Ошибки в электронном полисе ОСАГО - какие права имеет СК в данном случае?

• г. Владивосток

Права ли СК в нашем случае. В январе 2018 я как владелец ТС обратилась к посредникам за оформлением полиса ОСАГО. В качестве лиц, допущенных к управлению моим ТС, вписывали меня и мужа (с наших в/у сняли копии). Получив через несколько дней у посредника распечатанный электронный полис ОСАГО, обнаружили, что имя мужа написано неверно, другое имя. Указали на это посреднику, они этот бланк забрали, через несколько дней выдали другой лист распечатанного эл. полиса, с тем же номером и датой, но имя мужа уже верное. Два месяца назад муж был участником ДТП, виновной стороной, ДТП оформляли в ГИБДД. И вот муж получил иск от СК, на выплату в пользу СК суммы, которую СК выплатила пострадавшему в ДТП (у нас и у пострадавшего одна и та же СК). И к иску СК приложила эл.полис ОСАГО, где имя мужа прописано как в первый раз, неверное! Тем самым они утверждают, что в ДТП виновным было лицо, не записанное в полисе ОСАГО. Получается, что посредник выдал нам на руки исправленный эл полис ОСАГО, а в СК в базе остался полис с неверным именем мужа. Вы сталкивались с подобной ситуацией?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день!

Ваш посредник скорее всего в каком-либо редакторе исправил свою ошибку и распечатал вам новый полис, но в страховой компании изменений никаких не было.

Так же, следует отметить, что действует запрет на осуществление продаж электронных полисов ОСАГО через посредников, поэтому оформив такой договор через посредника, страховая компания будет считать, что договор заключен страхователем без привлечения третьих лиц. В связи с этим, ответственность за достоверность всех сведений, указанных в договоре, несёт страхователь.

При предоставлении недостоверных сведений, страховщик воспользовался правом предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к страхователю, предоставившему недостоверные сведения, при наступлении страхового случая.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Максим Юрьевич, большое спасибо за Ваш ответ! Но ведь Страховщик обязан проверить предоставленные Страхователем данные. Согласно пп.Д п.3 ст. 15 ФЗ об ОСАГО, Страхователь обязан предъявить водительское удостоверение. А согласно п. 10.1 ст. 15 этого же ФЗ, при заключении договора обязательного страхования в целях расчёта страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии случаев страхового возмещения, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьёй 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьёй 30 ФЗ Об САГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается. Это значит, что Страховщик НЕ ПРОВЕРИЛ сведения об имени мужа?

Спросить

Данная проверка - это запрос в АИС РСА для определения коэффициента КБМ (скидки) по требуемому водителю. Здесь, при оформлении электронного полиса, вся ответственность за предоставление корректных сведений для этой проверки лежит на человеке, заключающем договор. В вашем случае скорее всего произошло следующее - посредник сделал ошибку в имени одного из водителей, эта информация ушла на проверку, водителя с такими данными на найдено оказалось в базе, скорее всего был присвоен 3 класс страхования, и далее посредник заключил договор.

Просто тут надо иметь ввиду, что подобный запрос не направлен на установление каких-либо ошибок в данных водителя, он лишь служит для определения наличия или отсутствия страховых выплат, на основании которых присваивается тот или иной КБМ (скидка).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7