Недовольство сроками доставки и размерами - требую скидку на диван
30 апреля заключила договор на покупку дивана, стоимостью 25800. 12800 внесла предоплату, 13000 рассрочка на 3 месяца. Продавец-консультант клятвенно божилась, что доставят за 2 недели (по договору 30 рабочих дней). 28 июня мне привозят диван 1,97*1,97, хотя в договоре указан размер 1,6*1,9. Естественно я от него отказалась. Забрали. Сказали, что это их вина, напарница не передала изменение размеров, привезут в течение 2 х недель. Жду до сих пор. Сплю на полу почти месяц. Т.к. старый диван выкинула, перед доставкой нового. В пятницу им звонила, сказали привезут сегодня 24,06. Не привезли, машина не пришла. Сказали подождите еще неделю. Каждую неделю - подождите.
Меня уже всё это бесит! Спать месяц на полу, совсем плохо на здоровье сказывается. Могу ли я рассчитывать на скидку на диван?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно и нужно взыскать с них неустойку и компенсацию морального вреда, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК с расчетом, договор сейчас на руках?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/20/30x30/508162.jpg)
Можете. И не только на скидку.
Закон О защите прав потребителей
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Ст. 29 и 30 Закона так же касаются описанной Вами ситуации.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
30 апреля заключила договор на покупку дивана, стоимостью 25800. 12800 внесла предоплату, 13000 рассрочка на 3 месяца. Продавец-консультант клятвенно божилась, что доставят за 2 недели (по договору 30 рабочих дней). 28 июня мне привозят диван 1,97*1,97, хотя в договоре указан размер 1,6*1,9. Естественно я от него отказалась. Забрали. Сказали, что это их вина, напарница не передала изменение размеров, привезут в течение 2 х недель. Жду до сих пор. Сплю на полу почти месяц. Т.к. старый диван выкинула, перед доставкой нового. В пятницу им звонила, сказали привезут сегодня 24,06. Не привезли, машина не пришла. Сказали подождите еще неделю. Каждую неделю - подождите.Меня уже всё это бесит! Спать месяц на полу, совсем плохо на здоровье сказывается. Могу ли я рассчитывать на скидку на диван?
Не скидку, а неустойку за каждый день просрочки.
Нормы права:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/06/30x30/504447.jpg)
Здравствуйте. Скидку на диван нужно договариваться с продавцом, но вы можете обратиться в суд и в судебном порядке отсудить моральный вред доставленный продавцом.
СпроситьДиван по договору одной цвет ткани (мах 04) , а пришел совсем другой цвет ткани, хотя в договоре четко указан цвет и у продавца имелся наглядный образец заказанной обивки дивана (Мах 04). Диван ждали месяц. По договору должен был прийти 23 октября, пришел 3 ноября.
Продавец согласен на обмен дивана того цвета, который указан в договоре (мах 04). Могу ли я претендовать на скидку и в каком размере, ведь придется теперь ждать снова несколько недель новый диван, учитывая что в данный момент на на чем спать, так как рассчитывали уже спать на новом.
Положена ли мне скидка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
А на скидку из-за того, что мы теперь вынуждены ждать свой диван ещё столько же времени по их ошибке? Они нам должны предоставить скидку за дополнительное ожидание?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно не скидку просить, а взыскивать неустойку начиная с даты просрочки, для чего необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьТо есть неустойка считается за ожидание нового дивана, а не только за просрочку договора?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
А на скидку из-за того, что мы теперь вынуждены ждать свой диван ещё столько же времени по их ошибке? Они нам должны предоставить скидку за дополнительное ожидание?То есть неустойка считается за ожидание нового дивана, а не только за просрочку договора?
Нормы права:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)в размере одного процента цены товара.
Спросить7 декабря я заказала 2 дивана общей стоимостью 58980 тыс руб. По договору должны были привезли в течение 30 рабочих дней + 10 дней по независимым от продавца обстоятельствам. Я внесла предоплату как было указано в договоре-8000. И до сих пор диваны не привезли. Каждый раз, когда звонила говорили, что на днях должны привезти.3 марта позвонили и сказал что нет ткани. Я пошла к ним в магазин и там мне предложили выбрать другую ткань, но уже по новой цене и соответственно с доплатой. Расторгнуть договор не могу, потому что за это время произошло подорожание и теперь мои 2 дивана будут стоить намного дороже, если заказать их снова и в другом месте. В договоре указано, что я получу компенсацию 0,2% в день от внесенной предоплаты. Это копейки. Сегодня 24 марта и мои диваны еще не готовы. Что мне делать, могу ли я рассчитывать на больший процент, чем указан в договоре?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Расторгнуть договор не могу,
Что мне делать,
---ждите. процент больше вряд-ли увеличите.а там как суд решит
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можете рассчитывать на больший % и при покупке по более дорогой цене можно взыскать с них разницу, если нужно составить необходимые для этого документы обращайтесь.
