Требуется переход на атомное отопление в жилом доме из-за нерентабельности котельной - будет ли компенсация?
Организация теплокомуннэнерго в жилом доме требуют перейти на атомное отопление, в связи нерентабельности котельной, положена компенсация или нет?
Компенсация не предусмотрена законом.
Ст. 153 ЖК РФ обязывает платить за ЖКУ, включая отопление, без учёта, каким образом отапливается дом.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
А если Вы собственник, то ст. 210 ГК РФ обязывает произвести реконструкцию отопления за свой счёт.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
За нанимателей в МКД платит муниципалитет как собственник жилья.
СпроситьНет, никакой компенсации за переход на другой вид отопления законом не предусмотрено. Возможно получение субсидий пр наличии оснований (например, пенсионерам, малоимущим, инвалидам и т. п.) в соответствии со ст. 159 ЖК РФ.
СпроситьВ соответствии с ФЗ " О теплоснабжении" от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ обязывает органы местного самоуправления организовывать бесперебойное обеспечении теплоснабжением жилья на подведомственной территории. Жилищное законодательство не позволяет ухудшать жилищные условия граждан (, а удорожание содержания жилья и есть прямое ухудшение жилищных условий.
Поэтому в вашем случае нужно поднимать данный вопрос путем направления жалоб в прокуратуру, средства массовой информации, уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге.
СпроситьЗдравствуйте. Если перейдете нет. Только в случае, если продолжение эксплуатации указанного объекта ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О теплоснабжении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 21. Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации
5. Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 N 889 (ред. от 16.08.2014) "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей"
19. В случае если продолжение эксплуатации объектов по требованию органа местного самоуправления ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена компенсация в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.СпроситьРазмер компенсации некомпенсируемых финансовых убытков определяется с ежеквартальной разбивкой как разница между экономически обоснованными фактически понесенными расходами, отнесенными регулируемой организацией на соответствующий вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, субсидиями (компенсациями), выплачиваемыми регулируемой организации из бюджетов всех уровней, и выручкой от реализации тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя по тарифам (ценам), установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Размер компенсации подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Для определения размера компенсации расчет размера компенсации направляется владельцем объекта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в течение 20 календарных дней со дня принятия решения о приостановлении вывода объекта из эксплуатации. Указанный орган обязан рассмотреть расчет и направить согласование или разногласия в течение 30 дней со дня получения расчета.
В случае наличия разногласий по размеру компенсации между органом местного самоуправления, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, собственником или иным законным владельцем источника тепловой энергии и тепловых сетей размер компенсации определяется судом.
Компенсация выплачивается ежеквартально в размере фактически понесенных собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей некомпенсируемых финансовых убытков за указанный период, но не выше размера, предусмотренного соглашением, заключаемым в соответствии с настоящим постановлением.
В случае возникновения разницы между фактически понесенными некомпенсируемыми финансовыми убытками и размером компенсации, предусмотренным соглашением, размер компенсации корректируется с учетом указанной разницы в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта и выплачивается в очередной финансовый год.
Орган местного самоуправления и собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей заключают соглашение, которым определяются порядок, размер и сроки выплаты компенсации, основания для расторжения соглашения, в том числе по инициативе собственника или иного законного владельца источника тепловой энергии и тепловых сетей в случае нарушения органом местного самоуправления сроков или порядка выплаты компенсации, вследствие чего собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей вправе вывести объекты из эксплуатации.
Для этого нужно согласие всех собственников жилого много квартирного дома, то есть проведение общего собрания собственников. Компенсаций действующим законодательством
не предусмотрен, НО возможен отдельным соглашением.Вступившие в законную силу решения Верховного суда РФ от 14 января 2014 г. № АКПИ 13-1157 и от 07 мая 2015 г. № АКПИ 15-198 указывают на то, что плата за отопление вносится всеми собственниками помещений (в том числе перешедшими на автономное индивидуальное отопление), пропорционально площади помещения исходя из норматива на отопление и подтверждают указанную позицию. Отказ от централизованного и переход на автономное теплоснабжение, возможен только для многоквартирного дома в целом, при наличии проекта реконструкции внутренних инженерных систем и внесении, с учетом пункта 15 статьи 14 федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ, соответствующих изменений в схему теплоснабжения.
Спросить