Как доказать, что это брак ткани, при том что куртка не использовалась по функциональному назначению?
Купила куртку для сноуборда 4.11.11. Две недели носила как обычную куртку, на работу (в офисе). Материал на манжетах рукавов и в подмышках стал протираться до дыр. 18.11.11. вернула в магазин. На 4-й рабочий день получила ответ от продавца, что фотографию куртки показали производителю. Его ответ - потертости от катания на сноуборде и контакта со снегом. Как доказать, что это брак ткани, при том что куртка не использовалась по функциональному назначению?
Здравствуйте Елена!
В соответствие со ст 18 Закона о Защите прав потребителей (закон) Вы имеете право потребовать: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
п 5 ст 18 закона предусматривает что: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если Вы требуете возврата стоимости товара. что срок для проведения экспертизы и проверки качества 10 дней. для замены 7-20 дней, ремонт-45 дней.
п6 ст. 18 закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, если на товар установлен гарантийный срок (продавец не в праве его устанавливать или уменьшать, если срок установлен производителем) то доказывать придется продавцу. Если гарантийный срок не установлен, доказывать придется Вам как правило по средством экспертизы. Экспертизу можно провести как самостоятельно так и в рамках судебного процесса по заявлению суду.
Спросить