Можно ли по закону работать с двумя трудовыми книжками.
Можно ли по закону работать с двумя трудовыми книжками.
Добрый день. Действующим законодательством не предусмотрено наличие нескольких ТК у работника. Все записи о работе (в ст.ч. о работе по совместительству) вносятся в трудовую книжку работодателем по основному месту работу.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Трудовое законодательство России напрямую не запрещает гражданам РФ иметь две и более трудовых книжек. Не предусмотрена и санкция против тех, кто по той или иной причине имеет несколько трудовых книжек. Однако в Трудовом Кодексе РФ (статья 66) и Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» (пункт 2) речь идет о том, что трудовая книжка (а не книжки!) является основным документом о трудовой деятельности работника. Статья 65 Трудового Кодекса определяет, что при приеме на работу будущий работник предъявляет работодателю трудовую книжку (а не книжки!) за исключением случая, когда работник поступает на работу на условиях совместительства. Из этого можно сделать вывод о том, что у работника должна быть одна трудовая книжка. И ещё, трудовая книжка необходима для подтверждения трудового стажа, а в дальнейшем – исчисления и начисления пенсии. Согласно Федеральному Закону Российской Федерации от 17 декабря 2001 года, 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в случае совпадения по времени нескольких периодов работы, при исчислении страхового стажа, необходимого для назначении трудовой пенсии, учитывается только один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии (пункт 1 статьи 12).
Спросить