Отказ от страховки при оформлении кредита - как вернуть страховую премию и получить компенсацию за затраты

• г. Самара

Был оформлен кредит в банке с коллективной страховкой. От страховки я отказалась в период охлаждения. Банк и страховая отказались вернуть страховую премию, на что была написана претензия. Ответа от банка не последовало. Я обратилась в Межрегиональный юридический центр и заключила договор на оказание юридической помощи где юрист мне сказал, что я не всю процедуру прошла. Нужно обратиться в Роспотребнадзор, в потребителей, в прокуратуру, в ЦБ, финансовому амбуцмену и с досудебной претензией в банк с требованиями о возврате страховки,50% штрафа, неустойки, морального вреда и затрат на юриста. Возможны ли в досудебной претензии такие требования или эти требования предъявляются в исковом заявление?

Ответы на вопрос (2):

Вас как обычно разводит этот так называемый - Межрегиональный юридический центр, они просто вымогают деньги, если у Вас есть второй экземпляр Вашего заявления с доказательством отправки то можно сразу обращаться в суд с иском.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер.

Эти жалобы в различные инстанции вам ничего не дадут. В Вашем случае необходимо обращаться в суд с иском о взыскании денежных средств за страхование, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.

Спросить
Пожаловаться

Оформила потребительский кредит к которому банк оформил коллективную страховку. В период охлаждения я от страховки отказалась, написав заявление. Банк и страховая отказались вернуть страховую премию, на что мной была написана претензия. Банком претензия рассматривалась месяц, после чего был дан ответ СМС о том, что моя претензия требует дополнительной проверки. Правомерны ли действия банка, который нарушает все сроки по возврату страховой премии в период охлаждения. И если я подам иск в суд и до слушаний банк всё же вернёт страховку какими должны быть мои действия.

Я оформила кредит в банке в субботу 20.08.2016 г. При оформлении кредита, как обычно, в стоимость кредита включают страховую премию. 23.08.2016 г. во вторник, я обратилась в банк о возврате страховой премии, на что получила ответ, что я должна обратиться в страховую компанию, и если они сочтут нужным, то вернут страховку. Я все же оставила в банке обращение. Сегодня 24.08.2016 г. мне позвонили из банка и сказали, что я должна обратиться в страховую компанию, хотя ни какого договора о страховке мне не дали. Я даже не знаю с какой страховой компанией я заключила договор, документов как таковых я не видела. Обратившись к банку по этому поводу, они ответили, что экземпляр договора уходит в страховую компанию, и экземпляр идет в банк. Как мне вернуть страховку? Обращение в банк о возврате страховки было 23.08.2016 г., с момента подписания договора о кредите (20.08.2016 г.) прошло всего 5 дней,

Помогите пожалуйста составить претензию банку. Суть в том, что был взят потребительский кредит в банке, была навязана страховка по очень огромной цене. Была куплена страховка у сторонней организации по намного меньшей цене, но абсолютно с такими же параметрами и предоставлена в банк. Далее было написано заявление о возврате этой дорогой страховки от банка, с учетом приложенной более дешевой, но абсолютно идентичной, в котором было отображено желание вернуть страховую премию без повышения % ставки, т.к. требование банка соблюдено. Страховка была возвращена, но % ставка поднята на несколько пунктов, что противоречит условиям договора, т.к. там не прописаны подобные условия.

Я заключил договор на оказание юридической помощи, оформил нотариально доверенность с правом передоверия на юридическое лицо. По доверенности была предъявлена претензия к страховой компании на этапе досудебного урегулирования, по претензии страховая компания расторгла договор ИСЖ, о чём меня уведомили спустя месяц. В результате расторжения договора я потерял 80000 руб. Юристы, с которыми я заключил договор, продолжали работать и по доверенности направили исковое заявление в суд: прошу расторгнуть договор и признать его недействительным. Мне пришлось написать заявление заявление судье об отмене исковых требований, тк договор был расторгнут месяцем ранее страховой компанией на этапе досудебного урегулирования. Что мне делать после оказания такой юридической помощи?

2 июня мною была написана претензия банку за не правильное списание средств по кредиту. При передаче полномочий банка Москвы банку ВТБ с меня банк списал средства по старому графику. В результате уменя образовалась задолженность по погашению кредита банкуВТБ. после неоднократных звонков из банка я погасила задолженность и проценты. Банк обещал в 15 дневный срок рассмотреть претензию и вернуть переплату и восстановить банковскую историю. Но до сих пор претензия не рассмотрена и я получаю смс от банка о дополнительном времени рассмотрения претензии. В результате я не могу взять кредит в другом банке и рассторгнуть договор страховки в данном банке. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Закрыли ипотеку досрочно в январе 2020.

В феврале 2020 обратились в Страховую компанию с целью возврата неиспользованной части страховой премии по п.1 ст.958 ГК РФ по основаниям иным, чем страховой случай (по электронной почте), предоставив справку из банка о прекращении ипотечного договора. Страховая по электронной почте прислала договор на расторжение и доп. соглашение.

Мы отказались подписывать эти документы и написали Претензию в страховую. Ответа на претензию нет и денег тоже.

Обратились с исковым заявлением в суд. Суд послал к финансовому уполномоченному в порядке досудебного решения спора.

Финансовый уполномоченный прекратил рассмотрение обращения на основании того, что заявления в страховую не было написано, претензию он не счел документом.

Претензия написана с обоснованием прекращения договора страхования и его последствий, а не расторжения, как присылает страховая и просьбой вернуть неиспользованную часть страховой премии с указанием реквизитов для перевода денег.

Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать:

1) написать заявление в страховую и потом финансовому уполномоченному повторно направить обращение?

Тело обращения оставить, а вместо слова Претензия написать Заявление.

2) направить исковое в суд?

В этом случае не будет ли считаться несоблюденным досудебный порядок решения спора и отказ в принятии искового? Ведь для решения таких споров обязателен досудебный порядок.

Спасибо за ответы.

Мой муж взял потребительский кредит 05. 07. 2018 г. в нагрузку ему всучили коллективную страховку, сумма которой была приплюсована к основному кредиту (на кредит со страховкой начисляются проценты). На следующий день (в период охлаждения) он написал заявление на отказ от страховки в филиал банка, который выдал кредит, в головной банк и страховую компанию. На заявление ответ из филиала банка от 13. 07.18 года пришёл отрицательный, со страховой-отрицательный, с головного банка не пришёл. В филиал на отрицательный ответ 30. 07. 18 года была направлена претензия. Письменного ответа от банка не последовало. Приходили только СМС сообщения от 20. 08.18 года, от 07. 09. 18 г.,от 17. 09. 18 г. текст один и тот же "что ваша претензия требует дополнительной проверки". 10. 09. 2018 г. муж подал исковое заявление в суд с требованиями о возврате страховой премии, возмещении морального вреда и штраф 50% (ЗоЗПП) . До начала заседания суда он взял выписку из банка об операции по счёту и обнаружил, что страховая премия была возвращена (не поставив в известность мужа и тем самым не дав выбора распорядиться данными денежными средствами на,которые начисляются проценты) 04.09 2018 г. на расчётный счёт с которого банк списывает сумму в счёт ежемесячного погашения кредита при этом муж не зная, что страховку вернули, так же вносил денежные средства на карту для списания денежных средств по кредиту, которые так и лежат на карте (получается упущенная выгода). Из-за действий банка получилось, что сумма основного долга увеличилась, проценты увеличились, после возврата страховой премии данными денежными средствами не воспользовались, а проценты за них платим. Вопрос: Правомерны ли действия банка по возврату страховой премии (на которую начисляются проценты и заёмщик эти проценты должен платить) на расчётный счёт с которого списываются денежные средства в счёт погашения кредита? Можно ли в данной ситуации предъявлять все требования, которые были заявлены в исковом заявлении? Как вернуть проценты за страховку по выплатам (было три выплаты) до возврата страховой премии? PS: прошу обратить внимание на даты СМС сообщений и возврата страховой премии. Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я брал кредит в банке 07.08.2012, банк навязал мне страховую компанию Ренессанс. Я решил досрочно погасить кредит, банк указал к возврату цену кредита плюс стоимость страховки на весь период кредита. Я обратился в страховую компанию с целью расторжения договора и возврата страховой премии на счет. В страховой компании отказались вернуть деньги, но заявление о расторжении договора приняли. Как может страховая компания не оказывая услуг брать деньги?

Как мне вернуть деньги со страховой компании?

Здравствуйте, помогите мне пожалуйста. 01.08 взяла кредит в почта банке. Подписала страховку на 85000 рублей. " Альфа страхование". Страховка и кредитный договор отдельно. В течении 5 ти дней отправила претензию банку о возврате денег за страховку. Теперь сомневаюсь в правильности действий, может ли банк отказать ссылаясь на то что банк и страховая это отдельные организации и отказать мне в претензии. Прошло 10 дней со дня подписания договоров и отправлять претензию в страховую получается не успела. И могу ли я написать претензию в страховку, ссылаясь на закон о правах потребителей в течении 14 дней т.к не успела в установленный законом 5 ти дневный срок (период охлаждения). Заранее, спасибо.

Доброго времени суток уважаемые юристы! Подскажите пожалуйста вот в каком вопросе!

В банке был оформлен потреб кредит. Был договор страхования. Согласно договору, а также указанию центро банка РФ в течении пяти дней была подана претензия о возврате в полном объеме страховой премии. Прошло десять дней, ответа от банка не последовало! Сейчас готовим исковое заявление в суд согласно закона о защите прав потребителей! Вопрос:

Можно ли требовать по суду взыскать настройку (пени) в силу п. 5 ст. 28 закона о защите прав потребителей? То есть 3% каждый день от суммы долга! Или же в данном случае идёт 1% в силу ст. 23 закона о защите прав потребителей?

Ещё один вопрос!

Был кредит в УБРиР! Навязал банк доп услуги в виде пакета УНИВЕРСАЛЬНЫЙ. Состоялось судебное заседание, суд вынес решение о признании данной услуги незаконной и обязал банк вернуть деньги за доп услуги. Банк деньги вернул. Вопрос:

Можно ли сейчас выдвинуть требования через суд, взыскать с банка настройку и пени согласно закона о защите прав потребителей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение