Могут ли дачь квартиру военнослужащему, получившему увечье на службе и не прослужившему 10 лет?
Моя дочь, 32 года, служит в должности майора в г. Екатеринбурге. Выслуга лет 7 с половиной. Недавно у нее случился инсульт, когда она находилась на дежурстве. Говорят, что будет военно-врачебная комиссия, которая определит годность к военной службе. Врачи в госпитале утверждают, что это увечье, полученное при несении военной службы, говорят также, что дочери должны дать квартиру. Однако известно, что только через 10 лет службы военнослужащим предоставляется квартира.
Могут ли дачь квартиру военнослужащему, получившему увечье на службе и не прослужившему 10 лет?
Имеет ли какое-то значение, что в моей сосбтвенности находится 1/2 квартиры в другом городе? Она ведь уже взрослая, из квартиры выписана.
Здравствуйте.
Действительно, жилье предоставляется при увольнении по состоянию здоровья, если есть выслуги 10 календарных лет и более.
При увольнении по состоянию здоровья, в зависимости от заключения ВВК и категории годности к военной службе ей будет положена страховка (приказ МО РФ № 455) и, возможно, единовременная выплата (по приказу МО РФ № 55).
СпроситьЯ действующий военнослужащий (офицер). Заболел ангиной, убыл со службы на больничный, в это время случился инфаркт, отлежал в госпитале, Военно-Врачебная комиссия госпиталя дала справку - временно не годен к военной службе. Теперь мне всю жизнь принимать таблетки. Является данный перенесенный инфаркт страховым случаем.
Здравствуйте.
К страховым случаям относятся:
- гибель (смерть) в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения 1 года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;
- установление инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения 1 года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;
- получение в период прохождения военной службы, службы, военных сборов тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии);
- досрочное увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их ВВК не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.
Перенесение инфаркта не относится к страховому случаю.
СпроситьМой муж служит по контракту (контракт на 5 лет) второй год. Общая продолжительность военной службы 6 лет. По военной категории-старший прапорщик. И во время службы заработал себе язву. Ему 29 лет. Находился постоянно в командировках. Могут ли его уволить из армии по состоянию здоровья или нет? язва желудка ведь не входит в категорию заболеваний, при которых военно-врачебная комиссия может дать заключение о признании негодным к военной службе. Сейчас он в командировке и обязаны ли военные врачи его лечить и положить в госпиталь? И полагается ли ему какое либо пособие или единовременная выплата? Если же уволят, то может ли он устроиться на гражданке на работу с такой болезнью?
Мой муж-военнослужащий по контракту, имеет квартиру в собственности, взятую по военной ипотеке. Могут ли ему дать служебную квартиру недалеко от места службы, если собственная квартира находиться в 100 км от места службы?
Полагаю что должны предоставить исходя из ч.3 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащего"
СпроситьВоенная служба - возможность увольнения по положительной статье при отказе от равнозначной должности
Военная служба. Увольнение по ОШН. военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы. Вопрос: если военнослужащий отказывается от равнозначной должности он может уволится по положительной статье?
Здравствуйте, Станислав!
Если я правильно понял, военнослужащий проходит службу на воинской должности, на которую назначен по состоянию здоровья и именно эта должность попала под ОШМ.
В этом случае, если категорировать основания увольнения, предусмотренные статьёй 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", получается, что пункт 1 - случаи, когда военнослужащего должны уволить "по-любому": 2 - случаи, когда военнослужащего могут, но не обязаны увольнять, т.е. волеизъявления военнослужащего не требуется, и 3 пункт - когда военнослужащий имеет право на увольнение.
Учитывая, что ОШМ отнесен законодателем ко 2 пункту, военнослужащий может быть уволен после принятия исчерпывающий мер по размещению на иных должностях, от выше-и ниже стоящих должностей можно смело отказываться - последствий не будет, возможно увольнение по ОШМ. От равнозначной же должности отказываться нельзя - могут уволить по несоблюдение условий контракта.
