Очень большая просьба ответить на вопрос: Если исполняющий банк не отвечает на письменный запрос банка взыскателя

• г. Москва

Очень большая просьба ответить на вопрос: Если исполняющий банк не отвечает на письменный запрос банка взыскателя, о причине не исполнения инкассового поручения клиента банка взыскателя (которое было выставлено на основании исполнительного листа), что должен делать Клиент, чтобы его инкассовое поручение было исполнено?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно п. 8.6. Положения о безналичных расчетах № 2-П, на банке-эмитенте, принявшего на инкассо расчетные документы, лежит обязательство только доставить их по назначению, т.е. в исполняющий банк.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика исполнительный лист и инкассовое поручение помещаются в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" с указанием даты помещения в картотеку, о чем исполняющий банк обязан известить банк-эмитент. Указанное извещение направляется исполняющим банком банку-эмитенту не позже рабочего дня, следующего за днем помещения. Банк-эмитент доводит извещение о постановке в картотеку до клиента по получении извещения от исполняющего банка.

Таким образом, исполняющий банк, не выполнив указанные требования, нарушил законодательство.

В этом случае, клиент вправе обратиться с заявлением в суд, на основании ст. 332 АПК РФ, (если речь идет об исполнении решения арбитражного суда) о наложении штрафа на банк (до 1000 МРОТ). Уплата штрафа не освобождает банк от исполнения исполнительного листа. Клиент также может воспользоваться положением ст. 91 Закона "Об исполнительном производстве" и предъявить иск банку о взыскании подлежащей удержанию с должника суммы, не удержанной по вине этого

банка. При этом взыскатель освобождается от уплаты государственной

пошлины.

Имеются также банковские меры воздействия.

С уважением,

Спросить