Проблемы с заказом на Авито - технический сбой, некорректная ссылка на возврат денег и возможность обращения в суд

• г. Нижний Новгород

Решила приобрести товар на Авито с доставкой. 1 октября оплатила на сайте деньги за товар и стоимость доставки картой. Получила подтверждение оплаты. Получила также номер доставки на боксберри. Затем пришло сообщение, что заказ закрыт, то есть завершён. Продавец сообщил мне, что в пункте приёма у него товар не приняли, сославшись на то, что в их базе отсутствует данный номер заказа. Тем временем с Авито пришло письмо о том, что у них действительно произошёл технический сбой, также они прислали бланк заявления для возврата денег и ссылку, куда заявление отправить.. ссылка оказалась некорректной. Направила в службу поддержки заполненное заявление, реквизиты. Обещали разобраться. На все мои обращения-статус "вопрос решён". Так как деньги не возвращены и разумные сроки, на мой взгляд, прошли. Хочу обратиться в суд. Подскажите кажите, я могу обращаться по месту нахождения, если оно не совпадает с пропиской? Применим ли в данном случае Закон о защите прав потребителя?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, конечно же вы имеете право подать иск по месту своего фактического нахождения и руководствоваться Законом оЗПП РФ.

Спросить

Добрый вечер!

Продавцом является физическое или юридическое лицо?

Для начала, в любом случае, необходимо направлять претензию и только в случае отказа в удовлетворении требований или оставлении их без рассмотрения, обращаться в суд.

Возникнет необходимость, обращайтесь.

Спросить

Здравствуйте! Вы вправе обратиться с иском в суд к ООО «КЕХ еКоммерц» (компания-создатель интернет ресурса "Авито"). Что касается подсудности, то по ЗоЗПП РФ, Вы, как истец, вправе определять её по своему выбору. Однако, по месту фактического проживания Вы можете подать иск только при условии наличия временной регистрации, поскольку под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Доказать преимущественное место проживание можно лишь документом о временной регистрации. В остальных случаях, постоянным местом жительства признаётся адрес регистрации. Следовательно, если временной регистрации нет, то иск Вы можете подать по месту прописки или по месту нахождения ответчика.

Более того, обратите внимание на то, что согласно пользовательскому соглашению с Авито, "при разрешении всех споров между Компанией и пользователями применяется законодательство Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящими Условиями использования Авито, должны быть переданы на рассмотрение в суд в соответствии с территориальной подсудностью по месту нахождения Компании (г. Москва), если иное не предусмотрено законодательством". Данное обстоятельство относится к договорной подсудности.

Спросить

Продавец физическое лицо. Но, чтобы приобрести товар у данного лица, необходимо сделать оплату на сайте Авито. Только потом деньги переводятся продавцу. Как я писала, у продавца не было возможности отправить товар в пункте доставки Авито, так как у них что-то сломалось и заглючило. Этот факт они признали. Прошёл месяц, результатов нет.

Спросить

Можете подавать иск в суд, поскольку претензию вы уже подали.

Направила в службу поддержки заполненное заявление, реквизиты. Обещали разобраться. На все мои обращения-статус "вопрос решён". Так как деньги не возвращены и разумные сроки, на мой взгляд, прошли.

Спросить

Вам следует обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.

Спросить
Дмитрий Викторович Алленов
21.10.2021, 12:27

Магазин оспаривает выполнение условий заказа - как вынудить магазин выдать заказ?

Заказал в интернет магазине товар по определенной цене, пришло смс оповещение о подтверждение и номер заказ, а так же цена заказа. Способ оплаты был выбран при получении товара. Пришло уведомление что товар готов к выдаче и срок резерва 17.10.2021, 17 я звоню продлить резерв, мне говорят что заказ исполнен (выдан) такая же информация мне предоставлена при обращении в службу поддержки, что товар был выдан. Возникают подозрения что магазин юлит и не хочет выдавать товар по сниженной цене которая была указанна при заказе товара, при этом ссылается на то что кто то пришел и получил мой заказ получается имел мой номер телефона и знал номер заказа. Вопрос как заставить магазин исполнить условия договора купли продажи товара и выдать мой товар мне. Текст письма. Добрый день, Дмитрий! Заказы неоплаченные онлайн на сайте выдаются при оплате наличными при получении по номеру заказа. СМС с номером заказа отправлялось только на номер, указанный в нём при оформлении. По этому номеру был выдан заказ. Заказ был выполнен. У магазина отсутствуют основания для оформления повторного заказа. Надеемся на понимание. С уважением, Сусиков Дмитрий. Специалист по работе с обращениями. ООО «Ситилинк»
Читать ответы (3)
Сергей
11.06.2020, 07:30

Почти месяц без отправки - можно ли получить неустойку с продавца и как правильно оформить возврат?

