Мэр города хочет убрать все Управляющие компании и сделать одну муниципальную. Возможно он нарушает закон о конкуренции.
199₽ VIP

• г. Благовещенск

Мэр города хочет убрать все Управляющие компании и сделать одну муниципальную. Возможно он нарушает закон о конкуренции.

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте. И в чем нужна помощь?

Спросить
Пожаловаться

Все правильно в данном случае нарушается федеральный закон №135 ФЗ О защите конкуренции Как показывает практика муниципальные управляющие компании работают крайне неэффективно В данной ситуации слеует на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ написать жалобу в прокуратуру а также обратиться в антимонопопольную службу.

Спросить
Пожаловаться

Однозначно - превышение полномочий.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

ОСНОВАНИЕ: СТАТЬЯ 5 ФЗ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Мэр нарушает закон о конкуренции, позволяет создать доминирующее положение одного хозяйствующего субъекта. Можно обратиться в УФАС и прокуратуру.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)

""Статья 5. Доминирующее положение

""1. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

""1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

""2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

2. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3 и 6 настоящей статьи случаев.

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2.1. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением:

1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;

2) финансовой организации;

3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

4) хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;

5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)

""2.2. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя, не входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, если выручка от реализации товаров такого хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, либо входящего в группу лиц с хозяйствующим субъектом или хозяйствующими субъектами, единственным участником которого или каждого из которых являются одно или несколько лиц, входящих в группу с хозяйствующим субъектом или хозяйствующими субъектами по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, при условии, что суммарная выручка от реализации товаров таких хозяйствующих субъектов за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)

""3. Доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

""4. Хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.

5. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

6. Федеральными "законами" могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов.

""6.1 - 6.2. Утратили силу. - Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""7. Условия признания доминирующим положения финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Условия признания доминирующим положения иной финансовой организации с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Доминирующее положение финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, устанавливается антимонопольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок установления антимонопольным органом доминирующего положения иной финансовой организации утверждается Правительством Российской Федерации. Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает десять процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке или двадцать процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

8. При проведении предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона анализа состояния конкуренции антимонопольный орган дает оценку обстоятельствам, влияющим на состояние конкуренции, в том числе условиям доступа на товарный рынок, долям хозяйствующих субъектов на рынках определенного товара, соотношению долей покупателей и продавцов товара, периоду существования возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

""9. Временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

(часть 9 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, да не возможно, а однозначно нарушает. И что значит убрать? Регламентирует этот вопрос Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите конкуренции" Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа...

Если будет создана подобная УК, это будет доминирующий хозяйствующий субъект Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей...

В данном случае можно подать жалобу на действия мэрии в ФАС, лучше сразу в центральный аппарат ФАС.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос новый мэр хочет убрать все Управляющие компании в городе, их 12, и на базе одной компании хочет сделать муниципальную организацию.

УФАС признало компанию нарушителем Закона о конкуренции, обязало двойника сменить наименование, суды признали законным решение УФАС. Однако, компания продолжает работать и выпускать товар. Является ли продукция компании контрафактной?

Выполнять закон.

Может ли быть одна управляющая компания в городе МУП, глава города хочет создать МУП по управлению домами, в городе есть 3 управ. Компании.

Такая ситуация - изначально платили за коммунальные услуги в одну управляющую компанию, но появилась другая. Одновременно наш благоустроенный дом обслуживали две компании. Часть жильцов продолжала платить прежней компании, а другие стали осуществлять плату новой компании. В процессе этого возникли суды между этими компаниями и спустя четыре года этих разбирательств судом была признана та самая новая управляющая компания, которая пришла позже и стала подавать на жильцов за все эти года по неуплате на них в суд + пени штраф. Уже у многих суды проиграны в пользу этой новой компании. Людям приходится подавать в суд на прежнюю управляющую компанию, суд признает иск в пользу людей о выплате денег прежней компании жильцам, прежняя компания начинает трепать людям нервы и тянет резину по русски говоря, подает апелляции, все это начинает затягиваться, а новая управляющая компания требует с жильцов оплату по решению суда. Насколько я слышал, недавно вышло постановление или закон, где говорится, что в подобных ситуациях люди не должны разбираться, судиться, высуживать денежные средства сами с прежних управляющих компаний, а в свою очередь сами компании должны разбираться между собой в подобных ситуациях и по решению суда перечислять из одной управляющей компании деньги в другую, т.е. сами юридические лица разбираются между собой самостоятельно, не затрагивая самих жильцов. И полагаю, что на основании этого постановления, закона, управляющие компании не должны подавать в суд на жильцов за неуплату? А если это происходит, значит они нарушают закон и это можно опротестовать? ВОПРОС - ГДЕ МНЕ НАЙТИ, ПРОЧИТАТЬ ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ, ЗАКОН, СТАТЬЮ, ЧАСТЬ по данному вопросу? Подскажите пожалуйста!

Мэр г. обратилась в управляющие компании города, предоставить в письменном виде, в обязательном порядке, задолженность жителей по квартирам. Считаем, что это не законно, предоставлять сведения о лицевых счетах каждого должника. Подскажите законность.

Решение суда о списании долга по ЖКУ не выполняют управляющие компании (исполнительный лист не предусмотрен). Можно ли за не исполнение решения суда подать в суд на управляющие компании и какое наказание можно просить в суде для управляющих компаний?

Г.Ялта Крым Сформирована управляющая компания. Все ведомственные жилые дома переходят в управляющую компанию для обслуживания по закону РФ. Вопрос: В многоквартирном жилом доме у некоторых квартирах установлено свое автономное отопление. Обслуживающая компания при начислении платы за обслуживание систем теплоснабжение включает квартиры, которые со своим отоплением. Имеет ли право?

Вопрос. Городом утверждены тарифы для всех управляющих компаний города. Имеет ли право управляющая компания изменять тарифы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста...

Такая ситуация; на собрании жильцов 5 этажного дома, одна Управляющая компания предложила взять в управление наш дом. Но все жильцы отказались.

Может ли Администрация района, назначить Управляющую компанию в управление дома, без согласия жильцов?

Как отказаться от Управляющих компаний вообще, или это обязательно по закону, что бы УК управляла домом. Без управления вообще нельзя? Какая может быть еще система существования дома без Управляющей компании?

Какие документы нужно требовать при проведении ежегодных плановых проверок управляющих компаний? Должностное лицо проводимое плановые проверки жил. инспекция, проверяемые-управляющие компании т.е. жкх, тсж.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение