Что делать, когда в школу принимают молодого специалиста без педагогического образования, но с перспективой получения образования учителя истории?

• г. Кудымкар

На работу в школу приняли молодого специалиста по среднему профессиональному образованию "Право и организация социального обеспечения" без педагогического образования, но поступившую на заочное обучение на учителя истории. Наши ПРАВИЛЬНЫЕ действия должны были быть какими? Приняли учителем истории и обществознания.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Любовь Васильевна, Ваши - это кого?

Если Вы спрашиваете от имени школы - вашими правильными действиями будет обеспечить его работой и всем необходимым для ее выполнения и платить вовремя зарплату.

Спросить

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761 н. был утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. В разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» установлены требования к учителю: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Также в вышеупомянутом приказе есть раздел "Общие положения". В пункте 9 написано, что лица, не имеющие специальной подготовки, но обладающие достаточным опытом и компетентностью, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности.

Обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. В этой фразе ключевое слово — «по рекомендации аттестационной комиссии». Это означает, что директор учреждения не может принять единоличное решение принять такого сотрудника на работу, нужно коллегиальное решение.

Поскольку прием на работу в учреждение находится в компетенции самого учреждения, то и комиссию созывает и организует учреждение, заинтересованное в принятии сотрудника на должность учителя.

Роль комиссии заключается в определении возможности соискателя занимать вакантную должность, комиссия определяет, сможет ли соискатель справиться с поставленными задачами.

Директор, берущий на работу сотрудника без специального образования, может оформить испытательный срок, во время которого сотрудник или подтвердит свои намерения и возможности занимать должность, или нет. Если сотрудник не пройдет испытательный срок, то он может быть уволен как непрошедший испытательный срок при письменном уведомлении за 3 дня до окончания испытательного срока.

Ни для сотрудника, ни для образовательного учреждения нет запрета на работу без образования по другой специальности, главное — это квалификация сотрудника, его реальные способности занимать должность. (Приказ Минздравслцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761 н в частности, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", раздел "Общие положения" — п. 9,

Письмо Минобрнауки РФ от 15.08.2011 г. № 03-515/59)

Мое личное мнение в школе должны преподавать преподаватели с педагогическим образованием. Но...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7