Как получить льготный северный стаж после службы в районах крайнего севера для получения пенсии?
В пенсионном фонде не в какую не хотят включить в льготный северный стаж службу в райннах крайнего севера, до пенсии мужу остался год и как раз этих двух лет не хватает в северном стаже, после службы, в течении трех месяцев устроился на работу там же на севере, служба в армии до 1990 г,что делать в таком случае?
Добрый день!
Не хотят потому, что - СЛУЖБА В АРМИИ В СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЕВЕРНЫЙ СТАЖ НЕ ВХОДИТ.. только в общий (страховой стаж)
Вам законно отказывают. Поэтому ничего вы сделать не сможете. Такой закон.
СпроситьРазьясняю, что в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с п.п.6 п.1 ст. 32 вышеуказанного закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с ч.1 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.ч.1 ст. 12 Закона, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.
Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях».
Кроме того, по ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Как следует из п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516.
Данные Правила не предусматривают включения в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение законодателя не включать периоды прохождения указанной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 380-О, от 29 сентября 2011 года N 1040-О-О, от 25 января 2012 года N 19-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1505-О и др.).
Решение № 2-5569/2019 2-5569/2019~М-5297/2019 М-5297/2019 от 17 декабря 2019 г. по делу № 2-5569/2019
Химкинский городской суд (Московская область) - Гражданские и административные
Дело
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2019 г. г.о. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Демидова В.Ю.,
при секретаре ФИО 2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО 1 к ГУ – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по и Московской области о назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО 1, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском к ответчику ГУ – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по и Московской области о назначении пенсии.
Требования мотивированы тем, что решением ГУ Пенсионного фонда по и Московской области от ему отказано в назначении пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. В стаж включены периоды работы в районах Крайнего Севера в размере 14 лет 2 мес. 16 дней. Не включен период службы в рядах Советской Армии с по продолжительностью 2 года 19 дней. Истец не согласен решением ответчика, просит признать незаконным решением в части не включения в стаж работы в районах Крайнего Севера периода службы в армии с по, и в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости; просил обязать ответчика включить в стаж в районах Крайнего Севера период службы в армии с по, назначить страховую пенсию по старости.
В судебном заседании истец и его представитель, исковые требования поддержали, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная страховая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Как следует из материалов дела, решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Пенсионного фонда по и Московской области от истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа, вместе с тем в зачет специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости включены периоды работы истца на различных должностях в районах Крайнего Севера общей продолжительностью 14 лет 2 месяца 16 дней.
При этом из стажа на соответствующих видах работ был исключен период службы в рядах Советской Армии с по, продолжительностью 2 года 19 дней.
Согласно записям в военном билете с по истец проходил службу в войсковых частях 64612, 12848, 54324. Нахождение данных частей в районах Крайнего Севера подтверждаются архивной справкой от.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации " (действовал с до) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ч. 1 статьи 11 указанного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (действует с).
В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации " в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны. Таким образом, период прохождения военной и иной приравненной к ней службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации ".
Ранее действовавшим пенсионным законодательством время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от "О государственных пенсиях в Российской Федерации ".
Как следует из п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации ", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от.
Данные Правила не предусматривают включения в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение законодателя не включать периоды прохождения указанной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от N 380-О, от N 1040-О-О, от N 19-О-О, от N 1505-О и др.).
Таким образом, требование о включении периода службы в армии с по в стаж работы в районах Крайнего Севера не подлежит удовлетворению.
Поскольку на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии у истца отсутствовал стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, то требование о назначении страховой пенсии по старости также не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО 1 к ГУ – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по и Московской области о назначении пенсии оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение одного месяца в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области.
УИД 50RS0-43
Мотивированное решение составлено
Председательствующий В.Ю. Демидов
Суд:
Химкинский городской суд (Московская область) (подробнее)
Судьи дела:
Демидов Вадим Юрьевич (судья) (подробнее)
Последние документы по делу:
Решение от 19 декабря 2019 г. по делу № 2-5569/2019
Решение от 17 декабря 2019 г. по делу № 2-5569/2019
Решение от 25 ноября 2019 г. по делу № 2-5569/2019
Показать все документы по этому делу.
СпроситьЧерез суд все вернули, что тут за юристы что пишут пургу всякую и вводят в заблуждение.
СпроситьА решение не скинете? Интересно почитать.
СпроситьБез изучения судебного акта коррекно на Ваш вопрос не представлялось возможным ответить.
Вам юристами в обоснование своих пояснений приведена судебная практика, а поэтому Ваше недовольство не уместно, тем более, необходимо учитывать конкретные обстоятельства дела.
Решение суда вступило в законную силу?
Спросить