Кому обратиться за компенсацией при переносе рейса и пропущенном следующем рейсе из-за этого
199₽ VIP
Я купил билет из Хабаровска в Москву у а/к Аэрофлот, но они перенесли рейс на 4 часа. Вследствии чего я опоздал на рейс а/к Победа из Москвы в Минеральные воды. С кого я могу получить компенсацию за потерянный билет.
Добрый день!
Пишите претензию а\к Аэрофлот на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ,-требуйте возмещение расходов.
Если откажут,-подавайте иск в суд.
Иск подается согласно ст. 131, 132 ГПК РФ.
СпроситьРезультат зависит от способа, которым был оформлен билет. Например, если человек совершает перелет из Минска в Краснодар с пересадкой в Москве, то туроператор несет ответственность за весь рейс. Это значит, что сотрудники фирмы должны будут посадить опоздавшего пассажира на ближайший самолет, отбывающий в том же направлении. Что касается компенсации, получить ее можно лишь при одном условии – если пассажир прибыл в пункт назначения с опозданием на 3 часа и больше. Если же путешественник купил билеты на 2 отдельных рейса («Минск-Москва» и «Москва-Краснодар»), он должен решить проблему самостоятельно, так как один авиаперевозчик не несет ответственности за действия второго.
Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.08.2018)
19 марта 1997 года N 60-ФЗ
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
19 февраля 1997 года
Одобрен
Советом Федерации
5 марта 1997 года
Список изменяющих документов
(см. Обзор изменений данного документа)
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.
Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и д
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете получить компенсацию с авиакомпании, ЕСЛИ При нестыковке в расписании авиаперелетов.
Неготовности экипажа воздушного судна к выходу в рейс.
Овербукинга — когда на рейс продано больше билетов, чем может вместить воздушное судно. Для повышения выгодности полетов многие компании продают большее число билетов, чем вмещает самолет так как по статистике около 5% авиапассажиров не являются к вылет, и При отмене рейса из-за его невыгодности для авиакомпании (для чартерных перевозок).
В иных случаях, когда компания не может доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы: из-за администрации аэропорта, экономических проблем и т. д.Далее ВАЖНО знать, что Также согласно правилам авиаперевозок и статьям 794 и 795 ГК РФ, авиакомпания не несет ответственности, если задержка или отмена рейса произошла по независящим от нее причинам в случае:
форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы (теракт, стихийное бедствие, военные действия, гражданские беспорядки и т. д.);
устранения неисправности самолета, угрожающей жизни и здоровью пассажиров самолета;
забастовки персонала аэропорта;
требований государственных органов Далее Авиакомпания обязана уведомить пассажира в случае отмены полета. При отмене рейса за несколько дней пассажир может рассчитывать на:
Альтернативный вариант полета, предложенный ему авиакомпанией, при этом пункт назначения изменяться не должен.
Полный возврат стоимости билета, в том числе билета на рейс с пересадкой и билета туда-обратно (round trip).
Возврат осуществляет агент, у которого пассажир приобрел билеты.
Вернуть средства можно до 3 месяцев с момента отмены рейса. Основания закон №60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ»;
приказ Минтранса РФ №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил»;
закон «О защите прав потребителей»;
Гражданский кодекс РФ. Далее, претензию нужно предъявлять в ПИСЬМЕННОМ виде и вручать под роспись или по почте заказным письмом. " й экземпляр - оставляйте у себя. В случае отказа Вы вправе подать иск в суд на основе закона о Защите ПП и требовать с авиакомпании помимо материального, также МОРАЛЬНЫЙ вред. Желаю удачи. В.
СпроситьЗаконы, регулирующие поведение пассажиров и авиакомпаний в случае несвоевременного вылета в РФ
• Воздушное законодательство РФ (соответствующий кодекс и ФАП).
• ГК РФ.
• В некоторых ситуациях используется Постановление Европарламента и Совета ЕС №261. Оно действует при вылете европейского перевозчика из аэропорта России. Либо при вылете самолета любого перевозчика из аэропорта ЕС.
• Закон «О защите прав потребителей».
Что положено пассажирам при задержке самолёта
Согласно ФАП, перевозчик должен информировать пассажиров о переносе или отмене вылета и о тех правах, которые они имеют вследствие этого. Если же этого не произошло, имейте в виду, что независимо от причины переноса времени вашего вылета, вы имеете возможность получить следующие услуги:
• Если время вылета задержано на период от 30 минут до 2 часов, вы получаете право на хранение вещей без дополнительной платы. Женщины с детьми до 7 лет могут воспользоваться помещением матери и ребенка.
• Если вылет отодвигается на 2-4 часа, вы можете бесплатно переслать 2 сообщения на электронные адреса или сделать 2 звонка в любую страну. Также предполагается безвозмездная раздача напитков.
• Если рейс задерживают на 4-6 часов, вы имеете возможность получать бесплатное питание с перерывом 6-8 часов.
• При задержке более 6 часов вам обязаны безвозмездно предоставить место для ночлега и довезти до него и обратно.
На этот компенсационный пакет вы можете рассчитывать в любой ситуации, независимо от того, будет ли считаться перевозчик виновным в переносе времени вылета или нет. Если авиакомпания этого не предоставляет, вы можете воспользоваться услугой сами и требовать возмещения понесенных расходов. Так, если прошло пять часов, а питание вам так и не предоставили, вы может купить его самостоятельно и требовать потом возмещения расходов.
Денежная компенсация в России
Задержка рейса позволяет получить и денежные выплаты. Неустойка, которую должны будут выплатить российские перевозчики (Победа, Аэрофлот, Уральские Авиалинии и др.) оценивается как 25% от МРОТ за каждый час ожидания. Максимальная сумма – половина цены билета.
Виды задержек, которые позволяют получить компенсацию:
• Если вы ехали на отдых и билет входит в турпакет, вы имеете право на выплату компенсации за неиспользованные дни отдыха. Такую заявку надо подавать в течение 20 дней.
• Если происходит пересадка и из-за переноса текущего рейса пассажир не успевает на следующий. В этом случае авиакомпания должна перевезти его бесплатно. Если места есть только в самолете классом ниже, то авиакомпания компенсирует пассажиру разницу. Если выше, то пассажир ничего не доплачивает.
• Овербукинг. Это тот случай, когда продавец берет на себя большие обязательства, чем он может выполнить. Компании, продающие билеты, предполагают, что часть покупателей откажется от полета, и продают билетов больше, чем количество реальных мест в самолете. Если же все пассажиры являлись к стойке регистрации, части пассажиров предлагают отказаться от полета. Взамен предлагается отель для ожидания следующего рейса, более высокий класс обслуживания, питание. Овербукинг бывает плановый или возникший вследствие разных ситуаций. Например, судно сломалось и взамен предлагается другое судно меньшей вместимости.
Права пассажиров Аэрофлота
Аэрофлот предварительно информирует пассажиров, если стало известно о переносе времени вылета за 6 часов. Предлагает размещение в гостиничном номере при ожидании более 8 часов и остальной базовый компенсационный пакет, о котором говорилось выше. Пассажир может отказаться от пакета, но не имеет право получить его денежный эквивалент. Пассажир может подать заявление на возмещение ущерба в течение 6 месяцев после проблемной ситуации.
Как получить компенсацию за задержку рейса самолета
Узнать сумму выплаты вы можете на сервисе https://www.compensair.com/ru. На сайте есть калькулятор, который позволяет быстро рассчитать размер пособия за задержку рейса. Вы выбираете аэропорт отправления и прибытия (например, Москва-Стамбул), вводите другие данные, и система считает возможный размер компенсации.
Если вы не хотите возиться с бумажной работой, то можете оставить заявку. За 25% от суммы компенсации за вас составят претензию в авиакомпанию и, в случае необходимости, судебный иск. Оплата работы происходит по факту выплаты компенсации.
Если вы собрались получать компенсацию самостоятельно, то вам нужно сначала подать претензию в авиакомпанию. Она должна включать в себя:
• Авиабилет с отметкой о задержке рейса и всеми печатями. Такую отметку нужно своевременно запросить в аэропорту у представителя перевозчика.
• Чеки, фиксирующие затраты, связанные с задержкой рейса. Следует сохранять чеки с расходами при походе в ресторан и в другие места.
• Письмо с требованиями. Претензия подается сотрудникам авиакомпании в аэропорту прибытия или вылета либо заказным письмом перевозчику на его юридический адрес. В претензии нужно указать обстоятельства происшествия, имевшиеся нарушения и ваши требования по возмещению издержек.
Для последующего судебного процесса необходимо сохранить копию претензии и доказательство ее отправки. Если решение авиакомпании положительно, деньги приходят на счет от 2 до 6 месяцев. Если авиакомпания не отвечает на вашу жалобу более 30 суток либо отказывает в возмещении ущерба, можно обращаться в суд.
Когда авиакомпания может не платить компенсацию
Авиакомпания считается виноватой, если случилась нестыковка в расписании, экипаж самолета не готов к вылету, при овербукинге, при самовольной отмене рейса и в других случаях, не связанных с событиями непреодолимой силы.
Компания не считается виноватой, если рейс перенесен из-за:
• Плохих погодных условий.
• Обстоятельств непреодолимой силы (терактов и др.).
• Устранения поломки самолета, которая несет опасность для жизни и здоровья людей.
• Забастовки работников.
• Приказа государственных органов.
Как себя вести, если вы не успеваете на стыковочный рейс
Если у билетов одна авиакомпания, вы сможете улететь. Билет разных компаний на одном бланке предполагает, что между ними есть соглашение. Однако если билеты на разных бланках, риски возрастают. В этом случае при переносе вылета необходимо звонить в другую авиакомпанию с просьбой забронировать для вас место в самолете на следующем рейсе или не отменять обратный билет.
Обзор судебной практики
Законодательство РФ благосклонно относится к авиакомпаниям, полагая что поломка одного самолета может повлечь несколько сотен исков, что неблагоприятно скажется на финансовых делах перевозчика. Однако есть примеры выплаты как денежной компенсации, так и морального вреда. Под моральным вредом понимают нравственные или физические страдания, которые были причинены действием или бездействием другой стороны. Хотя моральный вред оценивается и невысоко, в последнее время права пассажиров стали защищаться лучше. Будет ли авиакомпания рассчитываться, зависит также от вашего упорства и настойчивости.
Не стоит полагать, что перевозчик предложит деньги сам. В любом случае, знайте, что знание и грамотное отстаивание своих прав позволит вам компенсировать ущерб, нанесенный задержкой рейса.
СпроситьВина в вашем опоздании на стыковочный рейс полностью на авиакомпании "Аэрофлот".
А в соответствии со ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей"-
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так что пишите претнизю в ак "Аэрофлот" о полном возмещении убытков, а в случае отказа-обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день.
Взыскать убытки с той авиакомпании, рейс которой задержан, в связи с чем Вы не попали на сл. рейс. На рейс на который Вы не попали, вернуть деньги не получится, так как это не основание для возврата денег за билет. А вот взыскать стоимость билета с виновника, то есть с задержавшей рейс авиакомпании думаю вполне реально.
Для начала претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть имеющиеся на руках документы, чем вы располагаете?
СпроситьКак получить компенсацию от Аэрофлота за отмененный стыковочный рейс Москва-Донецк?
Что делать, если задерживается рейс из Симферополя в Москву, а рейс дальше во Владивосток не успеваешь?
Что делать, если пропал ценный багаж после полета с Аэрофлотом? Опыт пассажира Ольги