СпроситьЯ военнослужащий, прохожу службу не по месту дислокации моей воинской части. Проживаю в военном городке в служебной квартире 21 год, находящейся на балансе другой воинской части, которая предоставлена по договору найма служебного помещения на время прохождения военной службы. Имею постоянную прописку по адресу служебной квартиры. Признан нуждающимся в постоянном жилом помещении. Стою в очереди на жилищную субсидию. Календарная выслуга 26 лет. Планирую дать согласие на увольнение с военной службы по возрасту (58 лет), но жилищной субсидией не обеспечен.
Могут ли меня и мою семью, после увольнения с военной службы, выселить из занимаемой служебной квартиры до обеспечения жилищной субсидией, так как она на балансе другого ведомства? Спасибо.
С уважением, Владимир.
Здравствуйте,
См. АПЛ 16-513
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 декабря 2016 г. N АПЛ 16-513
Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Манохиной Г.В.,
членов коллегии Зайцева В.Ю., Горчаковой Е.В.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Дворцова С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С.Е. о признании частично недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2),
по апелляционной жалобе С.Е. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2016 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., объяснения представителя административного истца С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Президента Российской Федерации Чарыева М.Р., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Дворцова С.В., полагавшего апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение).
Согласно абзацу первому пункта 17 статьи 34 Положения в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С.Е. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просила признать абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения не действующим в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего требования ссылалась на противоречие оспариваемой нормы абзацам второму и третьему пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих"). По мнению С.Е., абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения в интерпретации, которая дана ему в судебных актах, вынесенных в отношении административного истца, нарушает ее право проходить военную службу до реализации права на жилище. Это право не может быть ограничено в отношении тех военнослужащих, которые обеспечены служебным жильем и выразили желание получить жилищную субсидию в зависимости от избранного ими места жительства, т.к. перемена места жительства в данном случае не несет дополнительной финансовой нагрузки для государства.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. в удовлетворении административного искового заявления С.Е. отказано.
Не согласившись с таким решением, С.Е. подала апелляционную жалобу от 10 и 14 октября 2016 г., а также дополнения к ней от 31 октября, 8 и 11 ноября 2016 г., в которых просила о его отмене и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы административный истец указывает на то, что судом при рассмотрении дела не был применен закон, подлежащий применению, а именно: абзацы второй, третий, двенадцатый пункта 1, пункты 18, 19 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Полагает, что имеющиеся в деле доказательства были исследованы судом не в полном объеме, а ходатайства административного истца о вызове в судебное заседание представителей Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне, об истребовании документов незаконно отклонены.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного ответчика просит в ее удовлетворении отказать, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Ссылается на то, что пункт 17 статьи 34 Положения аналогичен пункту 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и не содержит правил, отличных от тех, которые закреплены в названной статье.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого решения суда не находит.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что Положение утверждено Президентом Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, а его абзац первый пункта 17 статьи 34 не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.
Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категории военнослужащих и выбора ими способа реализации права на жилище.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона.
В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения установлено аналогичное по сути положение, предусматривающее для определенной категории граждан право приобрести жилье за счет средств федерального бюджета по избранному в связи с увольнением с военной службы постоянному месту жительства и содержащее запрет на увольнение военнослужащего, не обеспеченного жильем.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 25 сентября 2014 г. N 2271-О, от 27 октября 2015 г. N 2527-О, от 26 мая 2016 г. N 1046-О), указанная жилищная гарантия для военнослужащих установлена в порядке реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации и не может рассматриваться как нарушающая их конституционные права.
При этом следует учитывать, что абзац второй пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" устанавливает запрет на увольнение по перечисленным в нем основаниям военнослужащих - граждан, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без предоставления жилых помещений именно по месту прохождения военной службы.
Из взаимосвязанных предписаний абзаца второго пункта 1 статьи 23, пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения усматривается, что для военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, установлен особый порядок предоставления жилых помещений, направленный на реализацию конституционного права на выбор места жительства (статья 27 Конституции Российской Федерации).
