При увольнении работодатель потерял справку для начисления больничного - как решить эту ситуацию?
Отработал на работе 6 месяцев, при устройстве принес все документы, в том числе и справку для начисления больничного (привез с другого региона). На больничный не ходил, при увольнении справку не отдали (кроме трудовой вообще ничего не отдали), сказали что потеряли. Что мне делать? Справку заказывать с прошлого места самому, так как новый работодатель просит ее предоставить.
Здравствуйте, к сожалению, похоже на то. Придется заказывать самостоятельно посредством почтового отправления.
Ибо нет такой нормы, в которой работодатель обязан вернуть Вам всё, переданное ему для трудоустройства.
СпроситьВ день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 ТК РФ. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой (Ст. 62; 84.1.ТК РФ) Так же в день увольнения работнику выдается справка о сумме заработка за два предшествующих года, сведения по страховым взносам ОПС и справка по форме 2-НДФЛ о начисленных и уплаченных налогах. Работодатель обязан выдать такую справку работнику. В ней содержатся сведения не только о заработной плате, но и обо всех выплатах на которые начислялись страховые взносы, а также сведения о бывшем работодателе.
Эта справка применяется на новом месте работы, если работник имеет право на получение налогового вычета по основаниям ст. 218 - 220 НК РФ.
Спросить