Проблемы с пересчетом коммунальных услуг в кооперативной квартире - как вернуть деньги и на какие законы ссылаться?
С 2003 года, после смерти моих родителей, в кооперативной квартире постоянно не проживает никто. Прописано там 3 человека. Приезжаю с одной дочерью иногда, на 3-4 недели раз или 2 раза в год. Председатель правления отказывается пересчитывать КУ, только со скандалом пересчитала ХВС за 7 месяцев прошлого года. Горячую воду отказалась пересчитывать.
(так, например, по квитанции за ГВС плачу 287.28 за троих=861.84 каждый мес., с августа - водоотвод ХВС и ГВС-тоже за троих)
Каким образом могу вернуть деньги (слышала, что можно потребовать пересчёта за три последних года) и на какие документы (законы) надо ссылаться.
Александра Юрьевна, обратите внимание на Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
П.54 гласит: "При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение".
ПП. 55-59: "55. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 настоящих Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.
56. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
57. Исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
58. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
59. Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.
Обращайтесь только письменно с заявлением о перерасчете. Удачи Вам.
СпроситьКак прекратить полномочия председателя ТСЖ и выйти из правления в случае отсутствия кандидатов на замещение?
Подскажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы за отопление мне в квитанции не насчитывали сумму.
Как только я позвонила ей с этим вопросом все стало нормально, плачу за одного человека.
Неверное начисление за горячую воду в квитанции - законность и двойное платежное требование
Процедура перерасчета за воду отклонена ТСЖ - отсутствуют прописанные жильцы и коммуникации в квартире
