Как правильно оформить сделку по приобретению земельного участка - разбираемся в порядке продажи и оформлении
Обращался в несколько компаний, торгующих землей, но ни одна из них толком не может объяснить, каков порядок продажи и оформления сделки по приобретению земельного участка.
Шаг 1. Заключается Договор.
Я слышал, что с 2018 года в договоре нужно указать границы участка. А где взять эти границы? В выписке из Реестра их нет. И риэлторы в типовом договоре границ не указывают, а только кадастровый номер.
Еще два шага - регистрация в кадастре и замеры.
Когда и как - непонятно.
С пролого года обязательным документом любого объекта недвижимости является кадастровый паспорт. В нем указаны размеры участка, его границы. Если такого документа нет, то его должен оформлять продавец.
СпроситьКадастровый паспорт давно отменен.
СпроситьДобрый день, Александр!
Регистрационные объекта недвижимости осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом № 218-ФЗ.
Эти нормативным актом определены и способы:
1. обращение с документами по сделке в территориальную службу Росреестра;
2. подача документов в Многофункциональный центр;
3. заявление на регистрацию в электронной форме через официальный портал госуслуг (необходимо иметь верифицированный аккаунт на сайте).
После регистрации новому собственнику будет выдан документ – выписка из госреестра ЕГРН.
Право собственности официально возникает с момента внесения данных в указанный реестр, после чего новый владелец вправе распоряжаться объектом земельной недвижимости по своему усмотрению.
Спросить