Такие решение нашим директором филиала ФСС стали выноситься только в последние месяцы.

• г. Лиски

Очень прошу Вас помось разобраться в следующем.

Согласно ст. 116 Налогового кодекса, если я правильно понимаю смысл этой довольно короткой и понятной на первый взгляд статьи, предприниматель должен нести финансовую ответственность за нарушение установленного статьей 83 НК срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе. Это понятно. Не понятно следующее. Какие именно органы являются налоговыми.

Согласно ст. 34.1 Налогового кодекса в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные настоящим Кодексом. Должностные лица органов государственных внебюджетных фондов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 НК.

Таким образом, законодатель наделил некоторые не налоговые органы такими полномочиями налоговых органов. В то же время о таких органах ничего не говорится в ст. 116 НК. В данной статье четко сказано о налоговый органах. О каких - либо других органах в которых предприниматель обязан регистрироваться в срок ничего не говорится.

Директор нашего филиала Фонда социального страхования (как я понимаю не налогового органа, хотя и выполняющего некоторые налоговые функции) вынес решение о привлечении предпринимателя к ответственности по ст. 116 НК в виде штрафа 10000 рублей. (Уточнение. Предприниматель давным - давно зарегистрирован в нашей налоговой инспекции.)

Обязан ли предприниматель по своей личной инициативе регистрироваться в ФСС (фонде социального страхования) по смыслу ст. 116 НК либо смыслу какой - либо другой нормы. То что имеет право - это понятно, но обязан ли?

Такие решение нашим директором филиала ФСС стали выноситься только в последние месяцы. Видится странным почему ранее, по давно действующему Налоговому кодексу, такие решения не выносились, а теперь вдруг "они" заметили, что тоже могут как и налоговая инспекция штрафовать. Думаю, что это просто еще один способ пополнить бюджет нашего города (региона).

С уважением, Георгий.

Ответы на вопрос (1):

Обязан в случае привлечения других физических лиц - по закону об обязательном страховании от несчастных случаев. Поэтому, боюсь, у Вас неправильно задан вопрос. Штрафовали именно за пропуск этого срока, скорее всего.

Достаточно подробно этот вопрос рассматривался в нижеследующем решении.

"Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа

от 20 февраля 2003 г. N А39-2868/02-165/10

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Шутиковой Т.В.,

судей Башевой Н.Ю., Чигракова А.И.,

без участия представителей сторон,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца - Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия на постановление апелляционной инстанции от 04.12.02 по делу N А39-2868/02-165/10 Арбитражного суда Республики Мордовия, принятое судьями Савочкиным В.Н., Насакиной С.Н., Ситниковой В.И., по иску Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия к индивидуальному предпринимателю Саморуковой Людмиле Владимировне о взыскании штрафных санкций и установил:

Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (в настоящее время - Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, далее - Отделение) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к индивидуальному предпринимателю Саморуковой Людмиле Владимировне (свидетельство о государственной регистрации от 06.01.98 N 21, выданное администрацией Октябрьского района города Саранска) о взыскании штрафа в размере 5 000 рублей за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в качестве страхователя.

Решением суда от 03.10.02 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 04.12.02 решение отменено. В удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, Отделение обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, со ссылкой на нарушение норм материального права, а именно статей 6 и 19 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", статьи 8 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", статей 34.1, 83, пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению заявителя, за нарушение страхователями сроков регистрации в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации к ним применяются штрафные санкции в размерах, установленных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации за аналогичные налоговые правонарушения. В связи с этим заявитель просит отменить постановление апелляционной инстанции, оставить в силе решение первой инстанции. Отделение также просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Индивидуальный предприниматель Саморукова Л.В. в отзыве на кассационную жалобу указала на законность и обоснованность обжалованного судебного акта и просила оставить его без изменения. Надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителя не направила, поэтому дело рассмотрено без ее участия.

Правильность применения Арбитражным судом Республики Мордовия норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Саморукова Людмила Владимировна заключила трудовые договоры о приеме на работу в качестве продавцов четырех работников с 01.03.01 и одного работника с 01.06.01.

В Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия заявление о постановке на учет в качестве страхователя она представила 08.04.02.

Установив, что индивидуальный предприниматель Саморукова Л.В. нарушила десятидневный срок для регистрации в качестве страхователя, установленный статьей 6 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний", управляющий Отделением, руководствуясь статьей 8 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", принял решение от 27.06.02 N 50, измененное его заместителем от 02.10.02 N 33, о привлечении предпринимателя к ответственности по пункту 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока постановки на учет на срок не более 90 дней в виде взыскания штрафа в размере 5 000 рублей.

Поскольку Саморукова Л.В. указанную сумму в добровольном порядке в бюджет не перечислила, Отделение обратилось за ее взысканием в Арбитражный суд Республики Мордовия.

Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции руководствовался статьей 54 Конституции Российской Федерации, статьями 6, 19 Федерального закона 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", статьей 8 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год". При этом суд исходил из того, что в 2001 году за нарушение сроков постановки на учет в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний штрафные санкции в размерах, установленных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации за аналогичные правонарушения, применяться не могли, поскольку ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за указанное нарушение установлена с введением в действие Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В правоотношениях в рамках указанного Федерального закона по осуществлению государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний выступают в качестве страхователей - юридические и физические лица, застрахованных - физические лица, подлежащие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховщиков - Фонд социального страхования Российской Федерации и его региональные отделения.

В статье 6 этого Федерального закона предусмотрено, что регистрация страхователей - физических лиц, нанимающих работников на основании трудового договора (контракта), производится страховщиком в десятидневный срок со дня заключения трудового договора (контракта) с первым из нанимаемых работников. Статьей 19 указанного Закона установлена ответственность за неисполнение обязанности по регистрации, в соответствии с которой в случае уклонения от регистрации у страховщика в качестве страхователя лица, нанимающего (привлекающего к труду) лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с указанного лица взыскиваются страховые взносы за весь период уклонения от указанной регистрации с начислением пени в размере 0,5 процента суммы страхового взноса за каждый день просрочки после окончания периода, за который должен быть уплачен страховой взнос.

Иного вида ответственности за указанное правонарушение на 2001 год законодательством не установлено.

Статья 8 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", в соответствии с которой за нарушение страхователями сроков регистрации (постановки на учет) в исполнительном органе Фонда к ним применяются штрафные санкции в размерах, установленных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации за аналогичные налоговые правонарушения, действует лишь с 01.01.02.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции правомерно отказал Отделению во взыскании с предпринимателя штрафных санкций.

Вместе с тем ссылка суда апелляционной инстанции на пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации в постановлении является ошибочной в связи с тем, что нормы Налогового кодекса Российской Федерации к специальному законодательству об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве не применяются.

Доводы заявителя отклонены кассационной инстанцией как несостоятельные.

Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции верно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями к отмене судебного акта, судом не допущено.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался в связи с освобождением заявителя от ее уплаты на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине".

Руководствуясь статьями 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

постановление апелляционной инстанции от 04.12.02 Арбитражного суда Республики Мордовия по делу N А39-2868/02-165/10 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий Т.В. Шутикова

Судьи Н.Ю. Башева

А.И. Чиграков"

Спросить
Пожаловаться

Статья 116 НК - Нарушение порядка постановки на учёт в налоговом органе влечёт взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей, статья 15.3 КоАП - Нарушение срока поставки на учёт в налоговом органе влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. По какому из кодексов наступит ответственность если не встал во время на учёт в налоговый орган? Какие лица могут нести ответственность за это?

В какие сроки налоговые органы обязаны осуществить возврат налога на доходы физических лиц, при условии, что декларация о доходах за год подана в срок, сумма возврата подтверждена налогым органом, заявление на возврат написано. Желательно указать нормативный документ, определяющий данный срок. А также, что делать, если налогвый орган нарушает срок возврата налога.

Большое спасибо.

Какой срок вынесения решения налоговым органом по Акту за Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа (ст 126 п 2 НК рф)

В статье 52 налогового кодекса "Порядок исчисления налога" говорится:

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения...

Не подскажите, что означают слова "В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента."

Дело в том, что я послал заказныим письмом с уведомлением декларацию по налогу на доходы физических лиц в конце апреля, и до сих пор не получил ни почтового уведомления, ни налогового.

Позвонил в инспекцию, они мне достаточно неласково ответили, что и не обязаны этого делать. Правы ли они. Среди моих знакомых наберется не менее 20 человек, которые послали аналогичные декларации и получили уведомления и даже квитанции, заполненные для уплаты.

Я не вполне уверен, что все правильно посчитал, и что не ошибусь при заполнеии квитанции, поэтому и хочется получить официальное уведомление от инспекции.

Заранее благодарен.

Евгений.

Какие из нижеперечисленных правонарушений являются длящимися?

Самовольные установка или эксплуатация узла проводного вещания, самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования, нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра.

Какие правонарушения относит к длящимся Пленум Верховного Суда РФ?

По итогам проведения камеральной налоговой проверки налоговые органы установили, что организация как налоговый агент перечислила удержанную из заработной платы сумму налога на доходы физических лиц с пропуском предусмотренного законодательством срока. В связи с этим руководитель налогового органа вынес решение о привлечении налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ. Организация не согласившись, подала апелляционную жалобу. Вышестоящий налоговый орган по результатам рассмотрения апелляционной жалобы оставил решение нижестоящего налогового органа без изменения, жалобу – без удовлетворения. Налоговый агент обратился с иском в арбитражный суд. Какое решение должен вынести арбитражный суд? Правомерно ли в данном случае привлечение налогового агента к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу преобрести коммерческую недвижимость через долевое строительство. B cт.86-1...86-3 ничего о долевом участии в строительстве я не нашла.

1. Налоговому контролю подлежат расходы физического лица,

являющегося налоговым резидентом Российской Федерации,

приобретающего в собственность имущество, указанное в настоящей

статье (далее - налоговый контроль за расходами физического лица).

Целью налогового контроля за расходами физического лица является

установление соответствия крупных расходов физического лица его

доходам.

2. К имуществу, расходы на приобретение которого контролируют

налоговые органы, относятся следующие объекты:

1) недвижимое имущество, за исключением многолетних

насаждений;

Из этого я поняла, что налоговые органы контролируют расходы на приовретение недвижимого имуществаю и я должна буду отчитаться за это приобретение. Можете ли вы мне разъяснить?

Газпром платит налоги в местный налоговый орган, на что идут расходы по налоговым сборам (по налоговому кодексу)? муниципального образования.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговый орган предложил налогоплательщику доплатить налог на добавленную стоимость за май 2012 г. Налоговая декларация была предоставлена 20.09.2012 г. Решение налоговым органом было принято 02.11.2012 г. Требование о необходимости доплатить налог на добавленную стоимость налоговый орган направил 14.11.2002 г., срок на добровольное исполнение требования установил 10 дней.

Дайте юридическую оценку действиям налогового органа. Определите дату направления искового заявления о до взыскании сумм налога в суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение