Несостоятельность до судебного урегулирования в мою пользу - права и возможности\n\nОтветы на вопросы:\n1. Право взыскивания с вас суммы и издержек после аварии - соответствующий законодательный акт и статья.

• г. Ярославль

В ноябре 2017 года я попал в аварию. Меня признали виновным. Автомобиль был застрахован по ОСАГО. 31 мая 2018 года я получил повестку в суд. Пострадавшая сторона подала в суд. Страховая компания выплатила сумму не покрывшая полностью ремонт машины. И теперь недостающую сумму пострадавшие хотят взыскать с меня + издержки (адвокат, оценщик). Попыток до судебного урегулирования пострадавшая сторона не предпринимала. О том что на меня подали в суд узнал из повестки.

Вопросы:

1. Имеют право взыскивать с меня? Если да, согласно какому законодательному акту с указанием статьи?

2. Отказ пострадавшей стороны от до судебного урегулирования является ли аргументом в мою пользу на суде? Что конкретно это может мне дать?

3. Я хочу что бы сумму иска в случае проигрыша дела, списывали с меня минимально возможными суммами, потому что мой доход не превышает МРОТ и кроме старой машины у меня нет другого имущества. Какие документы необходимо предоставить в суд, чтобы реализовать эту возможность?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Приветствую

1. Имеют право взыскать с вас.

2. Отказ не будет веским основанием в судебном процессе.

3. Это возможно. После вступления решения суда в силу можно подать в суд заявление о предоставлении рассрочки исполнения решения. Прилагаю свое справки о доходах, чеки о расходах.

Спросить

К сожалению, полис ОСАГО не покрывает все расходы, которые несет невиновный участник, чтобы устранить повреждения, нанесенные его автомобилю в ДТП, так как расчет ущерба ведется с учетом износа заменяемых запасных частей. Согласно положений Гражданского кодекса РФ лицо, виновное в причинении убытков, обязано ПОЛНОСТЬЮ возместить потерпевшему причиненный ущерб.

ГК РФ Статья 1072.

Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Таким образом, разницу между ПОЛНОЙ стоимостью восстановительного ремонта, и СТРАХОВЫМ ВОЗМЕЩЕНИЕМ (с учетом износа) обязан возместить виновник ДТП.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 марта 2017 г. N 6-П "

Статья 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает необходимость возмещения потерпевшему разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба в случае, когда гражданская ответственность владельца транспортного средства была застрахована и страхового возмещения недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред. Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, т.е. ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства. Положения Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", определяющие размер расходов на запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, не препятствуют возмещению вреда непосредственным его причинителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, если размер понесенного потерпевшим фактического ущерба превышает размер выплаченного ему страховщиком страхового возмещения. С этим выводом согласуется и положение пункта 23 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", согласно которому с лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с данным Федеральным законом. Между тем замена поврежденных деталей, узлов и агрегатов - если она необходима для восстановления эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства, в том числе с учетом требований безопасности дорожного движения, - в большинстве случаев сводится к их замене на новые детали, узлы и агрегаты. Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях - притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, - неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты). Таким образом, положения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования (во взаимосвязи с положениями Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств") предполагают возможность возмещения лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, потерпевшему, которому по указанному договору страховой организацией выплачено страховое возмещение в размере, исчисленном в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства, имущественного вреда исходя из принципа полного его возмещения, если потерпевшим представлены надлежащие доказательства того, что размер фактически понесенного им ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения

Положения об обязательном досудебном претензионном порядке обращения относятся только к взамоотношениям между потерпевшим и страховой компанией (Закон ОСАГО). ГК РФ не предусмотрен обязательный претензионный порядок обращения к виновнику.

Что касается суммы выплат после суда. После вступления решения суда в законную силу Вы можете обратиться в суд с просьбой об отсрочке исполнения решения суда (на срок не более 6 месяцев), или рассрочке исполнения. Но надо иметь в виду, что установив сумму рассрочки в суде, Вы будете обязаны ее строго соблюдать, и в случае непредвиденных обстоятельств (потеря работы, болезнь) за изменение этой суммы Вы будете опять обращаться в суд. Если Вы придете к приставу с решением суда об рассрочке, он будет обязан взыскивать с Вас ту сумму, которая будет указана в определении об рассрочке, и уменьшить эту сумму пристав не вправе.

Лучше вопрос размера оплаты решать с приставом-исполнителем, который будет вести Ваше исполнительное производство.

Спросить

Здравствуйте.

Судебная практика по этому вопросу складывается неоднозначно, но в том числе и в пользу виновника, лимит ответственности которого не превышен.

Страховая которая взыскивает в порядке суброгации считает что имеет на основании постановления конституционного суда от 10 марта 2017 г. — аргументацию не в Вашу пользу можете почитать в этом акте.

Аргументация в Вашу пользу содержится в ряде судебных решений, вынесенных после и с учетом указанного постановления КС, выдержки из которых могу привести

[i]Судебной коллегией установлено, что реальный ущерб, причиненный автомобилю маркиTOYOTA CAMRY", государственный регистрационный знак в ходе дорожно-транспортного происшествия составляет 347171 рубль 02 копейки, не превышает установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ «Обобязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортныхсредств» лимит ответственности ответчика М.В.ВА. по договору ОСАГО (400 тысяч рублей), следовательно, оснований предусмотренных главой 59 ГК РФ длявозложения на М.В.ВА. обязанности по возмещению ущерба в порядке суброгации неимеется.

Извлечение из другого решения:

В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об обязательном страховании

гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательногострахования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда,

причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 500 тысячрублей; б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 400 тысяч рублей;

При таких обстоятельствах, поскольку на момент ДТП гражданская ответственность Б., была застрахована пополису обязательного страхования ОСАГО серия * N * в СПАО«Ингосстрах» сроком действия с 31 марта 2016 года по 30 марта 2017 года, постольку причиненный ущерба должен быть выплачен страховой компаниейСПАО «Ингосстрах».

В соответствии с ч. 4 ст. 931 ГКРФ, со ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО» в удовлетворении исковых требованийнепосредственно к причинителю вреда, т.е. Б., должно быть отказано.

Если нужна помощь в подготовке возражения на иск и формировании письменной позиции по делу — обращайтесь, контакты указаны ниже.

Спросить