Как получить справку о зарплате для оформления пенсии, если документы не сохранились?

• г. Курган

Что делать, если отказали в выдаче справки о зарплате за прошлые проработанные на данном предприятии годы, мотивируя отказ тем, что документы о зарплате не сохранились. А справка нужна для оформления пенсии в пенсионный фонд.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно ст. 62 ТК РФ, по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. Аналогичное содержится и в ст. 80 ТК РФ - в последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой. Поэтому отказы Вашего работодателя необоснованны, им (более вероятно - бухгалтерии) скорее всего лень искать ("поднимать") документы на бумажных носителях. Смотрят, лишь что есть в компьютере за последние годы. Подавайте письменно заявление-запрос, а затем обжалуйте отказ в Госинспекцию труда и в прокуратуру.

Спросить

Курган - онлайн услуги юристов