Изменение расписания вылетов на тур в Турцию - потеря 2 дней отпуска и возможность компенсации

• г. Москва

В феврале купила тур в Турцию с выплатами 2.45 туда и 22.35 обратно. Турагент уверил, что это регулярный рейс. Сегодня пришло сообщение об изменении расписания вылетов на 13.15 и 8.30 обратно. Т.е это потеря 2 дней отпуска. Из отеля заберут часа в 4. Т.е и полную ночь мы тоже не проведем. Есть ли какой-то выход и можно ли рассчитывать на компенсацию. В случае расторжения договора по этой причине могут ли с нас удержать штраф?

Ответы на вопрос (3):

Добрый день.

С вас не могут удержать штраф. Это спор в области защиты прав потребителей. Вы вправе требовать компенсацию (неустойку, моральный вред и штраф).

Чтобы помочь более компетентно необходимо ознакомиться с договором.

Спросить
Пожаловаться

Согласно статье 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в частности, изменение сроков совершения путешествия. Так что Вы вправе расторгнуть договор по изложенным Вами обстоятельствам и потребовать возврата денежных средств, в случае возникновения спора - обращаться в суд в установленном порядке. Никакого "штрафа" с Вас удерживать не вправе.

Спросить
Пожаловаться

Светлана,

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция), статья 10

Вместе с тем, возможность туроператора в некоторых, небольших, пределах изменять например конкретное время вылета и прилета может быть обусловлена самим договором.

Вместе с тем, если такое изменение приводит, по сути дела, к "выпаданию" из Ваших оплаченных дней, которые входили в расчет стоимости, то это можно считать не незначительной корректировкой, а именно изменением срока и в связи с этим либо потребовать перерасчета стоимости либо полного расторжения договора.

Сначала в претензионном порядке, а затем и в суде, при отказе.

Спросить
Пожаловаться

У меня с фирмой-турагентом заключен договор на приобретение туристского продукта, в договоре указаны конкретные регулярные а/рейсы и туда и обратно, турагент выдает мне а/б на чартеры, объясняя это, что туроператору а/компания заменила рейсы. До вылета месяц, мои регулярные рейсы не отменены и на них есть билеты в свободной продаже. Что лучше сделать, писать претензию с требованием исполнить договор и предоставить а/билеты на регулярный рейс или лететь и по возвращению писать претензию о компенсации? Какова может быть компенсация по суду в данном случае?

Купила тур в Турцию еще в феврале.. По производственной необходимости не могу вылететь в тот день на который куплен тур... Турагент говорит что мне придется платить штраф в случае аннуляции тура... или штраф плюс доплату к туру если его перенести на другую дату... Правомерно ли это?

Написал турагенту заявление на расторжение договора согласно ст 14 132 ФЗ. Кроме этой причины ничего в заявлении не указывал, и никаких других вариантов расторжения договора туроператору и турагенту не согласовывал.

Получил ответ от турагента, что мол это не относится к моей ситуации.

На Турцию Ростуризм не давал рекомендаций что в этой стране есть угроза безопасности.

Далее по тексту турагент пишет, что мол существует такая статья 451 ГК РФ п.3. Но не пишет что на основании этой статьи расторгнут договор.

Следом пишет что тур аннулирован.

Вопрос: если турагент не согласен что это ст 14 132 ФЗ, других вариантов расторжения договора я не согласовывал.

1) На основании чего тогда вообще тур аннулировали?

2) Могут ли без согласования со мной растогнуть договор по п.3 ст 451 ГК РФ? Или это толко по суду?

Забронировал тур в Египет на новогодние каникулы с вылетом 02.01.15, 7 ночей/8 дней оплатил 60%, Турагент оповестил о том, что рейс отменен и предложил вылететь 30 декабря.

Однако по скольку 30 декабря туры только на 8 ночей/9 дней мне предложили доплатить за лишнюю ночь.

По договору турагент ОБЯЗАН предложить альтернативный туристический продукт соответствующий потребительским свойствам, указанным в заявке.

Прав ли я в том, что согласившись на изменения дат вылета, могу требовать предоставления мне тура по первоначальной цене (ведь цена тура как и даты вылета/прилета и категория отеля являются потребительскими свойствами данного продукта)?

Аннулировали тур по причине не соответствия отеля, тобишь у турагенства было указано что, отель 5 звёзд, почитав отзывы об этом отеле и его не соответствие, тобишь указано что отель 5 звёзд, а по факту он вообще не имеет звёзд. Внесли мы половину суммы, подав заявление о расторжении договора и преиензию, турагент сказал что он вернёт лишь 30 процентов от всей стоимости тура а это 118 т. р, далее турагентство сказало что мы этой суммой покрыли компенсацию турфирме, и разбирайтесь дальше сами с ней. Что делать в данном случае?

Нравится Отписаться Удалить Дополнить.

Выбирали тур в Турцию, обратились к турагенту. В результате работы с турагентом выбрали несколько отелей. По стоимости 160-170 тысяч. В один момент турагент написал о росте цен на туры, говорил что все разбирают, что цены через несколько дней будут уже 300 тысяч. Оказавшись в стрессовой ситуации под давлением турагента жена купила тур за 194 тысячи. После покупки изучили отзывы об отеле, удивили многочисленные отзывы о кражах. До этого тоже изучали отзывы, но на других сайтах. Попросили отмену тура, турагент отказал. Попросили перебронь, турагент злился но согласился, снова давил и торопил, выбрали отель другой уже по цене 202 тысячи. В итоге он тоже нас не устраивает. Потом мы узнали что можно вернуть деньги анулировав заявку, но там уже был штраф большой. В итоге мы вынуждены либо отменять с огромным штрафом либо лететь в ужасный отель. Подскажите возможно ли вернуть деньги через суд.

03.08.2015 года обратился в Турагентство для покупки Тура. Турагент рассказал нам про отели, но особенно остановился на одном из них и всячески уверял, что этот вариант самый лучший. У меня были несколько критериев, которые я оговорил сразу и один из них был близкий пляж. Как уверял Турагент, у отеля собственный пляж, бесплатный и находится максимум в 5 минутах ходьбы (точнее дословно: Через дорогу). Нам показали отзывы и они были хорошие. Договор заключили и оплатили Тур. Где-то через час пришло подтверждение. Когда пришли домой решили посмотреть получше отель и как оказалось, что отзывы об отеле совсем не лесные и что более всего неприятно, что пляж у отеля есть, но он в 40 минутах от отеля! Самый ближайший пляж находится минутах в 10 от отеля и он платный. Сегодня позвонил в Турфирму и попросил разъяснений и смены отеля, на что ответили, что смены не будет и если вы откажетесь, то неустойка составит 100%, но пообещали сделать запрос Туроператору и в отель, для уточнения моих сведений.

(Также есть недочеты в договоре: Информация об услугах перевозки, маршрут написан Москва-Анталия, Анталия-Москва, хотя должны прилетать в Даламан; Общая цена туристского продукта в у.е. указана та же сумма, что и в рублях).

Вопрос: Возможно ли потребовать замены отеля за непредоставление (сокрытие) полной информации или замены Тура?

(Турагент: 1001 тур, Туроператор: Анекс тур. Отель Pineta Club Hotel 4*)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, приобрели тур в Турцию на троих в желаемый отель, по прилету оказалось что нас селят в другой отель с похожим названием, Турагент при бронировании отеля ошиблась, свою вину признала по телефону и сказала что выплатит компенсацию. После возвращения домой обратились к турагенту за компенсацией, выплатить она готова только половину стоимости оплаченной по договору. Насколько это правомерно?

Был куплен тур в Турцию на 2021 год, из-за ситуации с ковид туроператор не смог нам его предоставить и перенес на 2022, но сейчас так же не может из-за запрета вылетов, предлагал заказать регулярный рейс с доплатой, мы отказались, они предложили перенос тура в Египет с доплатой и вылетом из другого города, мы согласились вчера 20.05, сегодня 21.05 проконсультировались по поводу отеля и отказались, нам говорят что поздно теперь только через штраф, правомерно ли это, документы ни какие не подписывали.

Приобрели тур в турцию, в отель 5* у моря, у отеля обнаружили, что ваучеры в отель 4* на второй линии, переселения в оплаченный отель добиться не удалось, но турагент признал ошибку, так и жили в 4*. по приезду была написана претензия о небольшой денежной компенсации, на что турагент ответил, что "реальной разницы в отелях нет, вернем только разницу между отелями". Что можно поиметь с турагента? Договор в один отель за 52 тр, ваучер был в отель за 44 тр, но обидно, что выбрали одно, дали другое и натолкнули на конфликты с администраторами отелей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение