Индивидуальный предприниматель столкнулся с претензией покупателя по поводу некачественных тормозных колодок - Как защитить свои права в суде?
₽ VIP
Я являюсь индивидуальным предпринимателем и работаю на авторынке. Покупатель приобрёл у меня тормозные колодки фирмы TRW на автомобиль митсубиши, через 3 дня вернулся ко мне с претензией о некачественном товаре, пояснил что ему не нравятся как они тормозят и издают скрип, требует возврата уплаченной суммы, принёс он мне их естественно в другой коробке и уже бывшие в употребление. На мои доводы что товар бывший в употреблении вернуть нельзя, не реагирует, а угрожает повесткой в суд. Правомерны ли его требования и как я теперь должен доказать производителю что его товар не качественный?
Здравствуйте, Алексей! Если речь идет о некачественном товаре, то покупательвправе прдъявить продавцу требования о возврате уплаченных за товар денежных средств независимо от того, был товар в употреблении или нет (сохранение потребительских свойств товара является необходимым условием его возврата или замены только в том случае, если заявлено требование в отношении качественного товара, не подошедшего покупателю по размеру, форме, габаритам и т.п.). Если Вы уверены в том, что претензии к качеству товара необоснованные, то Вам целесообразно непосредственно в суде заявить ходатайство о назначении экспертизы качества товара; в случае, если экспертиза подтвердит, что товар некачественный, то заключение эксперта будет являться основанием предъявления Вами регрессных требований к производителю товара.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьВ данном случае Ваша обязанность как продавца провести за свой счет экспертизу товара. При установлении того, что товар некачественный - вернуть деньги. Если же экспертиза даст заключение о том, что товар соответствует требованиям, предъявляемым к нему нормами, то Вы можете потребовать возмещение покупателем стоимости экспертизы.
СпроситьВажный момент имеет наличие или отсутствие гарантийного срока (производителя или продавца если не установил производитель).
ст 18 Закона о защите прав потребителей:
п6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если не установлен гарантийный срок то требование покупателя без предоставления заключения экспертизы ничем не обосновано, так как не доказана вина продавца.
СпроситьУважаемый Алексей, г.Санкт-Петербург !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать, что Покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 19.10.2011г
17:14 моск. вр.
СпроситьХотел бы добавить что на данные колодки небыло нареканий со стороны других покупателей, имею ли я права потребовать от покупателя, провести независимую экспертизу данного товара, что бы определить соответствуют ли они госту или нет.
СпроситьНет, не имеете права. Это Ваша обязанность (провести экспертизу), даже если от других покупателей претензий не было.
Согласно п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе участвовать в экспертизе товара и в случае несогласия с результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу
расходы на проведение экспертизы.
Изучайте Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", это значительно облегчит Ваше общение с покупателями. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Пункт 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей": продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьВажный момент имеет факт наличия или отсутствия гарантийного срока производителя, или продавца в случае отсутствия срока производителя.
пункт 6ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Соответственно, если не установлен гарантийный срок производителем и продавцом. то покупатель должен одновременно с предъявлением требования приложить заключение экспертизы, без такового требования будут необоснованными.
Если же гарантийный срок имеется, то тогда продавец обязан принять товар и в случае необходимости произвести проверку качества и экспертизу за свой счет и доказать покупателю его вину в образование недостатка.
СпроситьПрошу прощения, но уточните пожалуйста, как я потом в случае моей правоты смогу взыскать уплаченную сумму с покупателя, если я знаю только как его зовут и номер его телефона? Если он просто напросто после экспертизы скажет что неправ, мне что его держать за руку пока он мне деньги не отдаст?
СпроситьВы примите от него товар вместе с письменной претензией в виде заявления: в правом верхнем углу он пишет "Инд.предпринимателю ФИО от покупателя ФИО, проживающего по адресу..., № тел, серия номер паспорта или № водит.удостовер. (попросите предъявить документ, удост.личность, сверьте адрес), в котором он излагает в чем заключается недостаток товара и просит выполнить его экспертизу в соответствии с требованием Закона.
Требование покупателя законно. Разве ссылки на Закон неубедительны? По итогам экспертизы увидите кто из вас прав. Если товар окажется качественным, потребуете в письменном виде (письмом с уведомление о вручении) возместить Вам расходы на экспертизу, если в установленный Вами срок не выполнит, взыщете в судебном порядке. Можете сразу обращаться в суд.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Правомерность требования покупателя о расторжении договора продажи и возврате денег при отсутствии доказательств

Возврат денег за бывший в употреблении товар - законно ли требование покупателя?
Правовые аспекты возврата непродовольственного товара без чека, коробки и инструкции - обязанности продавца
Покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества и требует письменный ответ на запрос
Основания для возврата средств фирме-покупателю из-за не предоставления закрывающих документов в бумажном виде
