Забился стояк и вызвали сантехника из управляющей компании. Он когда прочищал поцарапал унитаз внутри. Что теперь делать?
Забился стояк и вызвали сантехника из управляющей компании. Он когда прочищал поцарапал унитаз внутри. Что теперь делать?
Предъявите письменную претензию УК согласно Закону о защите прав потребителя о возмещении ущерба, затем в суд можете обратиться.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина...
Вы вправе требовать от управляющей компании возмещения причиненного Вам вреда.
Статья 14 Закона РФ "О защите прав потребителей"
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
Таким образом, необходимо составить претензию в адрес управляющей компании, а в случае отказа решать вопрос в судебном порядке.
СпроситьПроживаем на 5 конечном этаже. На нашем доме меняли крышу и работники скидывали строительный мусор в канализационный стояк. Теперь стояк до нашей квартиры забит. Вызывали аварийную службу. Они потребовали снять унитаз, хотя доступ через ревизку был. Снять унитаз было невозможно. Они делать что-либо отказались. Вызвали сантехников из управляющей компании. Унитаз пришлось расколоть. Повредили напольную плитку. Делать это пришлось самим, сантехники это делать наотрез отказались. Стояк до сих пор забит. Вопрос: можно ли потребовать компенсацию за унитаз и напольную плитку в туалете?
Конечно можно. Пишите претензию УК, в случае отказа направляйте исковое заявление в суд о возмещении ущерба.
С уважением.
СпроситьДобрый день.
Конечно можно.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
Спросить""1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Дом тсж. есть управляющая компания. Дом 2000 г постройки. Отсутствовала 2 недели. По приезду обнаружила протечку. Вызвала аварийную. Сантехник обнаружил 3 свища в стояке холодной воды. За чей счет должна быть произведена замена стояка. По словам сантехники управляющей компании за счет собственника.
стояк холодной воды - общедомовое имущество и потому его ремонт и замена производится за счет УК
СпроситьСогласен с коллегой, Стояки, подводки к батареям, ... общедомовое имущество и подлежит ремонту, замене, за счет управляющей компании.
Если стояк дал течь, рекомендую, совместно с соседями по стояку требовать замены его с 1 до последнего этажа, начиная с подвала.
СпроситьНесколько лет назад в нашем доме ("хрущевке") производили замену стояков полностью, но над нашей квартирой есть еще 1 этаж, последний, так вот - канализапционный стояк не вывели на чердак, а остановились внутри квартиры не до потолка, в результате чего, когда соседи сверху сливают например из таза воду в нашем унитазе отсасывается как будто вода и такой тяжелый запах идет, когда вызывали из управляющей компании работников они ничего не сделали, сказали, что нужно приподнять унитаз, но другие сантехники, которые частно работают они сказали, что этот канализационный стояк должен на чердак выходить обязательно, и это УК должно делать, с каким заявлением я должна обратиться?
Здравствуйте, Наталья!
Вам нужно обратиться с заявлением в управляющую компанию. Если вам откажут, обжаловать незаконный отказ в суд. И быть готовой к тому, что возможно в суде придется проводить строительно-техническую экспертизу.
СпроситьСоветую вам обратится в жилищную инспекцию, которая обязана будет провести внеплановую проверку по данному заявлению и в случае, выявления нарушения норм действующего законодательства привлечь к административной ответственности УК и выдать предписание об устранении нарушения норм действующего законодательства, а лучше в прокуратуру которая переправит данное заявление в жилищную инспекцию и будет контролировать ход его исполнения.
СпроситьВ воскресенье по причине протечки на стояке, аварийной службой горводоканала была отключена горячая вода. Диспетчер управляющей компании сообщил что устранением причины утечки будет заниматься сантехник управляющей компании, но только в понедельник с начала рабочего дня, по скольку в управляющей компании всего 1 сантехник и вызов дежурного сантехника в неурочные часы не предусмотрен. Следовательно все жильци по отключенному стояку будут без горячей воды до начала рабочей недели и выхода на работу сантехника УК. Скажите пожалуйста правомерно ли такое поведение управляющей компании?
Добрый день! однозначно не законно и противоречит Постановлению Правительства РФ №354.
СпроситьУправляющая кампания - это самостоятельная юридическая организация, которая самостоятельно формирует свое штатное расписание и если по штату у нее не имеется дежурного сантехника, то данная организация не нарушает действующее законодательство.
Граждане, которым в связи с отключением горячей воды не получили качественную потребительскую услугу от управляющей кампании, вправе предъявить к данной организации иск о не предоставлении качественной услуги и взыскать денежные средства и моральный вред, может эти обстоятельства и заставят управляющую кампанию ввести должность дежурного сантехника, электрика и т.д
СпроситьУправляющая организация (УО) обязана либо иметь СВОЮ аварийно-диспетчерскую службу, либо заключить договор с аварийно-диспетчерской службой, которая в установленном порядке будет локализовывать аварии и осуществлять первоначальные меры по восстановлению подачи того или иного коммунального ресурса.
Соответственно все эти объяснения, что, мол, у УО нет возможности обеспечить прибытие аварийной бригады или "дежурного сантехника" - не имеет правового основания.
СпроситьРебёнок 13 лет специально кинул много туалетной бумаги в унитаз. Унитаз забился, вызывали сантехника, сказали, что он испортил школьное имущество, хотя на видео там не было много отмотано бумаги.
Ольга и что? В чем вопрос? Бумагу вытащить должны были - ни какой порчи имущества быть не может - обыкновенный засор. Если к вам от администрации школы претензии, пусть предоставят документ подтверждающий причинение имущественного вреда, акты о техническом состоянии именно этого унитаза. Думаю, что данный вопрос необходимо решать в переговорах с представителями школы.
Делайте выводы.
СпроситьВ старом многоэтажном доме в стояке (в деревянном шкафу) стала подтекать канализационная труба. Сантехник сказал, что течёт тройник стояка, что для ремонта нужно снять унитаз. Унитаз прикреплен к трубе старым способом ещё строителями дома и не разборный. Поэтому при ремонте старый унитаз придётся разбить. На протечку жалуется сосед снизу. Вопрос: обязана ли управляющая компания при ремонте оплатить ещё и покупку и установку нового унитаза? В акте осмотра техника смотрителя нужно требовать, вписать, что управляющая обязуется установить новый унитаз? Или после осмотра требовать от управляющей компании этот акт?
Добрый день, Дмитрий.
В такой ситуации, полагаем, надёжнее составить претензию в адрес Управляющей компании с требованием заменить всю систему целиком, включая «фаянсовую раковину», с указанием на доводы о нераздельности (целостности) данного соединения.
В акт осмотра обязательно нужно сразу вписывать все недочёты.
СпроситьДобрый день.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе включено в состав общего имущества.
Составляйте с УК акт с перечислением работ, в том числе с указанием способа их проведения, в том числе по демонтажу унитаза. Пишите претензию в УК произвести ремонтные работы в том числе по замене за счет УК демонтированного унитаза.
СпроситьСкажите пожалуйста, у нас сегодня забился общий стояк, пришлось снимать унитаз, вся ванна в воде, в итоге ничего не сделали сантехники, перекрыли воду. У нас первый этаж, в трёх этажном доме, квартира приватизирована, сантехники придут завтра все делать, кто должен оплачивать все это мероприятие, если вина не наша, мы наоборот постродавшая сторона, они уже предоставили счёт за демонтаж унитаза.
Оплачивать придется вам, так как вы собственники. Если вина УК то можете требовать с них возмещения расходов.
СпроситьМогу ли я поменять унитаз если я купил унитаз вызвал сантехника установил когда начали мыть полы то увидели недолив керамики по краю унитаза оказался заводской брак.
Да, возможно - обращайтесь к продавцу с претензией - ст. 18 ЗоЗПП РФ. При отказе - обращайтесь в суд. Такой порядок
СпроситьЗдравствуйте сантехник из управляющей компании отказался нам менять батарею, сказал вызывать своего сантехника, и что ему не когда у него дел много... что делать куда жаловаться?
Добрый день!
Сантехник обязан надлежащим образом выполнять свои обязанности, так же как и управляющая компания, которой вы ежемесячно оплачиваете денежные средства, обращайтесь в управляющую компанию с жалобой о ненадлежащем выполнении их работником своих обязанностей.
СпроситьВ управляющей компании дали номер сантехника и сказсли с ним договариваться, вот он и сказал так что ему не когда.
СпроситьВызвала сантехника через компанию. Он сделал работу не до конца. Трубы протекают. Компания отказалась исправлять. Сантехник взял деньги и исчез. Что делать?
Добрый день! Пишите Претензию в компанию. Требуйте или возврат денег или исправление работы бесплатно. Если откажут,-подавайте иск в суд и взыскивайте все с компании.
СпроситьДобрый вам день
Уважаемая Юлия, в данном случае вы должны обратиться с претензией к компании, с последующей подачей искового заявления в суд. Также можете написать жалобу в Жилищную комиссию.
СпроситьЗдравствуйте!
Обращайтесь с претензией в данную компанию. Если деньги Вам не вернут, необходимо решать этот вопрос в судебном порядке.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьДобрый день
Готовьте претензию УК. В случае отказа в удовлетворении требований обратитесь в суд с иском. Удачи ВАм и всего хорошего.
СпроситьОбращаться с письменной претензией к ИП или ООО, с которым Вы заключали договор (если у Вас есть сам договор или хотя бы квитанция об оплате).
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Спросить