СпроситьЗаказали диван, заключили договор. По договору, в течение 25 рабочих он должен быть готов. Заключили договор 14 марта, получается 15 апреля крайний срок. Сегодня (13 апреля) звонят и говорят, что у них нет нужной ткани, просят приехать и выбрать другую. Обещают, что привезут диван на следующей неделе до 22 апреля. Вопрос должны ли они оплатить неустойку или хотя бы сделать скидку на диван? Кака сумма?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/28/30x30/201079.jpg)
Вы вправе потребовать неустойку в размере 1/365 от ставки среднебанковского % по вкладу, утвержденному ЦБ РФ по Вашему региону.
СпроситьЯ оформила в магазине кредит на покупку дивана, магазин нарушил условия договора, диван привезли в течении 3 недель, а по договору на следующий день.. Когда привезли собрали, обнаружила, что дно дивана пробито, в акте указала это что следует заменить дно.. Проходит месяц они каждый день говорят завтра.. Могу ли я позвонить в банк и отменить кредитный договор?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
По звонку никто договор не отменит. Вам нужно расторгнуть договор купли=-продажи дивана и кредитный договор, но в одностороннем порядке это можно сделать только через суд, если продавец добровольно отказывается.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Добрый день. Отменить кредитный договор вы не сможете. Нужно направить вашему продавцу письменную претензию. В ней изложить ваши требования: например расторжении договора, возврат денежных средств, взыскание неустойки и компенсации морального вреда. Если в течение 10 дней не удовлетворят, то подать иск в суд. Потом получит присужденное и погасить кредит.
СпроситьВнесли предоплату за мебель. Мебель из Белоруссии. По договору, внесли изменения в конструкцию (дивана) указали другие ткани и вставки. Диван отправили с мебельной фабрики, доставкой. Машина пришла в Калининград, такого дивана нет. и деньги отказываются возвращать, предоплату. Договор только завтра увиу-покупала мама.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Елена! Если Вы заключили договор купли-продажи дивана-вещи, т.е. без непосредственного ознакомления с ней (т.к. её не было в наличии) — на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) и пр. — такой способ продажи товара именуется дистанционным (ст.26.1 Закона о защите прав потребителей). Вы вправе отказаться от товара, приобретённого таким способом, в любое время до его передачи (а так же в течение 7 дней после передачи). Закон обязывает продавца при отказе потребителя от товара возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара — чего в вашем случае нет), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Таким образом, продавец обязан вернуть Вам предоплату в полном объёме в течение 10 дней.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/22/30x30/573667.jpg)
Нужно написать претензию на расторжение договора и в случае, если в течение 10 дней Вы получите отказ или ответ не последует оборащаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьЗаказали диван, заключили договор. По договору, в течение 25 рабочих он должен быть готов. Заключили договор 14 марта, получается 15 апреля крайний срок. Сегодня (13 апреля) звонят и говорят, что у них нет нужной ткани, просят приехать и выбрать другую. Обещают, что привезут диван на следующей неделе до 22 апреля. Вопрос должны ли они оплатить неустойку или хотя бы сделать скидку на диван? Кака сумма?
И почему они раньше не предупреждаю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/10/30x30/128138.jpg)
Ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
В статье все доступно изложено.
Советую написать претензию со ссылками на вышеуказанный закон.
СпроситьЗаказал в магазине диван, сделал 100% предоплату, заключили договор о доставке дивана в течении 60 рабочих дней. Прошло 3 месяца, дивана нет продавец ссылается на финансовые трудности. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Заключила договор купли-продажи дивана. Внесла всю сумму за диван. В договоре указано что диван придет в течение 2 месяцев.
Если в конечный день мне не привезут, то уже будет капать неустойка.
Но я не хочу ждать диван больше указанного срока в договоре и хочу забрать деньги.
Можно ли с них получить деньги сверху? За моральный вред, за не исполнение договора в срок?
1.07.2017 г. заключил договор на покупку дивана., оплатил полную сумму, т.к. требовал продавец, Диван должны доставить через неделю. Прочтя внимательно дома договор увидел, что в договоре продавец прописал другую модель дивана меньшего размера. Якобы тот, который я смотрел на витрине снят с производства. Могу ли я требовать обменять диван. Или вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/19/30x30/314374.jpg)
Доброго времени суток. Возврат дивана надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки.
Вернуть диван можно, если он:
не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
Спросить26.092016 г. Я заключил договор купли продажи дивана стоимостью 13000 р. В договоре что пи покупке дивана прилогается подарок стоимостью 2000 р. Тумба. Диван доставили тумбы нет. Что делать? Могу ли я потребовать неустойку за нарушение договора и получить эту тумбу. Срок прописаный вы договоре прошёл.