Проблема с неисправным жестким диском из магазина DNS - Как вернуть деньги или получить рабочий товар?
Купил в сети магазинов DNS жесткий диск (HDD). Товар был в запечатанном пакете-упаковке (прикрепил фото как она выглядит). Открывать и осматривать не стал, понадеялся на то, что упаковка была без следов вскрытия, подумал "значит все окей". Оплатил и принес домой. Через 2 дня дошли руки до установки в компьютер. Распаковал, установил в компьютер - не работает. После многих манипуляций в программном обеспечении понял, что диск не работает вообще. Вытащил из компьютера, осмотрел его внимательно внешне и заметил несколько вмятин - отметины физических повреждений. Т.к. товар был запечатан, в магазине на предмет внешних повреждений его и не осматривал.
Вечером отнес в ДНС с претензией о том, что жесткий диск не работает. Объяснил ситуацию с тем, что на физ повреждения при покупке ни я, ни они не проверяли. Они отправили его в свой сервисный центр, сказали что в течение 21 дня дадут ответ. Сегодня прислали ответ, что сервисный центр установил, что диск с видимыми физ повреждениями - значит по их логике сломал его я. Возвращать ничего не хотят.
Как вернуть деньги или получить такой же жесткий диск, но рабочий? С покупки до возврата прошло менее 3 дней. Каким образом доказать магазину, что они мне уже побитый жесткий диск продали, и вообще кто должен доказывать это, я, что это не я его повредил, или они?
Здравствуйте, Владислав!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Направьте продавцу письменную претензию с требованием о замене некачественного товара или письменный отказ от исполнения договора купли-продажи с требованием вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Укажите в ней, что недостатки в жёстком диске возникли до его передачи вам. На втором экземпляре требования продавец должен поставить дату, подпись, должность и ФИО принявшего требование работника. Требование также может быть направлено продавцу по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Письменно требуйте проведения экспертизы товара за счёт продавца в связи с вашим несогласием относительно момента и причин возникновения недостатков товара.
Вы также можете сами обратиться в экспертную организацию, и в дальнейшем (если результаты экспертизы будут в вашу пользу) потребовать от продавца также расходов на проведение экспертизы.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
В случае неудовлетворения ваших требований продавцом направьте жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора или исковое заявление в суд.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Что делать, если обнаружена вмятина на товаре после приемки
Проблемы совместимости - Как обменять нераспознаваемый внешний жесткий диск на совместимый?
Как поступить при микротрещинах в экране телевизора при доставке - советы и рекомендации
Возврат товара, имеющего механические повреждения
Отказ в возврате полотенцесушителя в Леруа из-за поврежденной упаковки - нарушение условий и отказ в зафиксировании причины отказа
Весь вопрос в том, что установить кем были нанесены повреждения - невозможно.
Проблемы с новым жестким диском - отказ магазина в возврате и замене
Возможность возврата товара при нарушенной упаковке - оговорки и правила