15.05.2020 сделал заказ на сайте одного крупного Интернет-магазина. 15.05.2020 оплатил 100% стоимости товара. Изначально написали, что отправка товара может быть задержана на 1-3 дня. 23 мая сменили статус заказа на фиктивный "отправлено". По факту заказ в службу доставки не передавали. 26 мая 2020 на мой запрос на адрес службы поддержки прислали ответ, что заказ пока не отправлен и отправят позже. Начиная с 30 мая постоянно писал на официальную электронную почту поддержки - меня игнорировали. 09 июня 2020 года пришёл ответ в СМС, о том, что из-за технической ошибки они не могут отправить мне мой заказ и предложили самостоятельно обратиться в службу поддержки, чтобы отменить заказ. Фактически магазин почти месяц без моего разрешения пользовался моими деньгами и теперь предлагает их забрать. Вопрос. 1. Могу ли я в судебном порядке получить неустойку с продавца за то, что товар так и не был отправлен? (На сайте указан срок доставки, но с припиской, что доставка начинает считаться только с момента передачи заказа в курьерскую службу. Фактически заказ не был передан) 2. В каком виде я должен писать заявление на возврат если хочу проконтролировать возврат в 10 дней? Будет ли достаточно электронного письма на официальный адрес службы поддержки продавца? Или писать официальное письмо и отправлять по почте продавцу на юридический адрес (территориально нахожусь в разных городах с продавцом)
Читать ответы (8)
Татьяна
05.02.2016, 12:39

Проблемы с возвратом денег за заказ из интернет-магазина - правомерное поведение компании?

Я сделала заказ в интернет магазине и оплатила его. Так как в заказе не было четко прописана дата доставки, я решила позвонить и узнать когда будет доставлен товар. Дата доставки меня не устроила и я решила отказаться от заказа, позвонила вновь в компанию, попросила оператора снять заказ, мне ответили что заказ будет снят и не отправится, мне сообщили что мне надо заполнить заявление на возврат денежных средств в личном кабинете. На следующий день я заполнила заполнила заявление. Через два дня мне приходит сообщение о том что мой заказ прибыл в пункт выдачи. Связавшись с менеджером по возвратам, мне сообщили что пока товар не вернется к ним на склад деньги не будут перечислены. На данный момент (прошло 19 дней с момента заполнения заявления) товар вернулся на склад, но деньги мне попрежнему не вернули и к тому же сумма которая будет возвращена мне будет отличатся от уплаченной мной, так как будет высчитана сумма доставки туда и обратно, и,3% комиссия за перевод денег. Подскажите правомерны ли действия компании?
Читать ответы (1)
Нина
03.12.2014, 16:43

Заказ в зарубежном интернет-магазине - отсутствие подтверждения, деньги сняты со счета, статус заказа завершен – что делать?

Несколько дней назад сделала заказ в зарубежном интернет-магазине (из Швеции), заказ оформила на себя, оплатив картой мужа (банк ВТБ 24). Подтверждение заказа на почту не пришло, но деньги с карты сняли (7400 р). Также, в личном кабинете в интернет-магазине моему заказу присвоили номер, но статус заказа сеачала был обрабатывается, а со вчерашнего дня статус стал завершен. Срок доставки 3-5 дней. На все мои письма служба поддержки не отвечает уже два дня. Подскажите, как поступить в такой ситуации? Из данного интернет-магазина со мной никто не связывался.
Читать ответы (2)
Алена
13.10.2020, 13:57

Может ли магазин отменять оплаченные заказы - правила и рекомендации для покупателей.

Приобрела товар на сайте магазина детского мира на ночной распродаже по хорошей скидки. Оплатила товар, выбрала время доставки выбрала и оплатила, пришло сообщение что заявка принята. Утром заказ отменили, при обращении в официальную группу сказали что они имеют право отменить потому что это был технический сбой (товаров было много по скидкам большим). Так же в отмененном заказе была кукла по скидке, такую же куклу за такую же цену я купила в розничном магазине накануне вечером. Имеет ли право магазин отменять оплаченные заказы, а так же заказы которые были оформлены с условием оплаты курьеру при получении. Прав ли магазин ссылаясь пункт 4.3 Заказ отменен на основании пункта 4.3 правил продаж "Если после получения Заказа обнаруживается техническая ошибка, в том числе, когда на сайте Продавца отражена некорректная стоимость товара, Продавец информирует Покупателя в течение 1 рабочего дня о невозможности выполнить заказ в связи с возникшими техническими ошибками. В этом случае, покупатель вправе возобновить Заказ по корректной стоимости."
Читать ответы (4)
Татьяна Валериевна
29.03.2021, 18:20

Требование паспорта при возврате денег за непоставленный товар - законно ли это?

Правомерно ли требование паспорта при возврате денег на карту за непоставленный товар? Здравствуйте! Я делала заказ на сайте магазина Avon. Оплатила картой. Пришло подтверждение об оплате. Но правда, подтверждение заказа не было. Когда в назначенный при заказе день товар не пришёл, я выяснила на фирму и узнала, что был технический сбой на сайте и моего заказа просто нет. Мне предложили вернуть деньги (хотя товар в наличии есть), так как по-другому невозможно. Я выслала им копию платежного документа, фамилию, телефон и эл.адрес-все что первоначально требовали. А теперь пришло письмо с просьбой/ требованием? Выслать ещё и копию паспорта. Мне этого делать совсем не хочется. Вопрос-правомерно ли такое требование? Спасибо.
Читать ответы (1)
Рамис
04.03.2013, 21:02

Покупка телефона iPhone 5 через интернет магазин - обман или проблемы с доставкой?

Купил телефон IPHONE 5 через интернет магазин. Оплатил 100% стоимость. Перед покупкой решил удостовериться что не останусь обманутым, проверил по карте их адрес там и увидел их организацию т.е все как надо. Пообщался с онлайн консультантом, не выявил ничего подозрительного. Ну так вот после заказа (перед оплатой) позвонил менеджер и подтвердил мой заказ, после я его оплатил. Затем на мой номер пришло СМС сообщение о том что мой заказ оплачен и передан в отдел доставки, а далее за ней еще одно сообщение что мой заказ отправлен. После всего этого я решил спросить у них трек номер по которому я мог отслеживать заказ по пути доставки. В ответ получил следующее: Трек номер вы получите на следующий день, после 17:00. В итоге я ничего не получил. Зайдя на их сайт вновь удивился! Сайта уже не было. Все данные о заказе на их сайте я успел зафиксировать (сделал скриншоты) все контакты данного интернет магазина у меня есть! Могу ли я в этом случае чего нибудь добиться?
Читать ответы (1)
Анна
15.02.2016, 12:38

Проблема с доставкой заказа и возможность отказа - что делать и как вернуть деньги?

Сделала заказ на сайте интернет-магазина, произвела оплату картой. Деньги были получены продавцом. При оформлении заказа необходимо было выбрать способ доставки, я указала доставку транспортной компанией ПЭК, тк она дешевле и находится рядом с моим домом. При подтверждения заказа менеджер магазина отправила мне для проверки все мои данные, в которых была указана именно эта транспортная компания и все мои данные. Через несколько дней мне прислали номер отслеживания груза, который на сайте ПЭК не отслеживания. Сегодня мне позвонили с другой транспортной компании и сообщили о том, что мой груз прибыл. Это была другая транспортная компания, где стоимость доставки дороже и самое главное терминал выдачи находится за пределами города, а доставка по городу это еще 400 рублей к основной доставке. Могу ли я отказаться от заказа вообще? И как быть с возвратом денег? Они признали, что это их ошибка и предложили скидку на следующий заказ 400 рублей, меня такой вариант не устраивает. Спасибо!
Читать ответы (1)
Альберт
17.11.2014, 17:20

Возможность требовать исполнения заказа в интернет-магазине после его аннулирования - права и ссылки на нормативные акты

Оформил заказ на товар в интернет-магазине. Получил подтверждение принятия в работу моего заказа. В SMS получил номер своего заказа и дату, когда следует приехать в пункт выдачи товара. Однако, в пункте выдачи товара в назначенный день мне сказали, что мой заказ аннулирован. Причину объяснить отказались. Могу ли я потребовать от интернет-магазина исполнить заказ, ведь я потратил время на ожидание заказа (мог бы заказать в другом месте) и средства на проезд к месту выдачи? Хотелось бы получить ссылки на НПА, применимые в данном случае.
Читать ответы (1)
АНТОН
11.12.2018, 21:01

Продавец отменяет заказ из-за неоплаты доставки - правомерные действия или нет?

Выставлен счет на оплату заказа включая стоимость доставки. Была оплачена только стоимость товара. Доставка в стоимости заказ отдельной суммой. Покупателем не оплачена. Продавец отменил заказ как неоплаченный - не оплачен счет полностью (нет оплаты доставки). правомерны ли действия продавца по отмена заказа, когда деньги за товар продавец получил. Доставка осуществляется транспортной компанией, т.е. третьим лицом.
Читать ответы (4)