Опломбирование счетчиков на воду в новостройке - Штрафы и перерасчеты, сроки
В ноябре будет год как мы заехали в новостройку. Счётчики на воду не опломбированы до сих пор. В квитанции и о кварплате есть строчки о водоснабжении и мы это платим. Там немного немало получается. Грозит ли нам какой штраф или перерасчёт? В течении какого времени мы обязаны опломбировать счётчики на воду?
В идеале все новостройки на момент их сдачи в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учёта (общедомовыми и индивидуальными). Этого от застройщика требует закон ФЗ № 261 «Об энергосбережении..» (статья 11, пункт 7). Но просто произвести установку приборов учёта воды или электроэнергии не значит запустить их в работу. Чтобы собственник новой квартиры смог считывать показания с прибора учёта света или воды, установленный счётчик нужно ввести в эксплуатацию.
Ввод счётчика в эксплуатацию осуществляется только с письменного заявления собственника жилого помещения. Его нужно составить и подать на рассмотрение исполнителю. В роли исполнителя может выступать управляющая компания, ТСН, жилищный кооператив.
Что нужно указать в таком заявлении:
1
Персональные данные заявителя
(Ф.И.О., реквизиты паспорта)
2
Дату и конкретный временной интервал для проведения опломбировки счётчика и подписания документов о его вводе в эксплуатацию.
3
Тип, а также заводской номер счётчика, указанный в паспорте прибора.
Также в заявлении могут быть указаны и другие данные. Как правило, компания-исполнитель предоставляет своим заказчикам стандартные бланки, в которых указано, какую информацию необходимо предоставить. К составленному заявлению необходимо будет приложить копию паспортов индивидуальных приборов учёта.
Во время выполнения процедуры ввода прибора учёта в эксплуатацию представитель УК, ТСН или другой компании-исполнителя обязан:
1. Проверить соответствие заводского номера счётчика с его номером по паспорту.
2. Проверить комплектацию прибора учёта.
3. Проверить работоспособность счётчика.
4. Установить пломбы на счётчики.
В завершении специалист обязан выдать собственнику квартиры акт ввода в эксплуатацию приборов учёта воды, света или других счётчиков.
Как проверить, зарегистрированы ли счётчики, при покупке квартиры в новостройке на вторичном рынке?
В случае приобретения квартиры в новостройке на вторичном рынке вопрос о счётчиках также является актуальным. Как известно, счётчики имеют определённый срок службы. Например, самый не продолжительный срок работы у счётчика горячей воды – всего 4 года.
Поэтому, покупая квартиру на вторичном рынке необходимо попросить у прежних хозяев документы на приборы учёта, а именно их паспорт, а также документ, свидетельствующий об опломбировке и вводе прибора в эксплуатацию. Дополнительно убедиться в подлинности предоставленных документов и в том, что счётчиками разрешено пользоваться можно в той компании, которая осуществляла ввод приборов учёта в эксплуатацию.
Если выявился факт того, что счётчики неисправны, не введены в эксплуатацию, вышел срок их использования или подошло время поверки приборов, это не означает что от покупки выбранной квартиры стоит отказаться.
Это значит, что после покупки жилья новому владельцу нужно будет самостоятельно решать эти проблемы, то есть покупать новый счётчик, оформлять заявки на его установку и опломбировку и так далее. Конечно, всё это займет время и нужно будет потратить определённую сумму денег.
В связи с этим продавец квартиры может снизить цену на неё.
Далее подавайте заявление на перерасчет.
СпроситьВлияние отсутствия опломбированных счетчиков на оплату и возможность получения штрафа за неоплаченные месяцы
Вопрос о штрафе за отсутствие опломбирования счетчиков в квартире в течение 4 лет
Срок опломбирования электросчетчика в нежилом помещении - существует ли норматив или закон?
Установила счетчики на воду написала заявление на опломбирование в течении какого времени должны прийти и опломбировать?
Установили счетчики на воду сами написали заявление на опломбирование. В течении какого времени должны прийти и опломбировать?
Отсутствие опломбирования счетчиков на воду - могу ли я отказаться от оплаты?
Проблема счетчиков без воды в квитанции - перерасчет или поверка и оплата?
Каковы сроки опломбирования счетчиков после обращения и причины задержки?