Так, согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В приведенной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства.
При этом необходимо принимать во внимание, что по смыслу Федерального закона "О статусе военнослужащих" выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений.
Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации, в частности запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства.
Данный вывод подтверждается в том числе пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, согласно которому жилищный договор расторгается в случае досрочного увольнения военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Кроме того, в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт по избранному месту жительства до получения там жилого помещения, предусмотрена выплата им ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца, в связи с чем в силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права, выразившемся в неприменении закона, подлежащего применению, являются ошибочными. Обжалуемое решение принято судом в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании. Выводы суда о законности оспариваемого предписания подробно мотивированы.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе о том, что имеющиеся в деле доказательства были исследованы судом не в полном объеме, а ряд ходатайств административного истца незаконно отклонены, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену решения суда, по настоящему административному делу не допущено. Обжалуемое решение соответствует требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в нем дан подробный правовой анализ оспариваемого С.Е. нормативного положения, ее доводы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В.МАНОХИНА
Члены коллегии
В.Ю.ЗАЙЦЕВ
Е.В.ГОРЧА.
СпроситьЯ военнослужащий. Мой отец, бывший военнослужащий, при увольнении с военной службы получил жилье и на меня, хотя на тот момент я уже также являлся военнослужащим и был женат. При приватизации отцом квартиры, я отказался от своих квадратных метров. Вопрос: будет ли положена мне и членам моей семьи квартира при увольнении с военной службы после 20 лет выслуги?
Вопрос по поводу собственности квартиры военным. Поступил на военную службу (военное училище) в 1992 году в 1999 году сократили. В 2000 году опять поступил на военную службу. Квартиру получил в 2004 году. Вопрос останется ли квартира мне в собственность приувольнении с военной службы по окончанию контракта если выслуга на момент увольнения будет состовлять 14,5 лет.
Если это служебная квартира - нет, по следующим основаниям:
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 93. Назначение служебных жилых помещений
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений
2. Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4. Выселение граждан из служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях с предоставлением других жилых помещений в случае, предусмотренном частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса, осуществляется прежним собственником или юридическим лицом, передающими соответствующие жилые помещения.
СпроситьПрослужил в армии 5 лет, в МВД прослужил 10 лет. Выслуга составляет 15 лет в мае сего года был направлен в связи с болезнью на военно-врачебную комиссию (ВВК) которая дала заключение что болезнь получена в период несения службы и определила степень годности как " В ОГРАНИЧЕННО ГОДЕН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ " при таком решении ВВК продолжать службу в МВД уже не могу будут увольнять по болезни. Подскажите пожалуйста какие выплаты мне положены при увольнении по болезни. Заранее благодарен. Алексей.
Здравствуйте, Алексей.
В соответствии с абз. 1 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (утв. постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г. № 4202-I) (применяется в части, не противоречащей закону "О милиции" сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы с правом на пенсию, производятся единовременные выплаты, а при увольнении без права на пенсию - выплаты в размерах, определяемых Правительством РФ.
Пп. "б" п. 17 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров,прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ" установлено, что лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы по болезни или ограниченному состоянию здоровья, выплачивается при увольнении со службы единовременно пособие в размерах:
- при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов;
- при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов;
при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов;
- при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания;
а уволенным по другим основаниям (кроме приведенных в последнем абзаце настоящего пункта) - 40 процентов указанных размеров. Лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, награжденных в период прохождения службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий СССР или РФ, соответствующий размер единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении со службы, увеличивается на два месячных оклада денежного содержания.
Единовременное пособие увольняемым со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения. В выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, указанные в пункте 1 настоящего постановления.
