Если мы продаем по нулевой ставке НДС, как мы должны отчитываться?

• г. Москва

Компания занимается оптовой торговлей импортной бытовой техникой. Товар приобретается на внутреннем рынке. Есть покупатель из Грузии. Как быть с НДС? Если мы продаем по нулевой ставке НДС, как мы должны отчитываться? Будут ли потом проверять импортеров данного товара?

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст.164. НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

1) товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса;

8) припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания.

В ст.165 НК РФ приведен порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов

Так, при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);

2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.

В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов).

В случае, если незачисление валютной выручки от реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации.

В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанным операциям, на территорию Российской Федерации и их оприходование;

3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).

При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи представляется полная грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.

При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.

В случаях и порядке, определяемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, при вывозе отдельных видов товаров допускается представление экспортерами грузовой таможенной декларации (ее копии) с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление экспортируемых товаров, и специального реестра фактически вывезенных товаров с отметками пограничного таможенного органа Российской Федерации.

При вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей.

При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются следующие документы:

копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;

копия коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации.

При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.

При вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в налоговые органы налогоплательщиком представляется копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации.

Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, могут не представляться в случае вывоза товаров в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

При вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляются копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания.

2. При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 или 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии договоров) налогоплательщика с комиссионером, поверенным или агентом;

2) контракт (копия контракта) лица, осуществляющего поставку товаров на экспорт или поставку припасов по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;

3) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товаров (припасов) на счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.

В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка (ее копия), подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком или комиссионером (поверенным, агентом) сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товаров (припасов).

В случае, если незачисление валютной выручки от реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации.

В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие ввоз товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанным операциям, на территорию Российской Федерации и их оприходование;

4) документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.

3. При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в счет погашения задолженности Российской Федерации и бывшего СССР или в счет предоставления государственных кредитов иностранным государствам для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) копия соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством соответствующего иностранного государства об урегулировании задолженности бывшего СССР (Российской Федерации) или в счет предоставления государственных кредитов иностранным государствам;

2) копия соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и налогоплательщиком о финансировании поставок товаров в счет погашения государственной задолженности или в счет предоставления государственных кредитов иностранным государствам;

3) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров на экспорт из бюджета в валюте Российской Федерации на счет налогоплательщика в российском банке; (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

4) документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.

4. При реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке.

В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг).

В случае, если незачисление валютной выручки от реализации работ (услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввезен на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.

5. При оказании железными дорогами услуг по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и товаров, помещенных под таможенный режим транзита, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) при поступлении выручки в иностранной валюте на валютный счет Министерства путей сообщения Российской Федерации - расчетные письма уполномоченного органа Министерства путей сообщения Российской Федерации (их копии) о распределении выручки в иностранной валюте за перевозки экспортируемых и транзитных товаров;

2) при получении выручки в валюте Российской Федерации:

выписки банка (их копии), подтверждающие фактическое поступление выручки за оказанные услуги по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и товаров, помещенных под таможенный режим транзита, на счет железной дороги с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи;

копии единых международных перевозочных документов, определяющих маршрут перевозки с указанием страны назначения и отметками о перевозе товаров в режиме "экспорт товаров" ("транзит товаров"). При вывозе товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и товаров, помещенных под таможенный режим транзита, судами через морские порты - копии перевозочных документов внутреннего сообщения с указанием страны назначения и отметкой о перевозе товаров в режиме "экспорт товаров" ("транзит товаров"), а также с отметкой порта о приеме товаров для дальнейшего экспорта (транзита).

6. При оказании услуг, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за оказанные услуги на счет российского налогоплательщика в российском банке с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи;

2) реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения.

7. При реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на выполнение работ (оказание услуг);

2) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполненные работы (оказанные услуги) на счет налогоплательщика в российском банке с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи;

3) акты и иные документы (их копии), подтверждающие выполнение работ (оказание услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение работ (оказание услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве.

8. При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) на реализацию драгоценных металлов или драгоценных камней;

2) документы (их копии), подтверждающие передачу драгоценных металлов или драгоценных камней Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам.

9. Документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 5 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита (таможенной декларации на вывоз припасов в таможенном режиме перемещения припасов).

Если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 процентов или 18 процентов. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса.

Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса.

10. Документы, указанные в настоящей статье, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации.

11. Порядок подтверждения права на получение возмещения суммы налога с применением налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения подтверждения таможенными органами фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации, ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, а также транзита товаров через указанную территорию для реализации права российских лиц на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и акцизам в случаях, установленных статьями 164, 165 и 183 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1 (ч. I), ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33 (ч. I), ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554, ст. 4564; N 53 (ч. I), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (ч. I), ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 23, ст. 2174; "Российская газета", 25.06.2003, N 122, 01.07.2003, N 126), на основании статьи 180 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; 1997, N 47, ст. 5341; 15.02.1999, N 7, ст. 897; 2002, N 1 (часть I), ст. 2, N 22, ст. 2026, N 27, ст. 2620; "Российская газета", N 111, 10.06.2003) ГТК России приказом от 21 июля 2003 г. N 806 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ФАКТИЧЕСКОГО ВЫВОЗА (ВВОЗА) ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)» утверждена «Инструкция о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)» (далее - Инструкция).

Начальникам таможен, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, предписано обеспечить:

- учет товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным ГТК России;

- при вывозе товаров автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом проставление должностными лицами таможенного органа после принятия решения о возможности вывоза товаров штампа "Вывоз разрешен" и подписи, с ее расшифровкой (указанием инициалов и фамилии должностного лица), на двух экземплярах транспортного документа, на основании которого товар перемещается через таможенную границу Российской Федерации (на следующем вместе с товарами и остающемся в таможенном органе);

- изъятие из пакета документов, следующих вместе с товарами, четвертых экземпляров таможенных деклараций (копий в случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России), предназначенных для представления таможенному органу, расположенному в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Начальникам таможен, в регионе деятельности которых осуществляется перегрузка вывозимых товаров с одного вида транспорта на другой (в том числе нефти и нефтепродуктов с трубопроводного на железнодорожный транспорт), прелписано обеспечить внесение в транспортные документы, оформленные в месте перегрузки, сведений о регистрационных номерах таможенных деклараций и приложение копий таможенных деклараций к каждому транспортному документу.

Инструкция о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации) (далее - Инструкция) разработана в целях:

а) обеспечения реализации права российских лиц на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и акцизам в случаях, установленных статьями 164 и 183 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

б) получения российскими лицами от таможенных органов письменного подтверждения даты фактического пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации для представления в уполномоченные банки сведений в целях отсчета сроков поступления выручки от экспорта товаров.

Инструкция определяет:

- порядок обращения российских лиц (далее - заявители) в таможенные органы за подтверждением фактического вывоза (ввоза) товаров;

- условия и порядок получения заявителями от таможенных органов письменного подтверждения даты фактического пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации для представления в уполномоченные банки сведений, необходимых для отсчета сроков поступления выручки от экспорта товаров;

- требования к документам, представляемым заявителями в таможенные органы для подтверждения фактического вывоза (ввоза) товаров;

- сроки рассмотрения таможенными органами обращений по вопросам подтверждения фактического вывоза (ввоза) товаров;

- отметки, проставляемые должностными лицами таможенных органов при подтверждении фактического вывоза (ввоза) товаров на представленных документах.

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) производится на основании обращений, непосредственно представляемых заявителями (их уполномоченными представителями) либо направляемых по почте или посредством курьерской службы доставки, в таможенные органы в соответствии с порядком, установленным Инструкцией.

Документы с отметками, подтверждающими фактический вывоз товаров, выдаются таможенными органами заявителю лично (его уполномоченному представителю) либо направляются по почте или посредством курьерской службы доставки (по выбору заявителя).

Способ направления документов с отметками таможенных органов заявитель указывает в заявлении, направляемом в таможенный орган в соответствии с Инструкцией.

В случае необходимости получить документы курьерской службой доставки в заявлении также указывается наименование соответствующей курьерской службы.

Копии таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных или иных документов, представляемые в таможенные органы для подтверждения фактического вывоза товаров, подписываются руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверяются печатью организации.

Допускается представление копий вышеуказанных документов, подписанных руководителем организации-отправителя или декларанта товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (или лицом, им уполномоченным) и заверенных печатью.

По просьбе организации-заявителя таможенный орган одновременно с направлением (выдачей) ему ответа может направить информацию о выданном подтверждении фактического вывоза в указанный заявителем налоговый орган.

Для этого заявитель дополнительно указывает в заявлении налоговый орган, в который необходимо направить данную информацию, а также прикладывает к заявлению почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа.

Информация для налогового органа формируется в произвольной форме и должна содержать сведения о количестве (в основной и дополнительной единицах измерения, используемых в ТН ВЭД России) и сроках вывоза товаров, а также наименовании организации, получившей подтверждение фактического вывоза данных товаров, и дате выдачи подтверждения.

При этом в случае поступления запроса из налогового органа, касающегося фактического вывоза указанных товаров данной организацией, последний информируется о направлении в его адрес данной информации (с указанием номера и даты письма, которым информация о фактическом вывозе ранее была направлена в налоговый орган).

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, вывозимых через границу Российской Федерации с государствами, на которой осуществляется таможенный контроль, производится таможней, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, через который осуществлялся вывоз товаров (далее - пограничная таможня).

8. За подтверждением фактического вывоза товаров имеют право обращаться, в частности:

а) российские лица, реализующие товары, вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта (далее - товары), а также топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, вывозимые в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов (далее - припасы), а также декларанты указанных товаров и припасов;

б) российские перевозчики, выполняющие работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, а также иные лица, выполняющие подобные работы (услуги);

в) российские лица, выполняющие работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и переработки товаров под таможенным контролем;

г) российские лица, выполняющие работы (услуги), непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита;

д) российские лица, указанные в графе 9 грузовой таможенной декларации (далее - ГТД), оформившие паспорт сделки, сведения о котором указаны в графе 28 ГТД.

9. Для получения подтверждения фактического вывоза товаров заявитель представляет в пограничную таможню следующие документы:

а) письменное заявление, подписанное руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:

- просьбу подтвердить фактический вывоз товаров;

- способ, которым заявитель просит направить документы с отметками таможенного органа;

- налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).

В заявлении либо в приложении к нему также указываются следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров и код данного таможенного органа (если он известен заявителю);

- регистрационный номер таможенной декларации либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России в качестве таможенной декларации (далее - таможенная декларация);

- наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);

- период вывоза товара (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морскими, речными, смешанного (река - море) плавания судами либо воздушными судами - ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;

- сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления;

- наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз товаров, известный на момент подачи заявления;

б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.

Заявитель вправе, в целях ускорения осуществления подтверждения фактического вывоза товаров, указать на оборотной стороне основного листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД России, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).

При этом если в таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД России и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о товарах разных кодов по ТН ВЭД России и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов таможенной декларации.

Если на обороте основного листа таможенной декларации недостаточно места для перечисления товаров, то допускается их перечисление на обороте основного и добавочных листов;

в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу Российской Федерации (по выбору заявителя);

г) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);

д) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).

По желанию заявителя сведения, указанные в заявлении и приложении к нему, могут дублироваться на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате, позволяющем осуществлять их считывание с использованием стандартных программных средств Microsoft Office.

10. Заявители, реализующие работы (услуги) дополнительно к документам, указанным в пункте 9 Инструкции, представляют копию договора заявителя на оказание работ (услуг), который содержит информацию, подтверждающую факт выполнения услуг в отношении вывезенных товаров.

11. В случаях и в порядке, определяемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, при вывозе отдельных видов товаров вместо документов, указанных в подпункте "б" пункта 9 Инструкции, а также сведений, предусмотренных для указания в заявлении или приложении к нему, допускается представление экспортерами специальных реестров товаров, вывезенных в режиме экспорта. Заявитель составляет реестр в двух экземплярах. Оба экземпляра реестра должны быть подписаны руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверены печатью организации.

12. Представленные таможенная декларация (копия) либо специальный реестр и транспортный товаросопроводительный либо иной документ (копия) с отметками таможенного органа, подтверждающими фактический вывоз товаров, либо с мотивированным отказом подтвердить факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, не позднее 20 дней после поступления заявления в таможенный орган возвращаются заявителю способом, указанным в заявлении.

После проверки факта вывоза товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает отметку "Товар вывезен" (штамп либо запись) с обязательным указанием даты фактического вывоза товаров и заверяет ее личной номерной печатью.

Если товар вывезен не полностью, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа указывает фактическое количество вывезенного товара.

При этом если в таможенной декларации было заявлено более одного товара, то указывает порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов ГТД, его наименование и код по ТН ВЭД России.

Отметки, свидетельствующие о подтверждении фактического вывоза товаров, проставляются:

а) в случае представления таможенной декларации (копии) - на оборотной стороне основного листа таможенной декларации (копии);

б) если представлен экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копия - на оборотной стороне первого листа данного документа;

в) в случае вывоза припасов - на оборотной стороне заявки на погрузку припасов (составленной в произвольной форме), являющейся таможенной декларацией на припасы в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России.

Если заявителем были указаны сведения о вывезенных товарах на оборотной стороне экземпляра (копии) таможенной декларации, уполномоченное должностное лицо таможенного органа сверяет указанные сведения с информацией, имеющейся в таможенном органе, при их соответствии обводит действительные сведения нестираемой линией, делает запись "Товар вывезен", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати с обязательным указанием даты фактического вывоза.

При несоответствии указанных сведений уполномоченное должностное лицо таможенного органа вносит соответствующие исправления, зачеркивая нестираемой линией недействительные сведения, под которыми проставляет подпись с ее расшифровкой (указаны инициалы и фамилия должностного лица).

С учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, отметка "Товар вывезен" не проставляется на поручении на отгрузку, коносаменте (при перевозках товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты) и на международной авиационной грузовой накладной (при вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом).

13. В случае представления специального реестра уполномоченное должностное лицо таможенного органа сверяет сведения, указанные в нем, с информацией, имеющейся в таможенном органе, при их соответствии подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати каждый лист реестра.

При несоответствии сведений уполномоченное должностное лицо таможенного органа вправе вносить в реестр исправления, зачеркивая нестираемой линией недействительные сведения, проставляя под каждым исправлением подпись.

Подпись должностного лица должна быть расшифрована (указаны инициалы и фамилия должностного лица) один раз при подписании первого листа реестра.

Один экземпляр реестра с отметками пограничной таможни передается либо направляется заявителю, а второй экземпляр реестра остается в таможенном органе.

14. Заявители, использующие при таможенном оформлении товаров особый порядок декларирования (с применением временных, временных периодических, неполных таможенных деклараций), обращаются в таможенные органы за подтверждением фактического вывоза товаров в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией:

- для целей обеспечения реализации права на применение налоговой ставки 0 процентов;

- в иных случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России требуется подтвердить фактическое количество вывезенных товаров.

При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Инструкции заявитель представляет в качестве таможенной декларации на вывезенные товары неполную, временную, временную периодическую, либо полную таможенную декларацию (или копии) или специальный реестр, а также другие документы, предусмотренные пунктом 9 Инструкции.

15. Представленные заявителем, указанные в пункте 14 Инструкции, неполная, временная, временная периодическая, либо полная таможенная декларация (или копия) или специальный реестр, а также транспортный, товаросопроводительный и (или) иной документ (копии) не позднее 5 дней после поступления заявления в таможенный орган возвращаются заявителю способом, указанным в заявлении, с отметками, свидетельствующими о фактическом вывозе товаров либо с мотивированным отказом подтвердить факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

16. Подтверждение даты фактического пересечения таможенной границы Российской Федерации для целей, указанных в подпункте "б" пункта 1 Инструкции, производится в отношении товаров, вывезенных в соответствии с таможенными режимами экспорта, реэкспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории, таможенное оформление которых производилось с представлением паспорта сделки.

17. Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, вывоз которых производился через границу с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен (далее - Республики Белоруссия), производится таможней, в регионе деятельности которой расположен таможенный пост (либо отдел таможенного оформления и таможенного контроля), производивший таможенное оформление товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом (далее - внутренняя таможня).

18. Подтверждение фактического вывоза производится по обращениям заявителей, указанных в пункте 8 Инструкции, при условии представления ими документов, перечисленных в пункте 9 Инструкции.

19. Основанием для подтверждения фактического вывоза товаров является информация, содержащаяся в таможенных декларациях (копиях), поступивших из таможенных органов Республики Белоруссия с отметками, свидетельствующими о фактическом вывозе товаров. Информация, поступившая из таможенных органов Республики Белоруссия в электронном виде, может рассматриваться таможенными органами в качестве дополнительной.

20. Уполномоченное должностное лицо внутренней таможни сверяет информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителями, с информацией, имеющейся в таможенном органе, и при ее соответствии проставляет на оборотной стороне первого листа таможенной декларации (копии) отметку "По информации ______ (указывается название таможенного органа Республики Белоруссия) товар вывезен", заверяет ее оттиском личной номерной печати и указывает дату фактического вывоза товаров (если товар не вывезен полностью, указывает фактическое количество вывезенного товара, его наименование и код согласно ТН ВЭД России).

21. Если при проведении проверки фактического вывоза товаров, перевозимых насыпью, навалом или наливом, таможенное оформление которых производилось с использованием особого порядка декларирования либо в соответствии с Приказом ГТК России от 30.04.2002 N 444 "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи" (зарегистрирован Минюстом России 19.09.2002, рег. N 3809), выявлено, что количество товаров, подтвержденное таможенным органом Республики Белоруссия, отличается от количества, заявленного декларантом в полной ГТД, то проводится проверка наличия признаков административного правонарушения, связанного с недостоверным декларированием. Внутренняя таможня вправе в указанных целях направлять запросы на Западный таможенный пост Смоленской таможни для организации взаимодействия с таможенными органами Республики Белоруссия.

Если при этом нарушений таможенного законодательства выявлено не было, принимается решение о подтверждении фактического вывоза товаров в количестве, заявленном в полной ГТД.

22. В случае перевозки товаров в смешанном сообщении либо при перегрузке товаров с одного транспортного средства на другое, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, если на транспортных документах отсутствуют отметки таможенного органа, производившего таможенное оформление товаров (оттиск штампа "Выпуск разрешен" и номер таможенной декларации, заверенные оттиском личной номерной печати и подписанные этим должностным лицом таможенного органа) по просьбе заявителя уполномоченное должностное лицо внутренней таможни может проставить оттиск личной номерной печати и заверить его подписью на представленном заявителем экземпляре транспортного и (или) товаросопроводительного документа или их копиях.

23. Документы с отметками внутренней таможни направляются заявителю в порядке и в сроки, установленные пунктом 12 Инструкции.

24. Если после поступления обращения заявителя о подтверждении фактического вывоза товаров прошло более 30 дней, а таможенные декларации (их копии) с отметками таможенных органов Республики Белоруссия не поступили, внутренняя таможня запрашивает Западный таможенный пост Смоленской таможни о причинах их непоступления.

25. Западный таможенный пост Смоленской таможни осуществляет обработку поступающих запросов и в течение трех рабочих дней после их поступления направляет в установленном порядке в таможенные органы Республики Белоруссия, в регионе деятельности которого расположены пункты пропуска через государственную границу Республики Белоруссия, через которые осуществлялся вывоз товаров.

26. Внутренняя таможня информирует заявителя о результатах проведенной проверки при получении информации из таможенного органа Республики Белоруссия, но не позднее 60 дней со дня поступления обращения.

Если мероприятия, указанные в пунктах 24 и 25 Инструкции, не дали результатов, то внутренняя таможня информирует заявителя о необходимости обращения в ГТК России.

27. По решению ГТК России допускается подтверждение фактического вывоза товаров на основании комплексной оценки представленных заявителем иных документов (документов, свидетельствующих о поступлении от иностранного лица - покупателя товаров валютной выручки на счет заявителя, а также транспортных либо товаросопроводительных документов с отметками таможенных органов зарубежных стран), позволяющих однозначно установить факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

28. Подтверждение фактического ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (далее - подтверждение ввоза) производится таможней, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пограничная таможня).

29. За подтверждением фактического ввоза товаров имеют право обращаться, в частности:

а) российские перевозчики, выполняющие работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке ввозимых в Российскую Федерацию товаров, а также иные подобные работы (услуги);

б) лица, выполняющие работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и переработки товаров под таможенным контролем;

в) лица, выполняющие работы (услуги), непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита.

30. Для получения подтверждения фактического ввоза заявитель представляет в пограничную таможню следующие документы:

а) письменное заявление, содержащее:

- просьбу о подтверждении ввоза товаров;

- способ, которым заявитель просит направить документы с отметками пограничного таможенного органа о фактическом ввозе товаров;

- налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом ввозе товаров (по желанию заявителя).

В заявлении либо в приложении к нему указываются следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров;

- наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах изменения);

- регистрационный номер таможенной декларации (либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России в качестве таможенной декларации) (далее - таможенная декларация);

- номер документа контроля за доставкой товаров (либо документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России в качестве документа контроля за доставкой товаров), на основании которого товары доставлялись до таможенного органа, производившего таможенное оформление ввозимых товаров (далее - документ контроля за доставкой товаров) (если декларирование товаров производилось не в месте ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и товары доставлялись под таможенным контролем);

- наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации;

- период фактического ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морским, речным, смешанным река - море либо воздушным транспортом - дата фактического ввоза товаров, известная заявителю на момент подачи заявления;

- сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товары перемещались через таможенную границу Российской Федерации;

б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке;

в) экземпляр документа контроля за доставкой товаров, на основании которого товары доставлялись до таможенного органа, производившего таможенное оформление ввозимых товаров (если декларирование товаров производилось не в месте ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и товары доставлялись под таможенным контролем);

г) заверенная в установленном порядке копия договора заявителя на оказание работ (услуг), которая содержит информацию, подтверждающую выполнение услуг в отношении ввезенных товаров;

д) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа (или его копии), на основании которого товар перемещался через таможенную границу Российской Федерации (по выбору заявителя);

е) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);

ж) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).

31. Уполномоченное должностное лицо пограничной таможни проводит проверку факта ввоза товаров, делает отметку "Ввоз подтвержден" и заверяет ее оттиском личной номерной печати на оборотной стороне первого листа таможенной декларации (копии) или документа контроля за доставкой товаров (копии), транспортного или товаросопроводительного документа (копии).

32. Представленные таможенная декларация (копия) или документ контроля за доставкой товаров (копия), транспортный, товаросопроводительный документ (копия) не позднее 20 дней со дня регистрации заявления возвращаются заявителю способом, указанным в заявлении.

33. Подтверждением фактического ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации через территорию Республики Белоруссия являются отметки внутренней таможни - штамп "Выпуск разрешен" на таможенной декларации, а также транспортном документе, с указанием в его правом верхнем углу регистрационного номера таможенной декларации, которые подписаны должностным лицом таможенного органа и заверены оттиском личной номерной печати.

34. В случаях, когда представить документы, необходимые для подтверждения фактического вывоза (ввоза) товаров, невозможно, на основании мотивированного обоснования заявителя, об отсутствии у него документов (копий), по письменному решению начальника таможни либо лица, его замещающего, допускается изготовление и направление заявителю копий таможенных деклараций, а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров из Российской Федерации, хранящихся в архиве таможенного органа. В указанном случае срок ответа заявителю увеличивается на время, необходимое для изготовления копий документов, но не более чем до 45 дней с даты обращения.

При этом таможенные органы обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о неразглашении информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, и другой конфиденциальной информации.

Таможенные органы представляют перевозчикам копии грузовых таможенных деклараций для подтверждения их права на возмещение суммы налога на добавленную стоимость при применении налоговой ставки 0 процентов.

35. Подтверждение фактического ввоза товаров, помещенных под таможенный режим транзита, производится на основании мотивированного обращения заявителя об отсутствии у него документов, на основании которых товар перемещался через территорию Российской Федерации.

36. При непредставлении заявителями документов (либо отсутствии в них сведений), предусмотренных для подтверждения факта вывоза (ввоза) товаров пунктами 9 и 30 Инструкции, соответственно, подтверждение факта перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации должностными лицами таможенных органов не производится.

37. Если пограничной либо внутренней таможне известно, что в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении либо уголовное дело, связанное с вывозом товаров, то подтверждение фактического вывоза товаров производится на основании информации, установленной по административному или уголовному делу после вступления в силу постановления об административном правонарушении либо приговора суда.

Спросить
Пожаловаться

Наша компания занимается оптовой торговлей (определение выручки и НДС по отгрузке). На складе на 01 июля 2008 г. на остатке лежит нереализованный товар на сумму 8 млн. руб. (б/НДС), т.е. Кт сч.41 "Товары".Товар облагается НДС по ставке 10%.Получается в данной ситуации, что в опте, почти всегда НДС к возмещению, т.к. товар нереализован. Придется это отражать в декларации по НДС. Ах как не хочется попасть под проверку. Подскажите пожалуйста, обязательно ИФНС подвергнет нас проверке или нет? НДС к зачету только пока есть товар на остатке, как только он будет реализован дальнейшему покупателю, то сразу НДС бу дет к уплате в бюджет. Огромное спасибо заранее!

Наша компания занимается оптовой торговлей бытовой техникой. Организация приобрела грузовой автомобиль для дальнейшей сдачи его в аренду. В ГАИ транспортное средство зарегистрировали. Должны ли мы еще какие-либо органы уведомлять о приобретение транспортного средства?

Организация занимается оптовой торговлей шинами,

(ООО) на ОСНО. Продаем товар и через розничный магазин (на ОСНО) за наличный расчет, как физическим, так и юридическим лицам. Приобрели чекопечатающию машину. Организация являться плательщиком НДС, даже при торговле в розницу с физическими лицами. Проверьте меня, пожалуйста, правильно ли этою.

С уважением, Р.

Организация занимается оптовой торговлей шинами,

(ООО) на ОСНО. Продаем товар и через розничный магазин (на ОСНО) за наличный расчет, как физическим, так и юридическим лицам. Приобрели чекопечатающию машину. Организация являться плательщиком НДС, даже при торговле в розницу с физическими лицами. Проверьте меня, пожалуйста, правильно ли это.

С уважением, Р.

Организация занимается оптовой и розничной торговлей оргтехники и осуществляет доставку товара покупателю. Обязательно ли в путевом листе должна быть отметка о медицинском освидетельствовании или достаточно подписи директора.

Я являюсь ип, занимаюсь оптовой торговлей (текстиль). Объёмы и ассортимент небольшие, смысла арендовать торговую точку и заниматься розничной торговлей нет. Я выяснил, что кроме продажи своего товара владельцам магазинов, занимающихся розничной торговлей, могу продавать свой товар и иным юрлицам - от азс до риэлтерских агентств - на подарки работникам этих контор по случаю праздников. Главное, чтобы я не продавал товар конечным потребителям - физлицам, а уж что с моим товаром будет делать юрлицо - покупатель меня не касается, нарушений с моей стороны нет. Однако прошу подсказать, какими документами должна сопровождаться продажа товара юрлицу, которое не занимается розничной торговлей (юрлицо конечному потребителю будет дарить, а не продавать мой товар). Это должен быть договор поставки, договор купли-продажи, товарный чек, товарная накладная? Будет ли перечень документов по оформлению товара такому покупателю отличаться от перечня документов по продаже розничному пролавцу?

Наша компания покупает в ЕС оборудованиеу различных европейских компаний. Но товар приобретается не напрямую у производителя, а у посредника (компании, зарегистрированной в ЕС).

Какие взаимные обязательства по уплате НДС существуют у этих компаний?

Кто будет оформлять экспорт товара в Россию: производитель или посредник-продавец?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы являемся интернет магазином, продаем товары по всей России. Отрабатывая очередной заказа отгрузили товар в транспортную компанию, с запретом выдачи. Покупатель должен был удостовериться, что товар пришел, произвести расчет, после чего ему должны были выдать груз. Однако Транспортная компания отдала груз без оплаты, покупатель не оплачивает товар, подтверждая факт задолженности в переписке. Как взыскать деньги с покупателя. Как написать исковое не имея адреса Покупателя?

Судебная практика по не поставленному поставщиком товару Покупатель оплатил товар (оплата была произведена с задержкой, но Поставщик не был против этого) .Товар Покупателю поставлен не был.С момента окончания срока поставки Товар вырос в цене на рынке почти вдвое (товар биржевой, стоимость определяется по котировкам).Поставщик теперь отказывается от поставки Товара и изъявляет желание вернуть деньги Покупателю и оплатить неустойку за пользование деньгами Покупателя.Покупатель не хочет возврата денег, а хочет чтобы Поставщик произвёл поставку Товара потому что сейчас при возврате назад Покупатель не сможет на них купить Товар.Вопрос - может ли при обращении в суд Покупатель рассчитывать на то, что Поставщика обяжут поставить Товар. И если Поставщик откажется поставлять, мотивируя это тем что у него нет в наличие этого Товара, то может ли суд обязать компенсировать денежную сумму Покупателю, которая бы ему понадобилась сейчас для покупки этого Товара. Товар биржевой, все цены в открытом доступе (полипропилен).

ООО на общим налогообложении занимается оптовой торговлей топливом. Но бывает так, что покупатели желают купить товар за наличный расчет. Имеем ли мы право продавать товар за наличку, если нет, то какие штрафы будут использованны?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение