Получили кадастровый паспорт, но столкнулись с трудностями:

• г. Мытищи

Получили з.участок в пользование в 1992 г от совхоза (на руках из документов только выписка из приказа о предоставлении нам участка) . Хотели оформить участок по упрощенной схеме, а потом сделать межевание. Получили кадастровый паспорт, но столкнулись с трудностями:

1-для регистрации права у нас попросили выписку из земельного архива, а в архиве имеется книга только с 1976 по 1991 гг., а совхоза фактически уже нет в помине. Что делать в этом случае?

2-в кадастровом паспорте номер кадастрового квартала не совпадает с фактическим. Можно ли это исправить и как?

Ответы на вопрос (1):

1. видимо право вам придётся признавать в судебном порядке

2. это не мешает

тем более это не ваша вина

или

напишите заявление об исправлении технической или кадастровой ошибки

Решение Верховного Суда РФ от 23 марта 2009 г. N ГКПИ08-2286

Верховный Суд Российской Федерации

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Е.К.И. о признании частично недействующим пункта 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 35, установил:

в соответствии с пунктом 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 35 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2008 г., регистрационный номер 11191, опубликован в "Российской газете" 22.02.2008 г., N 39), решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов:

свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";

государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";

свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";

документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 г. N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";

договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета.

Е.К.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 21 названного Порядка недействующим в части, не предусматривающей принятие решения о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке на основании иных, не указанных в этом пункте документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок. В обоснование своего требования заявитель сослался на то, что приведенный в оспариваемом пункте перечень документов является закрытым, в нем не предусмотрена возможность представления других документов на земельный участок, которые в соответствии с законодательством могут устанавливать или удостоверять право гражданина на земельный участок, вследствие этого гражданам, в том числе ему созданы препятствия для надлежащего оформления земельно-правовых отношений, получения кадастрового паспорта объекта недвижимости для последующей регистрации прав на недвижимое имущество.

Министерство юстиции Российской Федерации, издавшее оспариваемый нормативный правовой акт, и Министерство экономического развития Российской Федерации, которому в настоящее время переданы функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, в своих возражениях на заявление указали на то, что установленный пунктом 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости перечень документов, на основании которых принимается решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке, не является закрытым и не препятствует принятию такого решения на основании иного документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу.

Выслушав объяснения представителя заявителя С.И.А., представителей Министерства юстиции Российской Федерации Г.Е.П. и Министерства экономического развития Российской Федерации К.П.А., проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации М.Л.Ф., полагавшей заявление удовлетворить, Верховный Суд Российской Федерации считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (ред. от 22 июля 2008 г.) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Статья 45 названного Федерального закона устанавливает, что сведения о ранее учтенных объектах недвижимости (определение ранее учтенных объектов недвижимости дано в части 1 этой статьи) с учетом предусмотренного статьей 7 данного Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки й в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (часть 3); если сведения о ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, и (или) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам (часть 7); отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 данного Федерального закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости (часть 11).

Из анализа приведенных законоположений следует, что они не ограничивают перечень правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, учитываемых при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, эти сведения могут быть внесены на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на такой объект недвижимости, если этот документ выдан уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке и содержит сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о внесении их в реестр, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 45 указанного Федерального закона, когда отсутствие в документе необходимого объема сведений не является препятствием для проведения кадастрового учета.

Министерство юстиции Российской Федерации, реализуя имевшиеся у него на то время полномочия по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровых отношений, приказом от 20 февраля 2008 г. N 35 утвердило Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, в пункте 21 которого определен перечень документов, на основании которых принимается решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке. По своему характеру этот перечень документов является исчерпывающим, лишь абзац пятый пункта 21 названного Порядка предусматривает положение, допускающее принятие указанного решения на основании документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания.

Положение абзаца пятого пункта 21 Порядка фактически исключает возможность принятия органом кадастрового учета положительного решения на основании выданных уполномоченным органом (организацией) в предусмотренном законом порядке документов, устанавливающих или подтверждающих право гражданина на объект недвижимости, если в них отсутствует указание на решение компетентного органа (организации) о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу. В частности, сведения о ранее учтенных земельных участках могут содержаться в записях в поземельных книгах, похозяйственных книгах, списках плательщиков земельного налога и других документах, не подпадающих под действие пункта 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости.

Абзац шестой пункта 21 оспариваемого Порядка признает лишь выписку из похозяйственной книги, оформленную в соответствии с приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 г. N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок". Между тем в силу положений пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" должны признаваться действительными и записи в похозяйственных книгах, форма и порядок ведения которых регламентировались ранее действовавшими нормативными правовыми актами. Сведения о записях в таких похозяйственных книгах подтверждаются архивными выписками, выдаваемыми и оформляемыми в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19.

Несмотря на отсутствие в Федеральном законом каких-либо ограничений, документы, в которых отсутствует указание на решение о предоставлении земельного участка, в том числе архивная выписка, оформленная в соответствии с упомянутыми Правилами от 18 января 2007 г. N 19, по смыслу оспариваемой нормы не могут служить основанием для внесения сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке. Такое же понимание пункта 21 оспариваемого Порядка допускается и на практике, что подтверждено решением управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве от 10 ноября 2008 г., которым Е.К.И., представившему в числе других документов архивную выписку о записях в похозяйственной книге, было отказано во внесении сведений о ранее учтенном земельном участке (л.д. 11-13).

Следовательно, пункт 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, исходя из его содержания и смысла, придаваемого ему правоприменителями, ограничивает права граждан в сфере кадастровых отношении по сравнению с тем, как они определены Федеральным законом, лишая граждан возможности на внесение в Реестр о ранее учтенном земельном участке сведений, подтверждающих существование такого недвижимого имущества, на основании любых других документов, позволяющих определить вид права и конкретное лицо, которому земельный участок был предоставлен. При таком положении данный пункт в оспариваемой части подлежит признанию недействующим.

Руководствуясь статьями 193-199, 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Е.К.И. удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу пункт 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 35, в части, не предусматривающей возможность принятия решения о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке на основании иных не указанных в этом пункте документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Спросить
Пожаловаться

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Меня интересует вопрос о льготном стаже для пионервожатой. Я работаю в сельской школе с 1.09. 1990 г. На должности пионервожатая с 1.09.1990 - 31.08.1999 г. в должности учитель с 1.09.1999 г. по сегодняшний день. Учебная нагрузка была только в 1990-1991 гг. - 6 часов, в 1992-1993-3 ч. кружок, в 1996-1997 г-3 ч. пение, в 1998-1999 г-2 ч. история. Как отсудить стаж пионервожатой до октября 1993 года я знаю, но как мне отсудить два года с 1996-1997 и 1998-1999. В трудовой на эти годы только запись о приёме пионервожатой. Но есть выписка из архива об учебной нагрузке.

Купила дом на земельном участке. Есть кадастровый номер земли и дома. В техническом паспорте есть схема дома и всего земельного участка с размерами и общей площадью. На земельный участок нет кадастрового паспорта. Хочу оформить землю в собственность. В кадастровой палате сказали взять историческую справку и с архива о выделении земельного участка. В архиве этих сведений нет. что дальше делать если есть кадастровый номер и приходит налог на землю значит участок зарегестрирован где искать концы.

Стали оформлять участок в собственность по упращенной схеме, выдали постановление о бесплатном предостановлении участка в собственность на 10 соток, стали в кадастровой палате заказывать кадастровый паспорт - пришел ответ что участок не имеет кадастрового номера, соответственно нет кадастрового паспорта. Какие документы нам следует собрать, чтобы получить кадастровый номер и нужно ли делать межевание, так как требует кадастровая палата?

Могу ли я получить свидетельство о праве собственности на з/у, если из документов у меня только выписка из земельно-шнуровой книги (где указано, что участок выделен мне в 1979 году, но не указан точный адрес и местоположение участка) и кадастровый паспорт (выписка) только по форме В 1 на одном листе (в нем указан только вид разрешенного использования-приусадебный участок, площадь, а в местоположении указан только район и название совхоза (который этот участок мне выделил), а в кадастровом номере кадастровый квартал не совпадает с фактическим расположением участка (и вообще, участок на публичной кадастровой карте не отображается). Или же обращаться сразу в суд за признанием права собственности?

Мне сельской администрацией было дано две выписки на землю одна выписка 1993 года получила я на руки эту выписку в 2012 году, вторая выписка на землю от 1994 года получила я ее в 2015 году измерен участок на 9 соток, кадастровый инженер мне в кадастровом паспорте пишет 8 соток ссылаясь на то что глава сельской администрации вместо 9 соток дает 8 соток, имеет ли право глава администрации сельской изменить выписки из похозяйственной книги которые были даны в 1994 и в 1993 годах.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Технический кадастровый паспорт на домовладения выполнен 2009 годом, в кадастровом паспорте на дом не указан кадастровый номер земельного участка, нам регистрационная палата отказывает в регистрации права на дом в связи с тем что не указан кадастровый номер земельного участка в кадастровом паспорте на дом. 1985 году была произведена сделка купли продажи дома расположенного на таком то земельном участке. В выписке из по хозяйственной книги прописан предыдущий собственник, он умер. Нам оказывают в регистрации права в связи с тем, что собственник з/у умер и выписку нам выдали на землю не правомерно. И выписка на землю не является правовым документом для юстиции, письменно не дают отказ.

Имеется участок с домом. Имеются кадастровые паспорта и св-ва о собственности на них. Кадастровый квартал дома не совпадает с кадастровым кварталам участка на котором стоит дом. Может ли так быть? При этом категория земель - земли сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства. В кадастровом паспорте дома стоит год ввода в эксплуатацию 2005.

4005 Мне пришло уведомление о приостановлении государственной регистрации права на земельный участок по следующей причине: в выписке отсутствует кадастровый номер земельного участка. Администрация района ссылается на отсутствие записи в похозяйственной книге так как она была составлена в 1991-1995 годах. Кадастровый план земельного участка был предоставлен мною в администрацию района и в федеральную регистрационную службу.

Вопрос: Кто должен внести кадастровый номер в выписку из похозяйственной книги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение