Установщики окон отказываются разрешить проблему скапливания жидкости в стеклопакетах - возможно ли подать в суд?
Чтыре года назад установили пластиковые окна. Сейас заметили что нутри стеклопакетов скапливается жидкость т.е.они разгерметизировались. Обратились к изготовителю, они же и установщики этих окон с этой проблеммой. На что получили ответ что гарантия на окна 3 года и всё. Можем ли мы подать на эту фирму в суд опираясь на то что гарантия на стеклопакеты по ГОСТу не может быть менее 5 лет веть к самим окнам мы претензий не имеем?
Добрый день! Подать в суд или нет - является вашим правом. Как правило по гражданским делам связанным с пластиковыми окнами, суд назначает экспертизу. Эксперты в свою очередь при даче заключения опираются на ГОСТы.
СпроситьДа можете. Если по закону гарантия должна быть не менее 5 лет и эти окна по своим характеристикам подпадают под этот ГОСТ, вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Вполне возможно, что эти недостатки у окон возникли до их приобретения вами, тогда также обязаны их заменить или произвести ремонт, если сами недостатки возможно технически устранить.
СпроситьВ 2012 году мы установили пластиковые окна. Они стали запотевать между стеклопакетами. В течение гарантии (2 года), которую дала фирма, нам заменили 4 стеклопакета. В очередной раз когда стекла запотели, мы обратились в фирму и получили отказ. Через общество по защите прав потребителей написали претензию и получили ответ, что на окна гарантия закончилась и вы можете заменить стеклопакет за свой счет. Почему-то на замененные стеклопакеты гарантию не продлили. Мы обратились в мировой суд с исковым заявлением с требованием заменить стеклопакеты и выплатить компенсацию в размере 3% от суммы договора. Есть ли у нас какие-нибудь шансы в этом деле?
Здравствуйте! да, согласно закона РФ "О защите прав потребителей " у вас имеются шансы на положительных исход дела.
СпроситьВ 2014 году установила пластиковые окна, зимой заметила, что на стеклопакетах появились пятна и разводы, решила, что просто грязь с улицы. Когда стало тепло, помыла окна и оказалось что эти пятна внутри стеклопакета, причем они стали большего размера. Вся проблема в том, что договора на окна у меня никакого нет, по договоренности заказала и мне установили. Связалась с установщиком окон, он утверждает, что по словам изготовителя гарантия всего 3 года, т.е. замену мне придется делать за свой счет? По ГОСТУ, как я прочитала, на стеклопакеты гарантия не менее 5 лет. Подскажите что делать, есть ли гарантия на такие окна и сколько?
Здравствуйте, Ольга!
К сожалению, как Вы уже самостоятельно заметили, вся проблема в том, что договора на окна у Вас никакого нет, поэтому прежде чем предъявлять претензии по качеству стеклопакета Вам необходимо доказать факт приобретения.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.5 Закона "О защите прав потребителей" установление гарантийного срока - это право исполнителя, а не его обязанность.
Однако, претензии возможно предъявить и в пределах срока службы при условии, если будет доказано, что это производственный брак.
Определить наличие производственного брака возможно путем проведения экспертизы. Срок службы, обычно, указан в документации либо равен 10 годам.
Также, Вам нужно доказать, что окна Вам устанавливал именно этот исполнитель либо предъявлять требования изготовителю.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьОкна установлены в сентябре 2017 года на протяжении этих пяти лет переодически разгерметизировались стеклопакеты, я как ИП продавшее эти окна менял все стеклопакеты по гарантии, сейчас гарантия подходит к концу и клиент грозится заявить в суд если не будем менять стеклопакеты и дальше бесплатно по гарантии, что делать?
Если стеклопакеты некачественные, можете предъявить претензии к продавцу, у которого покупали их.
СпроситьВам изначально стоило привлечь производителя в качестве ответчика. А случае, если подадут в суд так и делайте.
СпроситьЗдравствуйте.
По истечении срока гарантии клиент должен будет доказывать за свой счет, что это производственный брак. То есть, вместе с претензией предъявлять Вам заключение специалистов, подтверждающих наличие недостатков.
С уважением.
СпроситьВ 2007 году установила пластиковые окна с гарантией на 5 лет. На днях понадобилось отрегулировать просевшее окно, что делается по гарантии, позвонила в фирму-изготовитель-установщик (в одном лице) и услышала следующее:"Фирма была выкуплена 2 года назад без обязательств перед потребителем. То есть гарантийные обязательства они не несут"
Насколько это правомерно? Возможно ли выкупить фирму (и производство) без отягощения соблюдений условий договора по гарантийному обслуживанию?
Заключила с фирмой договор купли-продажи пластиковых окон. При заказе было указано и оплачено, что окна с двойным стеклопакетом. Устанавливала окна эта же фирма. Через несколько недель одно окно потекло. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это окно с одинарным стеклопакетом. Звоню на фирму и в течении 2-х недель обещают, что пришлю представителя. Но, увы... Я в окнах не разбираюсь и сразу не знала куда смотреть, чтобы понять сколько пакетов в окне. Заранее благодарю.
