
Проблема с невыплатой трудового договора после закрытия организации - что делать?
В 2007 году организация закрылась. Трудовую мне работодатель не отдал ссылаясь придёшь попозже. Попозже растянулось до 2009 года. В 2009 году я написала заявление в прокуратуру. Прокуратура даёт ответ, что отправили моё заявление в трудовую инспекцию. Трудовая инспекция отвечает мне, что трудовую книжку я получила при увольнение в 2007 году. Так им ответил мой работодатель письменно. А трудовая инспекция проверить это не может так как ИП прекратил свою деятельность 2009 году. Трудовую я конечно не получала и нигде не расписывалась за неё.Что делать? Заранее спасибо.
Ранее Трудовой кодекс РФ (ч. 3 ст. 66) до 07.10.2006г. запрещал индивидуальным предпринимателям вести трудовые книжки на своих работников. Документом, подтверждающим стаж работы у индивидуального предпринимателя, являлся трудовой договор. Индивидуальный предприниматель должен был зарегистрировать трудовой договор в органе местного самоуправления.
В настоящее время согласно статьи 309 ТК РФ
Работодатель - физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан вести трудовые книжки на каждого работника в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответственно обязанности по ведению вашей трудовой книжки у ИП начались только после 07.10.2006г.
В день прекращения трудового договора (последний день работы) работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку (ст. 84.1 ТК РФ) непосредственно на руки работнику.
В соответствии с п. 36 Правил ведения и хранения трудовых книжек если в день увольнения работника (прекращения трудового договора) выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, то работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Пересылка трудовой книжки почтой по указанному работником адресу допускается только с его согласия.
Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи работнику трудовой книжки.
Страховой стаж при выходе на пенсию можно подтвердить также на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, т.е. по сведениям, содержащимся на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) работника в ПФР (ст. 13 ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
.
Калуга - онлайн услуги юристов
