Проблемы после установки коронки и культевой вкладки - как правильно действовать и добиться признания гарантийным случаем?
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Мне сделали культевую вкладку и коронку на зуб. Через некоторое время зуб стал болеть. В платной клинике, где у меня гарантия патологии не видят, в других же клиниках ставят единый диагноз-трещина корня. Кроме того я считаю, что не было учтено противопоказание к установке-корень был частично отломлен еще перед установкой. Как правильно поступить в данной ситуации, хотелось бы чтобы клиника поставила диагноз, признала случай гарантийным.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Ответ отключен модератором

В этой ситуации правильно написать претензию. Перед этим обратиться к экспертам. Либо заявить об экспертизе уже в суде (ст. 79 ГПК РФ)

Иск можно будет подать на основании ст. 29 Закона о защите прав потребителей.

...

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить

На статью 18 Закона РФ О защите прав потребителей (. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) вам не нужно ссылаться Свои требования Вам следует обосновывать статьей 29 данного закона (. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Вам на основании ст 29 следует предъявить клиники претензию о безвозмездном устранении недостатков так как клиники дала вам гарантию.

Если клиника откажется то тогда придется обращаться в суд и в суде согласно ст 56 ГПК РФ доказывать некачественность оказанной услуги Скорей всего придется назначать экспертизу ст 79 ГПК РФ чтобы доказать некачественность услуги Только так вы сможете обязать клинику устранить недостатки бесплатно Плюс вы можете взыскать моральный вред.

Спросить

Гарантия здесь не при чем, поскольку гарантия дается на результат работы.

Другое дело, что у вас имелись противопоказания к установке вкладки и перед этим была плохая диагностика. Либо в ходе установки имели место неквалифицированные медицинские манипуляции либо что-то еще.

Поэтому нужно выяснять, по какой причине болит зуб и по какой причине был перелом корня. Если будет конкретное заключение, тогда можно будет думать и о претензиях. Обычно если дело доходит до суда, то проводится независимая судебно-медицинская экспертиза в порядке ст.79 ГПК РФ и если экспертиза установит факт оказания некачественной медицинской помощи, то можете рассчитывать на то, что вам либо вернут деньги, либо будут лечить бесплатно, либо уменьшить стоимость услуги в соотвествии с законом о защите прав потребителей.

Спросить

Согласно ст. 29 закона "О защите прав потребителей" вам следует обратиться в стоматологическую клинику с письменной претензией, где вы подробно можете изложить, какой компенсации вы требуете от клиники, т.к. возможно вы не захотите у них устранять данный недостаток и вам придется обращаться к другому врачу. Затем обращаться в суд с иском. Обязательно получите выписку с диагнозом из другой стоматологии.

Спросить