Можно ли разместить баннерную ткань с перечнем продукции на окне магазина.

• г. Великий Новгород

Можно ли разместить банерную ткань с перечнем продукции на окне магазина.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Ольга!

На мой взгляд у Вас не реклама, а просто вывеска, так как нет указания на конкретную продукцию, которая являлась бы объектом рекламы, а только на сам магазин. Поэтому в любом случае вывеска является законной

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 24 января 2011 г. N АК/1829 О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами. Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес. Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает. Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу N А 45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу N А 12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 N Ф 09-2073/09-С 1). В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 N Ф 09-8151/09-С 1 по делу N А 50-9635/2009). В то же время судебная практика неединообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу N А 64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу N А 32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу N А 19-26671 и от 29.07.2010 по делу N А 19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 N Ф 03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России. Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.

Спросить
Ольаг
27.03.2017, 09:58

Можно ли разместить банер с названием магазина и перечнем услуг на фасаде первого этажа жилого дома

Жилой дом. Выкуплена квартира под магазин. Вход с торца дома. С трех сторон наши окна. Можно ли разместить банер с (название магазина и перечнем услуг) на фасаде первого этажа сторца дома, возле входа в магазин? Квартира в собственности.
Читать ответы (1)
Инна
16.03.2021, 17:00

Как вернуть деньги за ткань, не соответствующую описанию на сайте интернет-магазина?

Мной была куплено 8 метров ткани в интернет-магазине. Ткань не подошла по оттенку, ее реальный внешний вид не совпадал с оттенком, представленным на фото на сайте. Магазин отказался делать возврат ткани или обмен ее на другую, мотивируя тем, что отрезная продукция возврату и обмену не подлежит. Должен ли продавец вернуть деньги за ткань, купленную через интернет?
Читать ответы (2)
Елена
01.04.2015, 17:07

Можно ли размещать банеры на всех наружных стенах магазина?

Как правильно разместить банеры с кратки перечнем товара на своем магазине, говорят можно только с фасада здания, но мое помещение просматривается с 3 сторон, можно ли разместить банеры на 3-х наружных стенах своего магазина? Спасибо.
Читать ответы (2)
Александр
03.11.2015, 22:23

Как вернуть нижнее белье в магазин, если состав ткани не соответствует информации на бирке?

Можно ли вернуть в магазин нижнее белье если состав на бирке не соответствует реальному составу ткани? На бирке магазина, прикрепленной к товару написано бамбуковая ткань, а на изделии в составе указана только синтетическая. В магазине мы не заметили несооответствия и приобрели товар.
Читать ответы (2)
Сергей Григорьевич
27.10.2016, 18:56

Вопрос - Не является ли световое табло с названием магазина алкогольной продукции рекламой?

Скажите пожалуйста, если на козырьке над входом в магазин разместить световое табло с названием магазина и написать магазин алкогольной продукции (ГРАДУСофф и снизу более маленьким шрифтом магазин алкогольной продукции) не будет же являться рекламой?
Читать ответы (1)
Людмила
09.06.2016, 17:10

Передача алкогольной продукции из магазина с лицензией на АП в точку общепита через ЕГАИС - инструкция и рекомендации

У нас свой магазин с лицензией на АП. Открыли точку общепита, вся алкогольная продукция поступает к нам через ЕГАИС. Часть данной продукции должна идти на общепит, Подскажите как правильно перебросить продукцию в ЕГАИС с магазина на кафе.
Читать ответы (1)
Константин
23.09.2015, 23:07

Размещение светодиодных экранов с видео-рекламой в магазине в центре города у м. Лубянка возможно?

Можно ли разместить в окне 2 этажа видео-рекламу своего магазина. Светодиодные экраны будут находиться внутри нашего магазина. Магазин располагается внутри торгового комплекса Наутилус в центре города у м. Лубянка.
Читать ответы (2)
Наталья
05.03.2020, 23:38

Администрация требует снять рекламу на дверях и окнах магазина - какие права у владельцев бизнеса в Санкт-Петербурге?

У нас в магазине, на двери и на окне наклеена реклама с перечнем продаваемой продукции, со стороны улицы. Администрация сказала снять. Законно ли это. г. Санкт-Петербург.
Читать ответы (1)
Инна
04.08.2013, 12:41

Как законно разместить название и рекламу магазина при аренде площади в торговом центре?

Я арендую площадь в магазине, и повесила название своего магазина семена на козырьке перед входом в магазин, и на стене здание у входа в магазин, перечь продаваемой мною продукции, пришли сотрудники администрации, сказали мне всё убрать т.к. не законно и возможно штраф, подскажите как законно разместить название и рекламу магазина?
Читать ответы (1)