Спор о предварительной оплате - кто прав и кто в заблуждении?
199₽ VIP

• г. Челябинск

Добрый вечер, прошу консультации. Клиент пришел заказать оборудование, заключили договор, в котором написано, что если в одностороннем порядке разрывается договор сумма предоплаты остается нам, клиент добровольно его подписал, перед этим задал вопрос, можно ли отказаться, на что я отвечаю одним словом "естественно",не вдаваясь в подробности. Через 2 дня мы привезли заказ, выполнили обязательства, а он взял и отказался и требует обратно деньги, оперируя тем, что я сказала …естественно..., будто я ввела его в заблуждения. Но он же читал, сам подписывал, кто прав, кто нет? И если у него есть аудиозапись, это что то значит, там ведь даже не понятно зачем сказано и к чему это естественно?

Ответы на вопрос (7):

То что он подписывал не соответствует закону. Он в любом случае может отказаться. Предоплату Вы не можете удерживать.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, к сожалению, в данном случае прав покупатель. Он имеет право отказаться от заказа и требовать возврат предоплаты. Если бы данная сумма была прописана в качестве задатка согласно ст.380 ГК РФ, тогда другое дело. Аванс удерживать вы права не имеете, поэтому лучше его вернуть без обращения покупателя в суд.

Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый день! Если ваш клиент - физическое лицо, то ваше условие договора противоречит ФЗ " О защите прав потребителя" Условие договора является ничтожным. Согласно ст. 32 ЗоЗПП РФ ФЗ клиент в любое время вправе отказаться от заказа, а Вы обязаны вернуть предоплату, за исключением ФАКТИЧЕСКИ ПОНЕСЕННЫХ РАСХОДОВ.

Спросить
Пожаловаться

А к фактически понесенным расходам что относится?

Спросить
Пожаловаться

Алёна, Например, ваши расходы на доставку товара, которые вы понесли и можете подтвердить.

Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить
Пожаловаться

Фактически понесенные расходы это и есть затраты на выполнение заказа, поэтому ни чего возвращать ему не нужно, такое мотивированное письмо и нужно ему отправить.

Спросить
Пожаловаться

Это именно расходы, которые Вы понесли в связи с доставкой товара. Транспортные расходы, топливо, оплата работникам и др. Причем и доставка в обратную сторону. Составьте расчет и направьте ответ заказчику, со ссылкой на ст. 32 ЗоЗПП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Мы заключили договор по оказанию услуг на установку окон и дверей в торговом павильоне. Клиент внёс предоплату 50%. Оставшуюся сумму должен был оплатить после выполнения всех работ по договору. Свои обязательства мы выполнили полностью и в срок, но клиент стал скрываться, не отвечает на звонки, выключает телефон, не выходит на связь, скидывает наши звонки на телефоне и всеми способами старается не оплачивать свой долг. В нашем договоре есть пункт, что право собственности на изделия возникает у клиента после 100 % оплаты по договору. Естественно он договор подписал. Вопрос: Имеем ли мы право официально письменно уведомив клиента о расторжении договора в одностороннем порядке в связи с невыполнением своих обязательств клиентом? И в связи с расторжением договора вернуть ему его предоплату и забрать свои изделия?

Мы занимаемся продажей школьной формы и принимаем заказы от классов или в единичном порядке от родителей школьников. Под индивидуальный заказ выполняем пошив продукции и берем от клиента предоплату в размере 20% от суммы стоимости изделия в несколько этапов разбивая взнос за изделие. Клиент внеся дважды предоплату за изделие, вскоре уведомляет нас что хочет отказаться от заказа только потому что у нас изделие стоит дороже чем у других производителей и просит вернуть ему внесенные им деньги. Мы отвечаем что если клиент отказывается от заказа, то мы выставляем готовый заказ на реализацию и после продажи вернем внесённую сумму предоплаты. Вопрос: вправе нам отказать этому клиенту? И как нам решать этот вопрос по закону.

