Проблемы с пластиковыми окнами - отсутствие договора и гарантии на ремонт
В 2014 году установила пластиковые окна, зимой заметила, что на стеклопакетах появились пятна и разводы, решила, что просто грязь с улицы. Когда стало тепло, помыла окна и оказалось что эти пятна внутри стеклопакета, причем они стали большего размера. Вся проблема в том, что договора на окна у меня никакого нет, по договоренности заказала и мне установили. Связалась с установщиком окон, он утверждает, что по словам изготовителя гарантия всего 3 года, т.е. замену мне придется делать за свой счет? По ГОСТУ, как я прочитала, на стеклопакеты гарантия не менее 5 лет. Подскажите что делать, есть ли гарантия на такие окна и сколько?
Здравствуйте, Ольга!
К сожалению, как Вы уже самостоятельно заметили, вся проблема в том, что договора на окна у Вас никакого нет, поэтому прежде чем предъявлять претензии по качеству стеклопакета Вам необходимо доказать факт приобретения.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.5 Закона "О защите прав потребителей" установление гарантийного срока - это право исполнителя, а не его обязанность.
Однако, претензии возможно предъявить и в пределах срока службы при условии, если будет доказано, что это производственный брак.
Определить наличие производственного брака возможно путем проведения экспертизы. Срок службы, обычно, указан в документации либо равен 10 годам.
Также, Вам нужно доказать, что окна Вам устанавливал именно этот исполнитель либо предъявлять требования изготовителю.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьВ ноябре 2006 г. мне установили деревянное еврооконо за 23 тыс. руб. Этим летом заметили, что внутри стеклопакета появились разводы. Сейчас стекла выглядят ужасно – внутри стеклопакета желтоватые разводы, пятна, царапины. В фирму-изготовитель обращались пока по телефону (фирма находится в областном центре), но уже понятно, что делать они ничего не хотят. В договоре написано: «Поставщик гарантирует качество выполненных работ и поставленного товара в течение 12 месяцев», «Поставщик гарантирует качество выполненных работ и поставленного товара ГОСТу», при этом я знаю, что по ГОСТу срок службы стеклопакета – не менее 5 лет.
Что я могу предпринять? Менять стеклопакеты за свой счет – дорого.
Спасибо!
Уважаемая Светлана! Обратитесь в организацию с письменной претензией, руководствуясь Законом "О защите прав потребителей". При получении отрицательного ответа или оставлении претензии без ответа обращайтесь в суд.
СпроситьГод назад кончилась гарантия на пластиковые окна. Сейчас внутри стеклопакета иней. Т.е стеклопакет не герметичен, что является производственным браком. В фирме которая устанавливала, сказали, что замена стеклопакета за счет покупателя, насчитали сумму за стеклопакет в половину от стоимости всего окна.
За чей счет должна производиться замена стеклопакета?
Номер какой статьи ОЗПП/ФЗ указать в претензии к фирме?
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
-повторного выполнения работы;
-отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
Убытки возмещаются исполнителем в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований.
Если потребитель потребовал устранить недостатки выполненных работ исполнитель должен устранить их в разумный срок, назначенный потребителем.
Если потребитель потребовал уменьшение цены за выполненные работы, возмещение расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом, а также возврат уплаченной за работу денежной суммы и возмещения убытков исполнитель должен удовлетворить требования в десятидневный срок.
СпроситьЗдравствуйте.
Если брак производственный, то за счёт исполнителя. Обратиться с претензией возможно в пределах двух лет с момента покупки, если срок гарантии истек. Ссылайтесь на ст.ст.18, 29 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьПо договору гарантия даётся до 2 х лет, фирма должна Вам заменить стеклопакет за своц счёт, при отказе, жалобу в Роспотребнадзор.
- см. ст. 18 и 29 ЗЗПП.
СпроситьВ 2012 году мы установили пластиковые окна. Они стали запотевать между стеклопакетами. В течение гарантии (2 года), которую дала фирма, нам заменили 4 стеклопакета. В очередной раз когда стекла запотели, мы обратились в фирму и получили отказ. Через общество по защите прав потребителей написали претензию и получили ответ, что на окна гарантия закончилась и вы можете заменить стеклопакет за свой счет. Почему-то на замененные стеклопакеты гарантию не продлили. Мы обратились в мировой суд с исковым заявлением с требованием заменить стеклопакеты и выплатить компенсацию в размере 3% от суммы договора. Есть ли у нас какие-нибудь шансы в этом деле?
Здравствуйте! да, согласно закона РФ "О защите прав потребителей " у вас имеются шансы на положительных исход дела.
СпроситьСегодня в квартире установили пластиковое окно. Вместо двухкамерного стеклопакета (три стекла) мне установили однокамерный (два стекла). В договоре указан только профиль (трехкамерный) и его название. И нет ничего про стеклопакет. На образце и на рекламной листовке этого профиля отчетливо видны две камеры стеклопакета (т.е. три стекла). Акт приема я еще не подписывал. Что делать? Как доказать, что стеклопакет однокамерный? К какому ГОСТу мне обратиться?
С уважением, Артем.
Уважаемый Артем! Обратитесь в фирму с письменной претензией. Если вопрос не будет урегулирован мирным путем, обращайтесь в суд, руководствуясь Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьАртем, в данном случае необходимо указать эту информацию в акте.
ГОСТ здесь не причем
СпроситьВ 2010 году установили пластиковые окна. В 2014 году обнаружилась проблема, запотевает стеклопакет внутри (между стеклами). По договору гарантия на стеклопакеты и изделия ПВХ 10 лет. Но фирма отказывается менять стеклопакет по гарантии ссылаясь на то, что у них сменилось название фирмы. Но по сути это одна и та же фирма. Есть ли возможность решения этого вопроса в нашу пользу? Спасибо.
Есть, необходимо обращаться в суд. переименование фирмы не влечет прекращение обязательств, которые были принятые ранее.
СпроситьУстановил пластиковое окно. После установки чрез некоторое время появился неприятный запах, фирма заменила уплотнитель (взяв с меня расписку, что следующая замена будет платной), запах остался, сейчас разговор идёт о замене стеклопакета, при этом оговаривается, что после замены я напишу расписку, что претензий о стеклопакету не имею. Вопрос такой, что мне делать если запах сохранится и после замены стеклопакета? Аргумент у фирмы такой-мы не чувствуем запаха, или запах вроде бы есть, но может это и не от окна. Что мне делать, если всё останется по прежнему, Проводить экспертизу? Если да,то сколько это стоит? Соглашаться ли на расписку? Спасибо.
Не соглашайтесь на расписку, т.к. в случае претензий ваших к фирме вам будет труднее что-то доказать. Скажите работникам фирмы, что затребуете экспертизу пластика окна, и если по результатам ее выясниться, что пластик изготовлен из неподобающих материалов, с нарушением норм Санпин, вы подадите на фирму в суд и взыщете с них расходы на замену окна, установку первоначального окна, моральный вред и вообще разорите их!
СпроситьЧтыре года назад установили пластиковые окна. Сейас заметили что нутри стеклопакетов скапливается жидкость т.е.они разгерметизировались. Обратились к изготовителю, они же и установщики этих окон с этой проблеммой. На что получили ответ что гарантия на окна 3 года и всё. Можем ли мы подать на эту фирму в суд опираясь на то что гарантия на стеклопакеты по ГОСТу не может быть менее 5 лет веть к самим окнам мы претензий не имеем?
Добрый день! Подать в суд или нет - является вашим правом. Как правило по гражданским делам связанным с пластиковыми окнами, суд назначает экспертизу. Эксперты в свою очередь при даче заключения опираются на ГОСТы.
СпроситьДа можете. Если по закону гарантия должна быть не менее 5 лет и эти окна по своим характеристикам подпадают под этот ГОСТ, вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Вполне возможно, что эти недостатки у окон возникли до их приобретения вами, тогда также обязаны их заменить или произвести ремонт, если сами недостатки возможно технически устранить.
СпроситьУстановили пластиковые окна полгода назад. Через 5 мес на внутренней поверхности стеклопакета появились пятна. Обратившись в сервисную службу магазина, где покупали, выяснилось, что ооо, с которым заключен договор, в ноябре 2015 года прекратило свою деятельность. Нынешний владелец бренда не хочет выполнять гарантийное обслуживание, только сервисное... материалы в случае замены стеклопакета предлагает оплатить нам. Подскажите, пожалуйста, кому направлять претензии?
Въехали около пяти лет назад в отремонтированную квартиру, т.е. после ремонта ещё никто не жил. Продавец квартиры поменял одно окно в квартире перед продажей, и оно недавно внутри стеклопакета стало отпотевать. Срок гарантийной эксплуатации на стеклопакеты по закону не менее 5 лет. Хочу обратиться в фирму-изготовитель с претензией, но на руках нет никаких документов, т.к. не я заключала договор. Но на самом профиле окна виден изготовитель, дата и серия профиля. Могу ли я, имея только эти данные, обратиться с претензией для замены стеклопакета?
Здравствуйте, конечно можете обратиться.
Согласно Приказу МАП РФ от 20 мая 1998 года №160 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 1998 года № 1669), на основании пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа. Однако, указанный перечень документов, которые должны быть представлены потребителем при предъявлении требований, не является исчерпывающим.
Вы можете приводить иные доказательства, а также в соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
СпроситьДа, можете. Направьте производителю претензию с требованием о проведении гарантийного ремонта или замены стеклопакета. В случае отказа обращайтесь в суд за защитой своих прав. С уважеием, Елена.
Спросить