С уважением,
СпроситьЯ офицер Вооруженных сил РФ с 2008 г. С этого же года вступил в военно-ипотечную систему. В 2009 году я стал участником приватизации квартиры, которую мой отец получил по окончанию сроков военной службы (доля в квартире). С 2012 года состою в браке. У супруги имеется в собственности квартира. Вопрос: подскажите пожалуйста какие действия мне нужно совершить для того чтобы получить квартиру по военной ипотеке. Службу прохожу в Архангельской области, г. Мирный, моя доля в квартире находится в г. Егорьевск Московская область, а у супруги квартира в Челябинской области.
Добрый день. По данному вопросу вам необходимо обратиться в войсковую часть где служит ваш супруг. Так как Мин.Обороны отдельно регламентирует вопрос выделения жилья военнослужащим.
В ином случае необходимо "освободиться" от собственности у всех членов семьи, кто является семьей офицера. Либо, с учетом собственности у членов семьи - офицер имеет возможность получить "недостающую" площадь до сохранения социальных условий.
Из личного судебного опыта, отмечу, что мои клиенты оформили Военную ипотеку по второму принципу. И с учетом всех условий, 4 человека члена семьи офицера высшего состава приобрели 1ю квартиру. Без "потерь" иных видов собственности.
СпроситьДля участия в НИС абсолютно фиолетово сколько у вас квартир в собственности или у вашей жены, хоть 100 штук - вы будете участником НИС и получите ЦЖЗ, НО если вы станете увольняться по льготным основаниям досрочно и будете собственником иного жилья кроме чем по НИС - допсредства вам не положены.
Кроме того, по военной ипотеке фиолетово сколько вас человек, сумма одна хоть на холостого военного, хоть на семью из 15 человек, так что не верьте побасенкам "получить "недостающую" площадь", это путают с субсидией.
СпроситьЯ военнослужащий по контракту в 2014 году заключил контракт на 3 года. Выслуга лет составляет 21 год 3 мес. Освидетельствован военно-врачебной комиссией Военно-медицинской академии в 2015 года, и признан не годным к службе с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию, «А» - годен к военной службе.
Написал рапорт на увольнение, с военной службы в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при признании военнослужащего военно-врачебной комиссии негодным к военной службе по имеющейся военно-учётной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при невозможном назначении на другую воинскую должность (не связанную с работами с химическим оружием).
В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы прошу зачислить в распоряжение командира войсковой части. С назначением на низшую должность не согласен.
Вопрос: Что делать если командир отказывается выводить меня в распоряжение. Имеет он вообще на это право.
Здравствуйте! В соответствии со статьей 13 Положения военнослужащий может быть зачислен, т.е. это не обязанность командира, а его право. В Вашем случае, возникло основание к увольнению с военной службы, согласно ст. 34 п. 4 абз. 6 при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность). Поэтому, либо Вы согласие на назначение на другую воинскую должность или Вас увольняют, правда могут назначить на равную, где нет специальных требований. При этом, что плохого, что Вас не вывели в распоряжение, ведь деньги Вы получаете в полном объеме
СпроситьПочему. Ведь командиру выгодней вывести меня в распоряжение чтоб меня расчитали с жильем. В первую очередь выдают распоряженцем
СпроситьЗдравствуйте.
Ответ относится к Вам, если Вы в структуре МО РФ.
В первую очередь не дают распоряженцам.
Вам нужно в срочном порядке признаться нуждающимся в жилом помещении предоставляемом по ДСН (или в собственность) при Вашей выслуге более 20 лет в независимости от увольнения (и основания увольнения) с военной службы. Это делает (признает нуждающимся) соответствующий отдел РУЖО.
Пока Вы не стоите на учете нуждающихся, Вас вправе уволить (без зачисления в распоряжение) при наличии Вашего рапорта на увольнение, без обеспечения жильем. По закону (ст.ст. 15, 23 ФЗ "О статусе военнослужащих") нельзя увольнять без его согласия военного, признанного нуждающимся в жилом помещении, до обеспечения жильем. Остальных (не признанных нуждающимся) можно.
С уважением, А.В. Сычиков.
Спросить