Проблемы с показаниями электросчетчика - как защититься от ошибок энергоснабжающей организации

• г. Самара

Добрый день, господа! Вот такая ситуация. Предыдущий владелец жилого помещения неправильно предоставлял показания электросчетчика, а именно: цифры после запятой показывал как целые (на счетчике 0993,6, а показывал 9936). Став владельцем этого помещения, показания стал предоставлять без учета цифр после запятой (через месяц показания были 1010,9, предоставил показания 1010. Энергоснабжающая организация посчитала, что у меня счетчик перешел через "0" и выставила счет на сумму более 3500 руб. Обращался к ним письменно дважды, объясняя данную ситуацию. Стоят на своем:"я перед ними стал должником" ! Однако, на мое предложение посмотреть журнал записей контроллеров, которые периодически приходили в квартиру при старом владельце и снимали показания счетчика, где они отражают все цифры, даже после запятой, что бы устранить ошибку, не отреагировали. "Должник и все"! Это их резюме! Получается, что не желают признавать свои ошибки (на подсказали предыдущему владельцу, как правильно подавать показания) и желают, что бы я заплатил за якобы образовавшийся долг. Вопрос такой. Знаете ли вы сколько времени храниться журнал контроллеров? Каким образом мне еще нужно действовать, что бы мои аргументы стали доказательством в правильном разрешении сложившейся ситуации. Прикрепил файл моего счетчика.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Сергей, если предыдущий собственник подавал показания без запятой, то по этому потребителю должна быть колоссальная переплата 9936 - 1010 = 8926... Не понятно, как у Вас мог возникнуть долг.

В любом случае, Вам следует написать им письменную претензию, в которой потребовать исправления ошибки по учету показаний по Вашему счетчику и корректировки суммы задолженности и оплаты за потребленную энергию.

Если результата не будет, то можете обратиться в суд с аналогичным требованием, а также с требованием компенсации морального вреда, поскольку Вы - потребитель и в данном вопросе на отношения со сбытовой организацией распространяются требования Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Виктория
16.06.2020, 22:18

Счетчик показывает меньше - что делать при оплате электроэнергии по показаниям?

Оплачивала электроэнергию по показаниям которые приходили в квитанции. Т.к.на счётчике не видно было цифры. Счетчик начал показывать и по казания по счётчику текущие меньше чем предыдущие. Как быть?
Читать ответы (1)
Эльвира
11.11.2016, 08:55

Проблема с пятизначным электросчётчиком - что делать, если выставили неправильный счёт

У меня 3-фазный эл. счётчик, пятизначный, пятая цифра меняется, запятой перед ней нет и цифра не выделена. Более 20 лет подавали показания 4 цифры, каждый месяц из Кировэнергосбыт плюс приходят проверяющие, смотрят пломбы и правильность снятия показаний, замечаний не было. В 2016 году в сентябре поменяли счётчик, мне выставили счёт на 206 052 руб. т.к. надо было подавать 5 значную цифру, что делать.
Читать ответы (1)
Рябинина Ольга Владимировна
16.03.2021, 23:11

Не заключён договор на водоснабжение, но выставлен счёт за якобы неоплаченные услуги - как действовать?

Около двух с половиной лет назад воду стала предоставлять новая организация. Я предоставила все документы. Мне по моему заявлению установили новый счётчик так как прошлый был в эксплуатации более 10 лет. До настоящего времени договор не заключён, так как мне его не предоставили. Я своевременно платила по счётчику. Примерно через два года при утеплении колодца на счётчик упала деревянная крышка и счётчик вышел из строя. На счётчике имелась переплата. Однако водоканал посчитали, что я являюсь злостным неплатильщиком и выставили мне счёт с момента якобы последних показаний, которые совпали на тот период времени, а именно почти за 5 месяцев. В зимнее время утепляю колодец, где расположен счётчик. Доступа к счётчику не имею. Показания отправляла в водоканал не фиксированные. В летнее время привожу показания счётчика в соответствие. Так как договор организацией мне не предоставлен, мне было неизвестно, что нельзя было вносить деньги переплатой. И я понятия не имела, что счётчик сломается и я не буду иметь возможности привести показания в соответствие. Мне установлен новый счётчик взамен пришедшего в негодность. Я дважды обратилась в эту организациюобьяснив ситуацию. Попросила разъяснить на каком основании мне выставляют счёт за неуплату, хотя на счётчике была пререплата? Могут ли с меня взыскать эти денежные средства? Обязана ли организация заключить со мной договор на поставку холодного водоснабжения? На каком основании мне тогда вообще предоставляют данную услугу? Должна ли я буду оплатить якобы задолженность? Я не потратила такое количество воды?
Читать ответы (3)
Андрей
23.08.2022, 02:34

При замене электросчетчика выставили счет на 250000 р - как снизить сумму при оплате разницы показаний?

При замене электросчетчика выставили счет на оплату 250000 р (разница показаний цифр на счетчике и данные по оплаченным квитанциям), Счетчик установлен 10 лет назад, за это время показания никто не снимал, платили по квитанциям. Понимаю что платить прийдется, но как уменьшить сумму?
Читать ответы (1)
Анна
22.01.2019, 19:12

Изменились показания и номер счетчика - законно ли и как платить за электроэнергию?

У меня вопрос. В частном доме мы платили за электроэнергию по своему счетчику установленному два года назад за свой счет. Счетчик установлен на дому в специальном ящике. Вдруг в этом году на улице установили счетчики на столбах прямо на открытом воздухе (договор с ними я не заключала и платила по своему счетчику). Вдруг у меня в квитанции изменились показания и номер счетчика. Мне пояснили, что мой счетчик вдруг стал недействителен. Законно ли это ?Могу ли я платить по своему счетчику или тогда по тарифу ?Счетчику на столбе через дорогу я не доверяю.
Читать ответы (1)
Сергей
14.07.2022, 08:09

Как правильно поступить после того, как председатель СНТ потребовал перерасчета долга за электричество?

Такая ситуация. Купили дом в СНТ. Оповестили об этом председателя. На следующий день нам выключили электричество, приехал председатель и сообщил что счетчик нужно вынести на улицу. Мы возражать не стали, согласились. При этом на старом счетчике он обнаружил цифры, за которые предыдущие владельцы якобы не платили (мол платежи были всего два года по среднему). Сам счетчик даже не опломбирован был. На текущий момент стоит новый счетчик с нашими показаниями, он опломбирован, но как я понял на учёте не стоит. На мой вопрос о поверке счетчика, в какой период делать, мне ответили что как хочешь, можешь вообще не делать, можешь хоть каждый месяц. Мол это просто счетчик для СНТ, чтобы следить за потреблением и платить по эти кВт. Недавно председатель написал, чтобы я разбирался с предыдущими владельцами по поводу долга иначе меня отключат от ЭЭ. Он пересчитал те цифры со счетчика по актуальному тарифу и записал эту сумму на меня, хотя я ещё даже договор о вступлении в члены СНТ не написал т.к. управа не работает. Появилось несколько вопросов: 1. Насколько законно требовать с меня долг предыдущих хозяев и отключать от электричества при отказе от уплаты? Если нет, то куда обращаться в данном случае? 2. Имеют ли вообще хоть какую-то юридическую силу эти пересчитанные цифры? Ведь счетчик даже не опломбирован был. И даже если вести дело в суде, то как он сможет это всё доказать, если сейчас установлен новый счетчик. 3. Счетчик который сейчас стоит и опломбирован, но не стоит на учёте это плохо? Как его поставить на учет, чтобы в дальнейшем не было проблем?
Читать ответы (2)
Дмитрий
08.06.2016, 13:57

Как замена неправильно установленного счетчика в квартире может повлечь перерасчет за 2 года и кто должен нести ответственность?

Приобрел квартиру на вторичном рынке, во время ремонта случайно обнаружил, что в стояке водоснабжения на горячей воде поставлен счетчик, предназначенный для холодной. От предыдущей владелицы квартиры остались акты о замене счетчика - обнаружил ошибку: по паспорту установленный счетчик - для холодной воды, а по акту - для горячей (видимо, установщик счетчика ошибся). Сейчас я хочу заменить счетчик, несмотря на то, что срок поверки/замены только через 2 года. У меня вопрос: может ли управляющая компания выставить мне перерасчет по нормативу за 2 года? Вроде, ошибка не моя, а предыдущей владелицы и того, кто устанавливал счетчики, но где-то слышал, что долг привязывается к квартире, а не к ее владельцу и боюсь, что долг, образовавшийся в результате ошибки посторонних мне людей, могут повесить на меня. Проясните ситуацию, пожалуйста. Спасибо!
Читать ответы (2)
Олеся
20.02.2011, 11:30

Двойная оплата за электроэнергию - законно ли это и как доказать, что нужно платить только за свою квартиру?

Изначально наш дом являлся общежитием. В настоящее время статус нашего дома определен как жилой дом. Один подъезд. Заключен договор социального найма жилого помещения. В нашей квартире установлен счётчик учета электроэнергии. Счётчики установлены лишь в 3 квартирах, на остальные квартиры стоит общедомовой счетчик. Мы производим оплату по показаниям своего квартирного счетчика, а также нам приходит оплата за общедомовой счетчик. Энергоснабжающая компания обяъсняет что показания общедомового счетика делятся на всех жильцов независимо установлен ли квартирный счетчик. Хотя у нас заключен договор в котором указано что оплату за электроэнергию мы должны производить только по своему счетчику. Мы платим не за места общего пользования, а за энергию потребляемую нашими соседями в своих квартирах. У нас получается двойная оплата-за свою квартиру и за остальные квартиры. Законно ли это? Как можно доказать что мы не должны платить за соседей?
Читать ответы (1)
Ирина
09.03.2016, 19:10

Несправедливое начисление за воду - УК выставила счет по просроченному счетчику, не учитывая новые показания

Три месяца показания по воде оплачивались не по показаниям счетчика так как он был просрочен а по нормативу который был в два раза выше чем по счетчику. 1 февраля поставили новый счетчик и передали показания по счетчику - 3 куба но УК выставила счет за 15 кубов т.е выставила все показания по просроченному счетчику и получается что опять надо оплачивать эти месяца повторно. Законно это? УК говорит что это вам наказание.
Читать ответы (1)
Наталья
06.02.2017, 15:12

Недостаток счетчика газа СГК G-4 в период гарантии - возможности замены нет, завод ТОЧМАШ закрыт

Счетчик газа СГК G-4 купленный в магазине. В период гарантийного срока в счетчике обнаружен недостаток, а именно: цифры счетного механизма немного смещены вверх. Так счетчик работает исправно. В магазине отказали в замене счетчика на новый, т.к. закрылся завод "ТОЧМАШ" где изготавливали эти счетчики. Как поступить?
Читать ответы (1)