Есть ситуация: заключен договор о брокерском обслуживании на рынке ценных бумаг. В рамках договора брокер привлек третье лицо в качестве кредитора клиента, подписан тройственный договор, по которому брокер обязуется поддерживать кредитоспособность клиента и гарантирует возврат денег. По нормам брокерского договора исполнение обязательств перед третьими лицами происходит сл. образом: должник - клиент, но расплачивается брокер за счет ДС клиента. Если ДС не хватает для исполнения обязательств, брокер имеет право без поручения продать ЦБ и погасить обязательства. Если задолженность остается, то брокер становится кредитором клиента. Как только срок тройственного договора истек, брокер отказался исполнять обязательства перед кредитором, сославшись на отсутствие ДС у клиента и поставил перед клиентом условие о заключении с фирмой договора займа, сославшись на то, что все равно клиент ему должен и он подаст в суд. Клиент не разобравшись подписал договор займа, брокер расплатился (видимо по-черному) с кредитором и теперь брокер требует деньги с клиента по договору займа. В ходе судебного разбирательства брокер признался (есть протоколы и объяснения брокера в письменном виде), что источником займа послужили обязательства клиента по тройственному договору займа. А теперь вопрос: скажите, пожалуйста, каким способом можно вернуть исполнение обязательств должником в рамки брокерского договора? Ведь получилось так, что брокер нарушил схему исполнения обязательств и теперь клиент ему должен безусловно, а в рамках брокерского договора явно видна вина кредитора, который не следил за величиной обязательств клиента, а был обязан это делать (и по договору и ФСФР обязывает). Т.е. произошла неэквивалентная замена! Спасибо.

Заключила предварительный договор на покупку комнаты у администрации, свои обязательства выполнила, теперь администрация требует заплатить задолженность, (в договоре такого пункта нет) или говорит, что этот договор ничего не значит, и она может его расторгнуть в одностороннем порядке. Свои обязательства по данному договору она не выполнила (должна заключить договор купли-продажи). Правомерно ли это?

Хочу уточнить такой вопрос? Я ип, занимаюсь изготовлением мебели на заказ. С одним клиентом не подписывали договор, заказ выполнили, у клиента есть претензии. Если нет договора, клиент может как то обратиться в суд и предъявить претензии?

Я ИП заключил договор лизинга с другим ИП. В лизинг беру авто с последующим переходом права собственности под такси. Внёс предоплату по договору. Теперь лизингодатель расторгает со мной договор в одностороннем порядке, согласно условиям договора. И не отдаёт предоплату, а это 83 тыс руб. Я плохо прочитала условия договора, а там написано что в случае расторжения договора предоплата остаётся у него. Что мне теперь делать, можно ли взыскать предоплату? Или его действия законны?

Скажите как поступить по закону. Свой магазин авто-зап-ти. привезли зап-ть через интернет идут заказы. Клиент сам указал что да эти уширители колес. Пришли и не те.сейчас требует с магазина возврат денег. Перезаказать другие сам сомневается. Нам же эти уширители не вернут да инам они ненужны. Можем мы вручить эту зап-ть клиенту обратно. Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Возврат денег

Добрый день!

Нужна ваша помощь! Нами (ООО) был сделан заказ у юр. лица оборудования, нам выставили счет на предоплату (80%), мы его оплатили. Договора купли-продажи нет. Спустя 3 дня необходимость в этом оборудовании отпала. Оборудование еще не успели нам поставить. Сообщили продавцу, что хотим вернуть деньги. Продавец отказывается. Как можно вернуть деньги? Помогите, сумма очень большая! Спасибо.

Хочем заказать кухню на заказ сформулировали, что хотим. Консультант нарисовала и договорились, что приедит замерщик. Попросила внести предоплату когда уходили. Оплатили 10000. Чек есть (в нём написано предоплата). Через 2 дня приехал замерщик, ещё через 2 дня я пошла в салон, консультант посчитал сумму и меня она совсем не устраивает. Для меня это дорого. Могу ли я вернуть предоплату, которую я оставила? Договор не заключался и я ничего не подписывала.

1. В каких случаях требутся нотариальное удостоверение договора залога движимого имущества?

П.2 статьи 339 ГК РФ говорит об обязательном нотариальном удостоверении "договора о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен".

Фактура:

Мы поставляем оборудование клиенту по договору поставки с рассрочкой оплаты. Для того, чтобы клиент имел возможность списывать платежи за оборудование на себестоимость (затраты), мы передаём клиенту право собственности на это оборудование с даты фактической передачи.

В обеспечение обязательств клиента (полностью произвести выплаты стоимости оборудования), клиент передаёт это же оборудование нам обратно в залог на срок до полной выплаты стоимости оборудования.

Фактически оборудование находится у клиента.

Нужно ли нотариальное удостоверение договора залога в этом случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение