Проблемы с МФО - сверхплаты, угрозы и нарушение конфиденциальности. Как защитить свои права и обратиться в суд?
Брала займ в МФО 10000 р., должна была вернуть 13000, один раз продлила, заплатив 3000 проценты. Сейчас трудное финансовое положение, вернуть болг не могу. Мне, моей подруге (контактное лицо), мне на работу поступают звонки с разглашение информации, что касается моего займа и сообщениями о том, что будет заведено на меня уголовное дело. Мне поступают смс, в котором ко мне обращаются на "ты", и угрожают добиться того, что мне устроят на работе " сладкую" жизнь, что меня уволчт и ещё не хорошую характеристику дадут, оскарбляют. Что делать? Могу ли я подать на них подать в суд? Спасибо!
Здравствуйте. Если не платили, то и не платите больше эти проценты за пользование займом.
Кто звонит? Записывайте диалоги и обращайтесь в полицию с заявлением о вымогательстве.
СпроситьДобрый день, в вашем случае неправомерные действия необходимо прекращать, на вашей стороне ФЗ № 230 Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция)
Согласно которому, вам и звонить не могут без вашего согласия, не говоря уже о подругах и т д
Возбудить уголовное дело может только должностное лицо, если бы вы не внесли не единого платежа действия бы расценивались как мошеннические, у вас же платеж был (с ваших слов)!
Обращайтесь в полицию и прокуратуру с заявлением-звонки прекратятся!
Что же касается обращения в суд, то вы вправе взыскать с них моральный вред (если докажете)
СпроситьЗдравствуйте. Растущий долг перед микрофинансовой компанией может возникнуть и вследствие начисления процентов и штрафов, не предусмотренных договором, а также в результате иных противоправных в отношении заемщика действий. Последний в таком случае может обратиться за помощью в одну из следующих служб:
Финансовый омбудсмен
Представляет собой орган внесудебного разбирательства между физическим лицом и финансовой организаций. Обращаться в омбудсмен следует в таких случаях, как незаконное начисление процентов и штрафов, неправомерные действия коллекторов и т.д.
Все жалобы должны подаваться в письменном виде, а факты – подтверждаться документально.
Центробанк. Оставить жалобу на микрофинансовую организацию можно непосредственно на сайте ЦБ, заполнив специальную форму. Как показывает практика, обращение в ЦБ оказывается гораздо эффективнее, чем жалобы в антимонопольную службу или Роспотребнадзор.
Также вы можете обратиться в полицию и в суд.
Спросить