Право посещения семей СОП без инспектора ПДН и роль учителя в выявлении семей группы риска
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Ответьте мне пожалуйста на вопрос: Имею ли я право посещать семьи СОП без инспектора ПДН. Ведь семьи СОП это семьи пьющих родителей. И придя туда, я с учителем подвергаю свою и ее жизнь опасности. И имеет ли право ходить учитель в семьи, с целью выявления семей группы риска. Ведь с нас требуют работу такую, по выявлению таких семей.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Отвечали уже на этот вопрос, и не раз. Раз и навсегда запомните, что учитель не обязан посещать на дому семьи СОП или любые другие семьи. Это не входит в его должностные обязанности. Работодатель не имеет права требовать от работника работу, не обусловленную трудовым договором. Поэтому если вас заставляют это делать, можете обращаться с жалобой в трудовую инспекцию или прокуратуру и ваш работодатель будет привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства по ст.5.27 КоАП РФ. А штрафы там немалые.

Спросить

А Вы кто вообще? Вообще то впускать куда то или нет решает собственник (ст. 30 жк рф)

Из Вашего вопроса не следует что у вас есть какие то основания для того, чтобы входить в жилище.

Просто посещать семьи без их согласия нет полномочий ни у кого!

Спросить

Не советую делать этого.

Вот выдержка из рекомендаций по конкретному району

Технология

социально-правовое сопровождение семей,

находящихся в СОП, ТЖС

В работе с семьей, находящейся в СОП/ТЖС социальным педагогом

используется алгоритм:

 Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение

обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).

 Первичное обследование жилищных условий неблагополучной

(проблемной) семьи.

 Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка

условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении).

 Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье,

изучение их действий, выводов.

 Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей,

ценностных ориентаций (диагностика).

 Изучение личностных особенностей членов семьи.

 Составление карты семьи.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными

организациями (ПДН МО МВД РФ «Буйский», КДН и ЗП Буйского

муниципального р-на, МТОСЗН О и П№1, ОГБУ « КЦСОН по г. Бую и

Буйскому р-ну», ОГКУ «ЦСВ» дошкольные и школьные учреждения, ДК и

Центр молодежи...)

 Составление плана работы с неблагополучной семьёй.

 Текущие и контрольные посещения семьи.

 Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

По результатам диагностики социальной педагог определяет суть проблемы

или совокупность проблем, и, опираясь на банк технологических подходов,

подбирает психолого-педагогическое, социальное средство для их

эффективного разрешения.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, это ваша работа и обязанность (социального педагога), посещать семьи и выявлять неблагополучные, вместе с учителем, сопровождение не предусмотрено законом. При наличии от вас заявления в ПНД, они сами начнут заниматься данной семьёй. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации, предусмотрены Федеральным законом 124 Об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Социальный педагог должен помогать и поддерживать детей и подростков, которые оказались в сложных или неблагоприятных условиях.

2. Должностные обязанности. Социальный педагог:

2.1.Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

2.2. Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Юлия!

На организацию, которая осуществляет образовательную деятельность (школа) возлагается обязанность (ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):

выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам;

выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении, оказывать им помощь в воспитании и обучении детей;

оказывать помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении, либо проблемы в обучении;

осуществлять систематический контроль за посещением занятий обучающимися;

вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации (Письмо «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6–15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях»).

Данный вопрос может быть нормативно урегулирован на уровне субъектов РФ. Это означает, что такая обязанность классного руководителя на федеральном уровне не прописана. В основном такую деятельность ведут органы по делам несовершеннолетних и защите их прав. В письме Минобразования РФ от 21.06.2001 № 480/30–16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях" отмечается, что работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, определяется исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания.

Классный руководитель должен работать с семьей, обеспечивая связь школы и семьи, устанавливая контакты с родителями обучающихся, оказывая помощь родителям в вопросах воспитания, обучения. Осуществлять контакт с родителями можно, проводя беседы, организуя консультации с родителями обучающихся (Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений»).

Если положительной динамики после постановки семьи на ВШУ не наблюдается, то социальный педагог совместно с классным руководителем должны известить органы опеки и попечительства о том, что ребенок находится в социально-опасной семье.

Орган опеки и попечительства выявляет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью, препятствующей получению образования и надлежащего воспитания.

Нередко встречаются случаи, когда родители уклоняются от воспитания детей, не забирают детей из образовательной организации, создают детям условия, которые несут угрозу жизни и здоровья ребенка. В этом случае ответственность за попечение ребенка возлагается на органы опеки (ст.121 СК РФ).

Должностные лица общеобразовательных организаций обязаны сообщить о семьях, находящихся в социально-опасном положении в органы опеки и попечительства (ст.122 СК РФ).

Руководители образовательных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей в течении 3 рабочих дней обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства (ст.122 СК РФ).

Орган опеки обязан в течении 3 рабочих дней со дня получения сведений от руководителя образовательной организации провести обследование условий жизни ребенка, установить факт отсутствия попечения со стороны родителей (ст.122 СК РФ).

Спросить

Вы не должны посещать такие семьи. Однако, данный вопрос может быть нормативно урегулирован на уровне субъектов РФ. Это означает, что такая обязанность классного руководителя на федеральном уровне не прописана. В основном такую деятельность ведут органы по делам несовершеннолетних и защите их прав. В письме Минобразования РФ от 21.06.2001 № 480/30–16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях" отмечается, что работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, определяется исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания. Работать с семьями, но не посещать. Мало ли какой образ жизни ведет семья, чем в данный момент вашего посещения заняты и тд. Пишите заявление в трудовую инспекцию или прокуратуру на нарушение трудовых прав руководством вашей школы.

Спросить

Я Социальный педагог. Но, посещение мной семьи в семьи СОП, не должно быть без полиции, это мое мнение. Ведь я подвергаю свою жизнь опасности. Если со мной что то случится, меня же и обвинят в том, что я пошла туда без инспектора. И получила в "МОРДУ". А доказать это не могу нашему управлению образования.

Спросить

Я это понял. Дураки ваше руководство!

Правильно вам сказали выше - подобные вещи не входят в ваши обязанности. Это есть нарушение трудового законодательства и наказывается в соответствии с КоАП РФ.

Смотрите.

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА

ЙÖЗÖС ВЕЛÖДАН МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Управление по надзору и контролю

в сфере образования

ул. К. Маркса, 210, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167982

тел/факс: (8212) 24-65-56, (8212) 25-70-06

(8212) 25-70-30, (8212) 25-70-28

E-mail:obrnadzorkomi@mail.ru

ОКПО 00078798, ОГРН 1031100405874,

ИНН/КПП 1101481133/110101001

29.09.2015 № 03-15/17

О должностных инструкциях

педагогических работников

Согласно пункту 5 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012

г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный

закон об образовании) распределение должностных обязанностей относится к

компетенции образовательной организации. Должностные обязанности

педагогического работника закрепляются в должностной инструкции. Обязательное

наличие должностных инструкций определяется частью 6 статьи 47 Федерального

закона об образовании.

Должностная инструкция – это внутренний документ, определяющий задачи,

квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности, функции,

права, обязанность, ответственность работника, и являющийся неотъемлемым

инструментом регулирования трудовых отношений. Должностная инструкция

содержит конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом

особенностей организации труда и управления.

Образовательная организация самостоятельна в принятии решения о виде

должностной инструкции:

- может быть составлена «типовая» должностная инструкция (для всех

педагогических работников, занятых на одной должности: «Учитель»,

«Воспитатель» и т.п.);

- возможно применение «именной» должностной инструкции, с указанием

Ф.И.О. педагогического работника.

Представляется логичным составление должностной инструкции с указанием

Ф.И.О. сотрудника, поскольку данный документ призван определить характерный

круг обязанностей и полномочий конкретного специалиста.

Одним словом в вашем учреждении должна быть такая инструкция. И если в ней есть такая чушь, о которой вы говорите, то два варианта:

1.увольняйтесь.

2.укажите, что инструкция не соответствует Закону. В частности, ФЗ Об образовании.

Спросить

---это ваша обязанность, выявлять такие семьи, которые нарушают права своих детей, которые предусмотрены Федеральным законом 124 Об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

2. Должностные обязанности. Социальный педагог:

2.1.Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

2.2. Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.

Спросить

Тогда получается это я как социальный педагог должна посещать эти семьи без учителей. Ведь везде пишут, что социальный педагог должна ходить! А детей и семей таких у нас в школе очень много. Тогда мне придется выполнять эти рейды день и ночь.

Спросить

Вы не должны посещать такие семьи. Однако, данный вопрос может быть нормативно урегулирован на уровне субъектов РФ. Это означает, что такая обязанность классного руководителя на федеральном уровне не прописана. В основном такую деятельность ведут органы по делам несовершеннолетних и защите их прав. В письме Минобразования РФ от 21.06.2001 № 480/30–16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях" отмечается, что работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, определяется исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания. Работать с семьями, но не посещать. Мало ли какой образ жизни ведет семья, чем в данный момент вашего посещения заняты и тд. Пишите заявление в трудовую инспекцию или прокуратуру на нарушение трудовых прав руководством вашей школы.

Спросить