Представитель члена СНТ требует расширить число учредителей - юридический анализ и оценка правомерности требований
796₽ VIP
Представитель члена СНТ по нотариальной доверенности требует от Правления включить в повестку дня собрания вопрос "О расширении числа учредителей СНТ до фактического числа членов СНТ". Правлению (думаю и садоводам) - это не надо.
Но насколько правомерны эти требования?
И что за ними скрывается с юридической точки зрения?
Здравствуйте, законом установлен только "низший" предел числа учредителей - три, верхний предел - не установлен. Возможно решить вопрос на собрании если будет кворум и необходимое число голосов. Цель, думаю, решить какие-то личные имущественные проблемы данного члена товарищества
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.06.2018)
Статья 123.5. Учредители и устав общественной организации
1. Количество учредителей общественной организации не может быть менее трех.
2. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.
СпроситьДобрый день. Учредитель СНТ - это лицо, которое участвовало в принятии решения об учреждении организации. Никакого иного полномочия или компетенции данный статус не предоставляет и никто из вновь прибывших членов СНТ не может стать учредителем, поскольку он не участвовал в решении о создании СНТ. В настоящее время статус учредителя вообще никакого значения не имеет, т.к. важен лишь статус члена СНТ, права и обязанности которого указаны в ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Думаю, что можете отказать ему в силу абсурдности этого требования.
Обращаю Ваше внимание на то, что даже учредитель в итоге становится членом СНТ в силу ст. 18 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", где указано:
4. Учредители садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считаются принятыми в члены такого объединения с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в такое объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
При этом если тот или иной учредитель впоследствии вышел из СНТ - он никак больше с СНТ не связан.
СпроситьНасильно не получится всех членов СНТ сделать учредителями. Ведь учредительство-это сделка. А следка может быть совершена только на добровольной основе) ст. 421 ГК РФ). Никакое решение общего собрания не сможете сделать учредителем тех членов сНТ, которые этого не желают.
СпроситьЭти требования нельзя назвать правомерными. Т.к. такой обязанности просто нет.
См. Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ (последняя редакция), ст.18.
Пусть сам организовывает проведение собрания. Там объясняет что это необходимо и пр.
Для чего это надо сложно сказать. Может быть он просто болен.
СпроситьКакое то не понятное требование, посмотрите в уставе, возможно это не входит в круг полномочий общего собрания СНТ, если читать буквально и если Вам этого не нужно, кроме того внимательно изучите доверенность, есть ли в довернности ИМЕННО ТАКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ, что то включать в повестку дня общего собрания СНТ.
Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:
(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;
3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;
4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное;
5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий;
6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;
7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;
9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения;
12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении;
13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;
14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;
15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения;
16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения;
(пп. 16 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)
17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
(пп. 17 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;
(пп. 18 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
(пп. 19 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
1.1. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) созывается правлением такого объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьей порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить