как написать претензию на некачественно выполненные юридические услуги.
Как написать претензию на некачественно выполненные юридические услуги.
в течение срока гарантии подаете.Если срок гарантии менее 2 лет,то в течение 2 лет,ст.29 закона о защите прав потребителей
СпроситьЛариса!
Если речь идет о потребительских отношениях, то Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьОплата услуг юриста
Подскажите, если договор на оказание юридических услуг заключен с физлицом, есть акт выполненных работ и расписка в получении денег за конкретную услугу (составление претензии и судебного иска), этого будет достаточно для суда и ответчика как подтверждение оплаты юридических услуг? Надо ли доказывать, что физлицо, с которым заключен договор, это именно юрист и имеет право оказывать юридические услуги? Нужно ли представлять в суд копию паспорта юриста, с которым заключен договор.
Здравствуйте Ольга! Достаточно представить договор и расписку в получении денежных средств, если суду будет недостаточно этого он запросит другие документы.
СпроситьВ принципе указанных Вами документов должно быть достаточно. Если нанятый Вами юрист не имеет статуса адвоката, то никаких доказательств, что он - юрист Вы представить и не сможете.
СпроситьЕсли договор на оказание юридических услуг заключен с физлицом, есть акт выполненных работ и расписка в получении денег за конкретную услугу (составление претензии и судебного иска), этого будет достаточно для суда и ответчика как подтверждение оплаты юридических услуг? Какие еще документы могут потребоваться? Нужна ли копия паспорта юриста, с которым заключен договор? И надо ли доказывать, что физлицо, с которым заключен договор, это именно юрист и имеет право оказывать юридические услуги?
Добрый день! Перечисленных Вами документов вполне достаточно для взыскания расходов на оплату услуг представителя.
СпроситьИмею ли я право написать претензию застройщику на некачественно выполненные работы по устройству тротуара. Если дом сдан 2 года назад, я купил квартиру на вторичном рынке и между мной и застройщиком нет договора о долевом участии? Если да то, дайте пожалуйста ссылку на образец претензии.
Имеете право, никакого значения не имеет факт покупки квартиры, как вторички.
КОму от кого
ПРЕТЕНЗИЯ
существо и что просите.
Дата подпись.
СпроситьПриобрел защитное стекло в одном магазине и обратился за услугой наклейки в другой, наклеили стекло, спустя пару дней образовались пару пузырей, могу ли я написать претензию за некачественно выполненные услуги и по каким причинам могут отказать?
Обратитесь с претензией к представителю услуги.
Дальнейшие действия будут зависеть от ответа на претензию.
СпроситьСколько рассматривается претензия на некачесенно выполненные работы.
Помогите мне, пожалуйста, составить претензию о некачественно выполненной парикмахерской услуге (некачественно нарощены волосы)
Претензии составляется в произвольной форме – излагаете обстоятельства дела, в конце формулируете свои требования
СпроситьДобрый день! Конкретного образца не существует. Пишите в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши контакты, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите.... Дата, подпись.
СпроситьДобрый день. воспользуйтесь типовой формой. ___________________________________
(указать Исполнителя)
адрес: ________________________________
телефон: ________, эл. адрес: _________
от: ___________________________________
(указать Заказчика)
адрес: ________________________________
телефон: ________, эл. адрес: _________
Требование (претензия)
о расторжении договора возмездного оказания услуг, возврате
уплаченной по договору денежной суммы и возмещении убытков
в связи с некачественным оказанием услуг
"___"________ ___ г. между ____________________ (далее - "Заказчик")
и ___________________ (далее - "Исполнитель") заключен Договор о возмездном
оказании услуг N _____, по которому Исполнитель обязуется оказать следующие
услуги: __________________________ в срок _____________, а Заказчик, в свою
очередь, за оказанные услуги уплачивает Исполнителю денежную сумму
в размере ______ (_________) рублей в следующем порядке: _________________.
"___"________ ___ г. Заказчик выплатил Исполнителю сумму в размере _____ (_________) рублей, что подтверждается ____________________________.
"___"________ ___ г. Исполнитель оказал Заказчику следующие услуги: _________________________, однако в ходе оказания услуг Исполнителем были допущены нарушения, выразившиеся в _________________________, что подтверждается _______________________, в связи с чем Заказчику были причинены убытки в виде ________________ в размере _____ (_________) рублей, что подтверждается _______________________.
В соответствии со статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде и положения о бытовом подряде применяются к договору о возмездном оказании услуг, если это не противоречит особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 3 статьи 730 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяется Закон о защите прав потребителей.
В соответствии с абзацами 7, 8 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно статье 739 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 - 505 настоящего Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В связи с вышеизложенным и руководствуясь статьей 15, пунктом 4 статьи 503, пунктом 3 статьи 730, статьей 739, статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацами 7, 8 пункта 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Заказчик требует расторгнуть Договор о возмездном оказании услуг N ____ от "___"_______ ___ г., возвратить уплаченную по Договору сумму в размере _____ (_________) рублей, а также возместить понесенные Заказчиком убытки в виде __________________ в размере _____ (________) рублей в срок до "___"_________ ____ г. в следующем порядке: __________________________.
Приложения:
1. Документы, подтверждающие оплату услуг Исполнителя по Договору N ____ от "___"________ ___ г.
2. Документы, подтверждающие некачественное выполнение услуг Исполнителем.
3. Документы, подтверждающие причинение убытков Заказчику.
4. Расчет суммы убытков.
5. Документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы Заказчика.
"___"________ ___ г.
_______________________________ __________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
СпроситьЕсли речь просто о юристах, а не адвокате, то согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора - некачественным оказанием юридических услуг.
Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если речь об адвокате, то согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Досудебная претензия обязательна на основании ст.452 ГК РФ.
Если требование расторжения договора не будет выполнено, тогда обращайтесь в суд по истечении срока:
Статья 452. Порядок изменения и расторжения договораСпросить1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Олеся, на данный случай распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Пишите претензию, если отвечают отказом, то вопрос решается в судебном порядке. Тогда, вы сможете заявить дополнительное ходатайство о выплате вам штрафа в размере 50% от стоимости за отказ от добровольного исполнения претензии.
СпроситьЕсли добровольно этот вопрос не получается решить, то вернуть деньги можно только через суд по вашему иску, если судом будет установлено, что услуги не были выполнены или были выполнены некачественно. Это предусмотрено ст.15 ГК РФ. В данном случае можно вести речь о возмещении убытков. Положения законодательства о защите прав потребителей в данном случае применяется только в том случае, если услуги были оказаны ИП или юридическим лицом. Если же это был адвокат или просто физическое лицо, то действия закона о защите прав потребителей не действует.
СпроситьЗдравствуйте, Олеся! Возможность вернуть деньги за услугу юриста зависит от того. Заключали ли вы с юристом письменный договор на оказание данной услуги, что конкретно указано в договоре относительно обязанностей юриста по оказанию помощи. Здесь нужно исходить из посыла ст. 310 ГК РФ - что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим.
Если договор вы с юристом не заключили. Не конкретизировали его обязательства перед вами, то вернуть деньги, как показывает, практика, будет сложно.
СпроситьКем оказанные?
От этого зависит возврат денег.
Если это ИП или ООО, обращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Нанимайте юриста.
С его помощью можно вернуть деньги, если Вы не юрист.
Всё просто.
СпроситьДля начала нужно знать - кто с Вами заключил договор и есть ли он у Вас вообще. Если нет договора - то может есть у Вас подтверждение оплаты услуг - квитанции, ордер.
Если с Вами заключил договор адвокат, то напишите му претензию, сошлитесь на пункты договора, которые он не выполнил и требуйте вернуть Вам деньги. При отказе - иск в суд. Также к действенным будет обращение в адвокатскую палату. Так как добрая половина таких горе-адвокатов после обращения в палату добровольно возвращает клиентам их кровные, дабы не лишили их дрожайшего адвокатског о статуса. На адвокатов Закона О защите прав потребителей не распространяется. Хотя я сам не раз встречал судебные рещения, гдде с адвокатов взыскивали деньги опираясь на данный закон.
Если с Вами работал ИП или ООО, а также частный юрист - пишите претензию. В данном случае работает Закон О защите прав потребителей.
Претензия о некачественном оказании работ может быть обоснованно подана в следующих случаях:
Если исполнитель на выполняет должных действий в оговоренные сроки. Это серьезное нарушение договорных обязательств. Ненадлежащее их исполнение, выразившееся в нарушении срока, однозначно является основанием для расторжения договора и направления претензии;
Претензия может быть подана при некачественном выполнении работы. Это может выражаться в несовершении тех действий, которые предусмотрены в договоре;
Уклонение от исполнения обязательств по договору также является основанием для составления претензии.
Требовать возмещения за некачественное оказание услуг или ненадлежащее исполнение условий договора можно во всех случаях. Исключением являются ситуации, когда клиент считает, что юридическое лицо должно было гарантировать ему конечный результат.
При отказе вернуть деньги подаете иск в суд. Взыскиваете деньги, компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.
Если сами не можете написать иск - обращаетесь к юристу, которому может доверять. В том числе и на этом сайте.
Не всегда удается взыскать с юристов деньги даже за некачественные юридические услуги. Так как приходится конфликтовать ни с кем-либо, а с профессиональными оппонентами, которые нередко и договоры делают " под себя". А еще говорят - "я выполнил свою работу, остальное от меня не зависит". Приходится в суде доказывать, что работа выполнена некачественно.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)
Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
Позиции высших судов по ст. 779 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 779 ГК РФ
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Вот Вам для образца:
(название суда)
ИСТЕЦ: ФИО
Зарегистрированный по адресу:
Москва
ОТВЕТЧИК: ООО «Правовой центр»
Адрес: Москва
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
ХХ месяца ХХХХ г. я обратилась в ООО «Правовой центр» за консультацией по вопросу приватизации жилья. По телефону мне объяснили, что консультации проводятся только на личном приеме и что первая консультация бесплатная. Мы с мужем приехали в офис ООО «Правовой центр». С нами побеседовала секретарь, которая не смогла ответить ни на один вопрос и посоветовала дождаться юриста.
Юрист сообщил, что наш вопрос требует дополнительной проработки и пообещал в течение двух недель подготовить рекомендации в письменном виде. Стоимость услуг составила рублей. Эту сумму мы заплатили в день обращения, что подтверждается квитанцией № NN от ХХ месяца ХХХХ г.
Однако через две недели документы готовы не были. Каждый день по телефону мне объясняли, что юрист занят (заболел, вышел, находится в суде и т.п.). И только через месяц ежедневных звонков сообщили, что документы готовы. Когда мы с мужем приехали за бумагами, выяснилось, что юриста, с которым мы договаривались, снова нет на месте. Выданные нам рекомендации состояли в распечатке выдержек из законов и публикаций в прессе. Все эти материалы можно без проблем найти в Интернете. А по нашей проблеме мы так и не получили никаких конкретных рекомендаций. Я вновь стала звонить на фирму, чтобы поговорить с юристом, но мне это не удалось. Тогда я обратилась с письменной просьбой вернуть деньги за несостоявшуюся консультацию, но ответа опять не получила.
В соответствии со ст.4 Закона «О защите прав потребителей» при отсутствии в договоре условия о качестве, потребителю должна быть оказана услуга пригодная для целей, о которых исполнитель был поставлен в известность при заключении договора. В силу ст.29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от услуги и потребовать возврата уплаченной суммы, если услуга выполнена с существенными отступлениями от условий договора. Мы объяснили юристу, что нам нужно было получить рекомендации по вопросу приватизации нашей квартиры. Причем эти рекомендации должны были учитывать ситуацию в нашей семье. Но в ответ мы получили выдержки из законов, из которых нельзя сделать никаких выводов о том, как поступить.
Согласно ст.28 Закона «О защите прав потребителей» при нарушении сроков оказания услуг исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки. Срок оказания услуги был установлен исполнителем и составлял две недели с момента оплаты. Оплат произведена 10 февраля 2009 г. Таким образом, услуга должна была быть оказана не позднее 24 февраля 2009 г. Однако мы получили документы только 12 марта 2009 г. Таким образом, просрочка оказания услуги составляет 17 дней (25 февраля – 12 марта).
Действиями ответчика мне причинен существенный моральный вред. Узнав, что люди, к которым мы обратились за защитой наших интересов, и которым рассказали ситуацию, сложившуюся в нашей семье, обманули наше доверие, я испытала нервный стресс. Мне пришлось обращаться за медицинской помощью в связи с обострением гипертонической болезни. Кроме того, сумма, уплаченная нами за консультацию, равняется месячной пенсии моего мужа. Так что потеря этих денег для нас очень существенна.
В соответствии со ст.395 Гражданского кодекса РФ за уклонение от возврата денежных средств виновная сторона уплачивает проценты на удерживаемую сумму в размере банковской ставки рефинансирования. На дату предъявления иска ставка рефинансирования составляет 10,25% годовых. Требование о возврате денег мы предъявили 12 марта 2009 г. В соответствии со ст.31 Закона «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченной суммы должно быть выполнено в 10-дневный срок, то есть не позднее 22 марта 2009 г. Таким образом, просрочка составляет 50 дней (23 марта – 12 мая)
На основании изложенного, руководствуясь ст.15, 28, 29 Закона «О защите прав потребителей»,
ПРОШУ:
1. Взыскать с ответчика сумму, уплаченную за юридическую услугу, в размере 4500 рублей.
2. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку оказания услуги в размере 2295 рублей.
3. Взыскать с ответчика проценты за необоснованное уклонение от возврата денежных средств, рассчитав их на дату возврата денег.
4. Взыскать с ответчика компенсацию за причиненный моральный вред в размере 5000 рублей.
5. Взыскать с ответчика судебные расходы по делу.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Квитанция об уплате денег за консультацию.
2. Письменные рекомендации, выданные юристом (на 5 листах).
3. Претензия о возврате денег.
4. Расчет взыскиваемых сумм.
Дата подписьРАСЧЕТ
взыскиваемых сумм
1. Расчет неустойки:
Стоимость услуги – СУ рублей
Период просрочки ХХ месяца – ХХ месяца = Пр дней
3% от СУ = П/Н руб.
П/Н руб. х Пр дней = Н/У руб.
2. Расчет процентов:
Период уплаты процентов ХХ месяца – ХХ месяца = ППР дней
Ставка рефинансирования – 10,25%
Сумма процентов в день (10,25 / 360 дней) = 0,028%
Размер процентов (СУ руб. х 0,028%) х ППР дней = РП руб.
дата подпись.
СпроситьЗдравствуйте, Олеся. На самом деле сделать это будет не так-то просто. Гонорары юристов находятся как бы в некотором особом правовом поле во-первых, в законодательстве, во-вторых, в разъяснениях высших судов. Так, по АПК и ГПК судья оценивает какой размер гонорара следует удовлетворить за услуги юриста. Какого ещё специалиста оценивают судьи? Только юристов. Как будто юриста со стажем лет в 30 может оценить мамзель, ещё вчерашняя секретарь судебного заседания, лет этак 26.
КС РФ вынес постановление, в котором указал, что гонорар юристу платится не за конкретный результат, за исключением имущественных исков. Такой же практики придерживается и Верховный Суд РФ. Так что бабушка надвое сказала, что процесс увенчается успехом. К тому же, не забудьте, экспертизу по качеству оказанных юридических услуг, по всей видимости, Вам платить придётся. Я не защищаю своего коллегу, но подумайте насколько реально выиграть процесс.
Спросить