Отказ магазина в замене или возврате неисправного товара - правомерно ли это?
₽ VIP

• г. Москва

Правомерно ли нам отказывают в возврате товара или замене на идентичный, но исправный. Ситуация следующая.

2 ноября 2011 мы приобрели телевизор. После приобретения, как полагается мы его проверили в соответствующем отделе магазина, он работал исправно. Вернувших домой и подключив его, телевизор проработал примерно 10-15 минут нормально, затем пропало изображение, остался только звук.

5 ноября 2011 мы приехали в данный магазин с целью обмена этого телевизора на идентичный но исправный или возврате денег.

Менеджер магазина в обмене отказал, сославшись на то, что это сложно-технический товар и что на данную категорию товаров не распространяется срок возврата 2 недели при обнаружении дефекта. Он предложил два выхода из сложившейся ситуации:

1) Отправить его на диагностику, для выявления причин неисправности - 21 день, и только в этом случае возможен обмен.

2) Ремонт - до 45 суток.

Получается купив неисправный телевизор я в любом случае остаюсь без денег и телевизора минимум на 21 день? Правомерно ли это?

Заранее благодарю.

Ответы на вопрос (5):

Светлана, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" телевизор не является технически сложным товаром.

Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011) у Вас есть определённые права.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Успехов Вам.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с абз. 3, 4 п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В соответствии с п. 1 ст. 20 вышеуказанного закона Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В соответствии с п. 2 ст. 20 вышеуказанного закона В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Телевизор не входит в данный перечень, поэтому должны предоставить.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Светлана, г.Москва !

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 05.11.11г

22:04 моск. вр.

Спросить
Пожаловаться

сделайте самостоятельно заключение специалиста о техническом состоянии телевизора и уже его прикладывайте к своей претензии требуйте либо замены, либо расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств уплаченных за товар , а также оплаты услуг специалиста

Спросить
Пожаловаться

Спасибо большое. Правильно ли я поняла, что могу настаивать на замене и мне обязаны её сделать?

Менеджер магазина ссылается на экспертизу, якобы дефект мог возникнуть в следствии неправильной эксплуатации (например скачок напряжения или залив водой).

Если же они таки откажутся от обмена или возврата. Какие мои дальнейшие действия? Могу ли я например обратится в Роспотребназор?

Заранее благодарю.

Спросить
Пожаловаться

Возврат неисправного телевизора.

Добрый день! Подскажите пожалуйста правомерно ли нам отказывают в возврате товара или замене на идентичный, но исправный. Ситуация следующая.

Сегодня 25.06.2016 мы приобрели телевизор. Проверять менеджер не стал сказав, типа упаковка герметичная не открывалась, должен работать исправно. Приехав домой и подключив его обнаружили по средине экрана полосы. Поехали обратно в данный магазин с целью обмена этого телевизора на идентичный, но исправный или возврате денег.

Менеджер магазина в обмене отказал, сославшись на то, что это сложно-технический товар и что на данную категорию товаров не распространяется срок возврата 2 недели при обнаружении дефекта. Он предложил отправить его на диагностику, для выявления причин неисправности - 21 день, и только в этом случае возможен обмен.

Получается купив неисправный телевизор я в любом случае остаюсь без денег и телевизора

минимум на 21 день? Правомерно ли это?

Заранее благодарю.

5 февраля купил новый телевизор. При просмотре телепередач периодически отключается и сразу сам включается. Отвёз его в магазин для замены на другой или возврата денег-продавец сказал что надо провести диагностику неисправности и только после обнаружения неисправности мне смогут произвести обмен или возврат денег. С 8 февраля тв на диагностике-неисправность онаружить не могут. Могу ли я требовать обмена товара или возврата денег если с момента покупки прошло 5 дней?

Хотим проконсультироваться по следующему вопросу.

12 Октября с.г. мной был куплен сотовый телефон в магазине.

12 вечером появился брак (полоса на экране).

13 обратилась в магазин для обмена. Менеджер магазина отказал в обмене и возврате средств, предложив только ремонт (без вариантов).

При этом делалась ссылка на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 ("Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества"), что данный товар не подлежит возврату или обмену, т.к. относится к дорогостоящему товару.

Срок ремонта в сервисном центре уже превышает более 21 банковского дня.

Но окончательный срок ремонта они предоставить не хотят, ссылась на сервисный центр.

Какова должна быть последовательность моих действий в данной ситуации.

Стоит ли доводить дело до суда? Могу ли я потребовать возврата денег?

Заранее благодарна.

Уважением

Елена.

Я приобрел в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Я потребовал замены телевизора, ссылаясь на наличие в магазине телевизоров подобного типа, а также на свое нежелание устранять неисправность в гарантийной мастерской. Подскажите, пожалуйста, каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки?

Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае? Спасибо.

Приобрела водонагреватель. Является технически сложным товаром. На 15 день покупки, он перестал греть воду. Так как был уже вечер и я с переломом ноги, приехать в магазин и написать заявление на возврат денег смогла только на сл день, тоесть на 16 день с момента приобретения. Магазин ссылается на сложнотехнологический товар и невозможность возврата денег или обмена, предложен ремонт. Есть ли статья в законе, на что можно сослатся и настоять на возврате денег или обмене товара? Обидно, если бы мне нужен был ремонтированный товар, я бы приобрела его по объявлению (б/у), а не за 20 тр в магазине.

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."

Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.

Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?

Купила 23 мая смартфон Эксплей Фреш, на 3 день обнаружились неисправности: не распознает карту памяти и разговор прерывается на первой минуте. 28 мая отнесла в магазин на тестирование, написала заявление, что согласна на обмен, категорически против ремонта. Сказали, что только в случае обнаружения существенных недостатков телефон подлежит обмену. НО я его сдала на четвертый день после приобретения, то есть мне продали неисправный товар. А при обнаружении несущественных неполадок возможен обмен телефона?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил телевизор с стерео звуком по интернету, через 2 дня выяснил, что стерео звук в телевизоре другой системы, то есть не может принимать стерео звук который сейчас есть на телевидении.

Продавец отказал в обмене или возврате денег так как товар исправен.

Могу я отказаться от телевизора по причине существенного недостатка?

И может ли как повлиять на эту ситуацию то что сейчас телевизор отдан в гарантийную мастерскую для настройки изображения?

Повторный Вопрос: Ответ я получил, но меня интересует не право обмена товара, а возврат товара и вернуть свои деньги. Сегодня приобрел флеш память для айфона. Придя домой, дома в семье произошло неприятие этого приобретения и мне пришлось вернуться в магазин с целью возврата этого товара, но продавец напрочь отказался принимать назад этот товар мотивируя статьей 25, пункт 1,2 об обмене товара. Но я хотел вернуть деньги без всякого обмена товара. Ответьте пожалуйста как мне быть в этой ситуации. Могу ли я сдать товар и вернуть свои деньги. Спасибо.

Мы купили тетивизор в магазине эльдорадо до конца гарантии остался месяц у теливизора начил проподать звук нам отказывают в замене товара и возврате денег предлогают только рпмонт что далаь?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение