в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений в отношении ИП ГАРИПОВА РЕЗЕДА ФАЙЗЕЛГАЯНОВНА успешно рассмотрено следующим (и) территориальным (и) органом (ами) ФНС России: Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Башкортостан По результатам рассмотрения сообщения налоговым органом не выявлено ошибок в сведениях, использованных при формировании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении ИП ГАРИПОВА РЕЗЕДА ФАЙЗЕЛГАЯНОВНА. В Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, соответствующих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В связи с несоответствием ИП ГАРИПОВА РЕЗЕДА ФАЙЗЕЛГАЯНОВНА установленным условиям оснований для внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не имеется. При необходимости Вы можете обратиться в указанный выше налоговый орган за уточнением информации по вопросу корректности сведений, учитываемых для целей формирования реестра. При обращении в налоговые органы необходимо предоставление документа, подтверждающего Ваши полномочия. НЕ внесли ИП в реестр малого т среднгего бмзнеса, и не объяснили причину, что нужно сделать что бы внесли.
Читать ответы (1)
Марина анатольевна
17.08.2015, 16:36

Определение статуса автономной некоммерческой организации как субъекта малого или среднего предпринимательства по закону № 209-ФЗ.

Является ли автономная некоммерческая организация субъектом малого или среднего предпринимательства по ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Мария
22.12.2015, 13:24

Правительство РФ утвердило требования к сайтам для проведения открытых аукционов в электронной форме

Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 179 «Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме». действует это постановление или нет?
Читать ответы (1)
Мария
22.12.2015, 13:23

Утверждено Положение о пользовании сайтами для проведения открытых аукционов в электронной форме - требования и обеспечение

Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 179 «Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме».
Читать ответы (1)
Вадим
28.01.2019, 13:12

Судебное решение обязывает устранить нарушение - что произойдет с предписанием и контролем выполнения в случае такого решения?

Надзорным органом вынесено предписание об устранении выявленных в ходе плановой проверки нарушений. Впоследствии надзорный орган выходит в суд с иском об обязании устранить нарушения, обозначенные в предписании, и устанавливает в иске срок устранения недостатков более поздний, чем в предписании. Вопрос: какова судьба предписания в случае, если суд вынесет решение об обязании устранить нарушение? Контроль устранения недостатков будет вестись по предписанию (с соответствующими мерами в случае несвоевременного выполнения) или в соответствии с решением суда?
Читать ответы (1)
Дмитрий
20.08.2015, 21:44

Часть 10 статьи 39 220-ФЗ - Обязательство приведения законов и нормативных актов в соответствие с Федеральным законом.

Скажите пожалуйста часть 10 статьи 39 220-ФЗ, которая гласит В течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону обязывает ли исполнять требования статей данного закона, которые еще не вступили в действия (вступят с 11.01.2016) при проведении конкурсов в настоящее?
Читать ответы (1)
Алла Владимировна
28.11.2019, 11:36

Как предпринять действия для включения в реестр СМП?

Помогите разобраться в данной ситуации У нас ООО на УСН доходы, один учредитель и он же директор, больше работников нет. Дата образования: 26 августа 2010, отчетность все здается вовремя Считаем себя микропредприятием, но не нашли себя в Реестре https://rmsp.nalog.ru/ и подали тут же на сайте заявление в налоговую. Пришел ответ: Сообщение (№ 67939) об отсутствии в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений в отношении ООО успешно рассмотрено следующим (и) территориальным (и) органом (ами) ФНС России: ИФНС России № 31 по г.МосквеПо результатам рассмотрения сообщения налоговым органом не выявлено ошибок в сведениях, использованных при формировании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении ООО. В Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, соответствующих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».В связи с несоответствием ООО установленным условиям оснований для внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не имеется. При необходимости Вы можете обратиться в указанный выше налоговый орган за уточнением информации по вопросу корректности сведений, учитываемых для целей формирования реестра. При обращении в налоговые органы необходимо предоставление документа, подтверждающего Ваши полномочия. Конкретного ответа так и не дали, что нам нужно предпринять в данной ситуации, чтоб организацию включили в реестр СМП?
Читать ответы (1)
Алексей
21.07.2015, 18:47

Нарушение закона прокуратурой в отношении обращений граждан - привлечение к ответственности и внесение представления

Я обратился в прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности генерального директора филармонии за нарушение требований Федерального закона от 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по статье 5.59 КоАП РФ и обязать его предоставить мне письменный ответ на моё обращение по существу поставленных мною в обращении вопросов. Из прокуратуры получил ответ, что прокуратурой внесено представление об устранении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, с требованием о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, хотя статья 5.59 предусматривает штраф от 5, до 10 тысяч. Нарушила ли прокуратура закон и что надо делать в этом случае?
Читать ответы (1)
Арсен
24.08.2021, 13:34

Некачественная поддержка МСП - бюджетное учреждение оказывает помощь предприятиям, не входящим в реестр

Ситуация такая: бюджетное учреждение по поддержке малого и среднего предпринимательства (МСП) оказало поддержку предприятиям, не состоящим в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что является неэффективным использованием бюджетных средств. Сумма оказанной поддержки - 500 тыс на одно предприятие, 300 т на другое, итого 800 т. Проверяющий орган грозится выписать акт с предписанием вернуть все эти средства в бюджет, что невозможно, средства давно оплачены подрядчикам. Могут ли учреждение обязать вернуть эти средства? Могут ли обязать руководителя/сотрудника вернуть деньги со своего кармана? Что можно сделать в такой ситуации?
Читать ответы (2)