В акте передачи чего?
Договорные обязательства слишком сложные, чтобы давать консультацию не изучив документы.
Хотите получить квалифицированную помощь - обращайтесь очно с документами.
СпроситьУважаемая Ольга!
Направляйте письменную претензию о замене окон и установите 10-дневный срок для ее рассмотрения, а в случае неполучения отвта - обращайтесь в суд .
Копия претензии должна быть послана фирме заказной почтой с уведомлением о вручении. Квитанцию о приеме письма и почтовую откртку-уведомление сохраните, ьт.ку. без них суд не примет исковое заявление.
По телефону никто ничего решать не будет.
Успехов Вам.
Баранникова Татьяна Николаевна
СпроситьУстановил пластиковые окна в собственном доме частной постройки 1984 года. Дом строился без проекта. На окна фирма установила наличники на улице и пластиковые откосы внутри. В окнах двухкамерные энергосберегающие стеклопакеты. Зимой окна стали потеть и промерзать. Приезжали из фирмы регулировали створки (не дует) проверили температуру в комнатах Ночью 21 градус днем уменьшаю подачу газа для экономии (все таки стеклопакеты стоят) и днем температура 16-17 град. Мне достаточно. Сказали - что топить надо лучше. Хочу вернуть эти окна и получить деньги. Претензию приняли и сказали, что вернут деньги и заберут окна одновременно. А я как без окон буду? Имеют ли они на это право? Спасибо.
согласно ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителя" вы вправе вернуть товар.Обратитесь с претензией и после в суд с иском.Исковое заявление подается согласно ст. 131, 132 ГПК РФ.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьХочу вернуть эти окна и получить деньги. Претензию приняли и сказали, что вернут деньги и заберут окна одновременно. А я как без окон буду? Имеют ли они на это право?
Андрей Владимирович, вы уж решите что вам нужно. если эти окна, то живите спокойно, они иногда у всех потеют. фирма имеет полное право забрать у вас окна и останетесь без окон.
СпроситьВсё верно - у Вас демонтируют товар и вернут деньги, на которые Вы и поставите новые окна. Иначе это неосновательного обогащение (гл. 60 ГК РФ) у Вас будет.
Вам нужно требовать замены товара - вот тогда и окна никуда не денутся (их просто заменят).
СпроситьВот какая проблема. Устанавливали пластиковые окна 6 лет назад. Недавно стеклопакеты стали запотевать, разгерметизировались. В договоре гарантийный срок прописан 5 лет. Могу ли я потребовать на замену стеклопакетов?
Нет, Вы же сами пишите, что гарантийный срок истек.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьГод назад кончилась гарантия на пластиковые окна. Сейчас внутри стеклопакета иней. Т.е стеклопакет не герметичен, что является производственным браком. В фирме которая устанавливала, сказали, что замена стеклопакета за счет покупателя, насчитали сумму за стеклопакет в половину от стоимости всего окна.
За чей счет должна производиться замена стеклопакета?
Номер какой статьи ОЗПП/ФЗ указать в претензии к фирме?
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
-повторного выполнения работы;
-отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
Убытки возмещаются исполнителем в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований.
Если потребитель потребовал устранить недостатки выполненных работ исполнитель должен устранить их в разумный срок, назначенный потребителем.
Если потребитель потребовал уменьшение цены за выполненные работы, возмещение расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом, а также возврат уплаченной за работу денежной суммы и возмещения убытков исполнитель должен удовлетворить требования в десятидневный срок.
СпроситьЗдравствуйте.
Если брак производственный, то за счёт исполнителя. Обратиться с претензией возможно в пределах двух лет с момента покупки, если срок гарантии истек. Ссылайтесь на ст.ст.18, 29 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьПо договору гарантия даётся до 2 х лет, фирма должна Вам заменить стеклопакет за своц счёт, при отказе, жалобу в Роспотребнадзор.
- см. ст. 18 и 29 ЗЗПП.
СпроситьВ 2010 году установили пластиковые окна. В 2014 году обнаружилась проблема, запотевает стеклопакет внутри (между стеклами). По договору гарантия на стеклопакеты и изделия ПВХ 10 лет. Но фирма отказывается менять стеклопакет по гарантии ссылаясь на то, что у них сменилось название фирмы. Но по сути это одна и та же фирма. Есть ли возможность решения этого вопроса в нашу пользу? Спасибо.
Есть, необходимо обращаться в суд. переименование фирмы не влечет прекращение обязательств, которые были принятые ранее.
СпроситьПомогите пожалуйста понять ситуацию.
Год назад я поменял в квартире окна на стеклопакет.
Фирма, продавшая мне эти окна дала на них гарантию 2 года.
Сейчас, т.е. через год обнаружился брак в стеклопакете.
Представители некоего сервис центра, не относящегося к фирме-продавцу приезжали и признали брак и готовы поменять окна.
Вопрос: гарантия на поменянные окна продолжается или должна быть новая,
должен ли я где-либо зафиксировать факт замены окон.
Заранее спасибо.
В соответствии с правилами части 4 статьи 20 закона "О защите прав потребителей", при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Спросить