Проблемы с отоплением в жилом комплексе - жильцы платят по нормативу, но не получают тепло в дом
199₽ VIP
Проживаю в ПЖК, управляющей компании нет, счетчика на отопление нет. Жильцы платят в течение 7 месяцев с октября по апрель по нормативу, в соответствии с договором с МУП Тепловые сети. В текущем году проведена опрессовка отопительной системы в конце сентября. А с началом отопительного сезона с 3 октября с. г. тепло в дом не пошло. Теплосети дают минимальное тепло в дом по температуре воздуха, но по дому тепло не циркулирует. Определенные меры принимались. Некоторое улучшение началось с 24 октября. Но в моей угловой квартире это улучшение не ощутимо. Чуть потеплели некоторые радиаторы, но самая большая комната не отапливается не смотря на все принятые на сегодняшний день меры. Причину почему не идет тепло в комнату до сих пор не установили. Очень надеюсь, что сегодня не проигнорируют мой вызов и Теплосети пришлют специалистов заактировать температуру в квартире. В среднем она держится 14-15 градусов (при плюсовой температуре на улице). В разговоре председателя ПЖК с руководством Муп Теплосети о перерасчете жильцам за отопление было отказано, ссылаясь на договор и на то, что теплосети подают тепло в соответствии со своими нормативами по температуре воздуха. А то. что жильцы не получаю это проблема ПЖК. В этом замкнутом круге в течение месяца не нашлось выхода, надвигается похолодание, минусовая температура. Имею ли я право в личном порядке требовать перерасчет за отопление в октябре с МУП Теплосети в данном случае. Если имею, то на какие правовые акты мне сослаться в заявлении, чтобы не получить отказ, так как теплосети свою вину в этом не видят.
Имеете право. Потому что они непосредственно оказывают Вам услуги. И делают это некачественно. Ссылайтесь на ст. 779 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей", ст. 4, но тут надо будет экспертизу проводить в суде, чтобы доказать, что они поставляют не то что должны (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьВам следует ссылаться Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
. Любые расхождения от требований, отписанных в Постановлении могут стать основанием для перерасчета по отоплению.
Этот документ определяет следующие правила теплоснабжения многоквартирных домов:
Температура днем в жилых комнатах. Ее минимальное значение для помещений, находящихся в середине зданий рано +18°С. Для угловых комнат этот показатель выше и должен составлять +20°С;
Температура ночью в жилых комнатах. Она может быть на три градуса ниже дневной нормы;
Снижение температуры на улице до-30°С. В этот период повышаются нормы обогрева с +18°С до +20°С и с +20°С до +22°С соответственно. Это может быть одним из факторов как добиться перерасчета за отопление;
Суммарное время без отопления в течение месяца. Согласно нормативам за это период допускается отсутствие теплоснабжения на срок не более 24 часов суммарно. Однако факт отключения должен быть зафиксирован. Иначе невозможно будет сделать перерасчет за некачественное отопление;
Допустимое время разового отключения. Оно не должно быть дольше 16 часов. При этом допускается продолжительное отключение только в том случае, если температура на улице не опустилась ниже-12 °С.
Несоблюдение этих показателей является основанием для требования перерасчета коммунальных платежей за отопление. Но для этого необходимо правильно оформить заявление и приложить необходимые подтверждающие документы.
В стандартном образце заявления о перерасчете платы за отопление должны быть следующие пункты:
Правильно заполненная «шапка». В ней указывается, кому арестовывается заявление и от кого;
Причина пересмотра оплаты за отопление. Чаще всего это несоблюдение температурного режима. Обязательно прописываются точное время и даты, когда было зафиксировано отклонение. В противном случае не будет делаться перерасчет за отопление;
Требования перерасчета. Указать период, за который нужно повести изменение суммы оплаты
Список прилагаемых документов. Главным основанием для перерасчета по теплоснабжению служит составленный заранее акт.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии с ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия». Соблюдения температурного диапазона в 18-25 градусов Цельсия в период отопительного сезона. Управляющая компания фактически не соблюдает установленные нормативы температурного режима. Однако, вопрос перерасчета является спорным. Поскольку Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг, главой 8 устанавливает Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета. В Вашем случае он неприменим.
В соответствии с п.105, 106 вышеуказанных Правил: 105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Единственный выход, который я вижу в данной ситуации, это обратиться в суд с заявлением о возмещении убытков в связи с оказанием некачественной услуги, ст.4,13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей".
Всего доброго Вам и удачи.
СпроситьДобрый день! Ваша ситуация, к сожалению не редкость. Вам надо готовить заявление в суд и прикладывать все документы. Также есть смысл написать заявление в МУП Теплосети о предоставлении информации и возможном перерасчете. Ст. 779 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей".
С уважением.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 78 из 47 430 Поиск Регистрация