Некачественное стоматологическое лечение - борьба с бездействием властей
В стоматологической клиники оказали некачественное лечение зубов, что повлекло за собой ряд последствий, некоторые зубы пришлось перелечивать повторно в другой стоматологии, а с одним попала на операцию в ЧЛК. написала претензию в клинику, они в отказ, что их вины нет, написала жалобу в роспотребнадзор и в росздрав надзор, так те в свою очередь даже разбираться не стали, ни одной проверки, ни чего, только отписки, что если у вас есть претензии обращайтесь в суд! на данный момент собираю все документы в прокуратуру. Скажите пожалуйста стоит ли игра свеч и на сколько правомерны действия а точнее бездействия роспотребнадзора и росздравнадзора? Документы подтверждающие факт вины клиники я предоставляла. Спасибо.
Уважаемая Кристина Викторовна г. Краснодар!
Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию заказным письмом с уведомлением с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказания услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 12.09.2018 г.
СпроситьОценка качества оказанной медицинской помощи возможно только соответствующими специалистами, имеющими специально образование, уровень знания, подтвержденный дипломами и прочее, то есть
это вопрос исключительно экспертного исследования и желательно в рамках судебного процесса. Игра стоит свеч, если Вы узнает у экспертов Вашего города мнения относительно оказанной мед. помощи. Для оценки ответов указанных Вами контролирующих организаций необходимо знать, что именно они ответили, но если явных нарушений Ваших прав не зафиксировано, то значит они правы;"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
""ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
""1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
""2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
""3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьУважаемая Кристина Викторовна!
Федеральный Закон "О защите прав потребителей"не устанавливает обязательный досудебный порядок рассмотрения требований потребителя. Формально пациент может сразу обратиться со своими требованиями в суд. На практике же потребителю целесообразно обратиться к исполнителю с письменным требованием (претензией).
К этому побуждает требование ст.720 ГК РФ, где указано на обязанность
заказчика работ, услуг известить исполнителя об обнаруженных недостатках работ, услуг. Невыполнение этого правила дает исполнителю
право отказаться от удовлетворения соответствующих требований заказчика, указав суду на невыполнение истцом этой нормы.
Кроме того, если потребитель намерен расторгнуть договор или изменить его, то следует иметь ввиду, что согласно ст. 452 ГК РФ.
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. 2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.
Согласно ст.29 Закона " О защите прав потребителей" Вы имеете право по своему выбору требовать:
а).безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
б).соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
в).безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных Вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами.
Таким образом, сумма требуемых денежных средств выглядит следующим образом, рисуете таблицу.
В связи с вышеизложенным, а так же на основе ст.7,10,12, 14,15,29,31 Закона РФ "О защите прав потребителей",
П Р О Ш У:
1.Расторгнуть мой договор со стоматологической клиникой №_.
2.Вернуть ___тыс. руб.,уплаченные мной за лечение в стоматологической клинике №__.
3.В связи с обращением к адвокату, оплатить согласно Соглашения об оказании квалифицированной юридической помощи в размере 40 000 рублей.
4.Компенсировать мне моральный вред в размере 100 000 рублей.
Напоминаю, что в случае, если моя претензия не бдет удовлетворена, я так же вправе рассчитывать на выплату неустойки согласно п.3 ст.31 и п.5
ст.28 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", т.е. 3 % за каждый день неудовлетворенных требований (общей цены заказа), но не выше общей стоимости услуг.
Обращаю Ваше внимание на то, что согласно п.6 ст.12 ФЗ РФ"О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Ну а далее, если Стоматологическая клиника не выполнит Ваши условия, Вы смело подаете иск в суд, не забудьте обратиться за помощью к адвокату, с уважением Владимир Александрович.
СпроситьСпасибо большое за ответ, но только претензию письменную я отправила клинике и ответ на нее получила, что их вины они считают нет. Претензия во вложении.
СпроситьТеперь вы можете написать на них заявление в прокуратуру, Его следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.
СпроситьНу как минимум у Вас должны быть надлежащие доказательства утверждения, что
в результате чего образовалась киста в гайморовой пазухе. Данное обстоятельство подтверждаю результатом исследования КТ челюсти №54131 от 17.07.2018 года (копию результата прилагаю).
Пока их нет писать повторные претензии нет смысла;
Спросить